Практическое задание 1, Модуль 1



Скачать 19,59 Kb.
страница1/2
Дата23.01.2021
Размер19,59 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Педагог-психолог. Преподаватель психологических дисциплин (1280)



Дисциплина: Общая психология

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию

Выполнил:

слушатель Ефимова Татьяна Геннадьевна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Москва - 2020



Задние 1. Заполните Таблицу 1, кратко представьте основные этапы трансформации предмета психологии от души до психики.

Цель: закрепить представления о развитии науки психологии, в контексте динамики ее предмета, методов и основных достижений исследователей.


Генезис предмета психологической теории

Этап развития психологии (века)

Психологи

Научное

направление



Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

Античность, (IV в. до н.э.–V в. н.э.) б) Средневековье (V–XVI вв.) в) Возрождение, Новое время (XVI–XVIII вв.)

Демокрит

Сократ


Платон

Аристотель

Гален

Фома Аквинский



Ибн Сина

Роджер Беккон

Ибн Рушд Р. Декарт

Дж. Локк


Г.В. Лейбниц

Зенон-Стоик




Борьба между материализмом и идеализмом

Психология как учение о душе

Специальных методов нет, используются методы других наук — философии, медицины, математики при исследовании содержания и функций души.

Появление собственно психологического метода — интроспекции



«О душе» (Аристотель)

«О жизни, согласной с природою», «Пифагорейские вопросы», «Всеобщие вопросы», «Этика», «Логика», «Государство» (Зенон-Стоик)

«О частях человеческого тела» (Гален)

«Большое сочинение», а также «Малое сочинение, «Третье сочинение» (Роджер Беккон)



Общее представление об охранительной и активной роли души

Новое время (Вторая половина XIX века)

В. Вунд

Р. Декард

В. Вунд

Х. Вольф


Г. Эббингауз

А. Вине и др.



Дуализм

Психология как наука о сознании

Интроспекция, логика, начало использования методов естественных наук, в частности метода проб и ошибок (при формировании поведения).



«Принципы физиологической психологии», «Психология народов» (В. Вунд)

«Рассуждение о методе», «Правила для руководства ума» (Р. Декард)

«Эмпирическая психология» и «Рациональная психология» (Х. Вольф)


Появление первой психологической школы, новых подходов к предмету и методам психологии, концепции об адаптационной функции психики, развитие теории рефлекса, естественно-научного подхода к изучению психики,

дальнейшее развитие концепций бессознательного



Новейшее время (начало XX века)

З. Фрейд

Дж. Уотсон

Э. Торндайк

М. Вертхаймер

Курт Левин


Психоанализ

Бихевиоризм

Гештальт-психология


Психология как наука о поведении

Появление новых методов,

важнейшие из которых —психоанализ и проективные методы (глубинная психология), экспериментальное изучение процесса

изучения, формирование

связи между стимулом и реакцией (бихевиоризм), экспериментальное исследование познавательных процессов и потребностей

(гештальтпсихология), инструментальный метод (советская психология)


«Динамическая теория личности» и «Принципы топологической психологии» (К. Левин)


Появление экспериментальной психологии, первых теорий «психологии

народов» новых данных

о психических процессах

(прежде всего, памяти).

Появление новых подходов к психологии, первых симптомов методологического кризиса


Новейшее время (XX–XXI век)

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

Б.М. Теплов

А. Маслоу

К. Роджерс

Д. Майерс

Б.Ф. Ломов

В.М. Бехтерев и др.



Экзистенциально-гуманистическое

Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики

Совершенствование методов экспериментального

исследования психики, появление разнообразных

диагностических методик


«Психорефлексология», «Роль внушения в общественной жизни», «Гипноз, внушение и психотерапия», «Рефлексология», «Мозг и его деятельность», «Психика и жизнь» (В.М. Бехтерев)

«Сознание как проблема поведения», «Развитие высших психических функций» (Л.С. Выгодский)

«Психологическая наука и общественная практика» (Б.Ф. Ломов)


Дальнейшее развитие теоретических концепций в русле основных проблем

психологии, развитие и совершенствование психотерапевтических технологий.

Появление тенденции к

объединению, синтезу наиболее значительных достижений отдельных школ





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница