Практическое задание 1, Модуль 1



Дата21.01.2021
Размер13,6 Kb.
ТипПрограмма

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика (620)



Дисциплина: Основы общей психологии

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию


Выполнил:

слушатель Мальцева Светлана Владимировна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна
г. Пермь — 2020


Генезис предмета психологической теории



Этап развитии психологии ( века)

психологи

Научное направление

Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

1.Психология как наука о душе.


Материалисты: Гераклит

Фалес, Анаксиманр,

Анаксимен ,

Демокрит
Идеалистическая:

Гпифагорейская школа,

Милетская школа, Аритстотель, Платон, Сократ




Философия имела 2 направленияили возрения на природу: материалистическое и идеалистическое

Что первично, душа или дух .

Как мы можем познать себя и то , что нас окружает



Все пытались объяснить наличие души и её влияние на все происходящее

Материалистическое:

Труды милетской школы, Гераклита,

Демокрита
Идеалистическое:

«Памятник мемфисской теологии»

Аристотель

«Трактат о душе»

Пифагорейская школа

Индийские веды,

буддизм, джайнизм


Самое большое внимание уделялось Душе, это самое высокое , что есть в человеке. О ней надо заботиться больше , чем о теле.

Вряд ли бы современная психология была бы такой наукой, как сейчас, если бы не было античных философов о душе с их этическими следствиями.



2.Психология- как наука о сознании 17в.


Рене

Декарт


В. Вундт,

Эббингауз,

Г.Спенсер,

Т.Рибо, А.Вине ,У.

Джеме.

Дж.Локк


Д.Гартли

Давид Юм


Ломоносов


Рационалистическая философия

Дуализм и психофизический параллелизм

ассоциативное направление


Определил, что верным признаком того , что мы мыслим, есть наши сомнения.
Физическое и психическое существуют параллельно, совместно но независимо друг от друга

Объекты внешнего мира и деятельность нашего собственного ума. На объекты внешнего мира человек направляет свои внешние чувства и получает внешнее впечатление о внешних вещах, а в основе деятельности ума лежит особое, внутреннее чувство-рефлексия

Он видел

причину психических явлений в вибрации,

которая возникает в мозге и нервах


Способность мыслить и чувствовать назвали сознанием. Основной методом- способность наблюдать за собой.

Метод интроспекции

Метод ассоциации


«картезианская философия» или «картезианская интуиция».

«Исследование о человеческом познании»

Труды Козельского, Радищева

Герцена



Знания должны строиться на непосредственно очевидных данных, на непосредственной интуиции. Из нее должны выводиться методом логического рассуждения. Сознание- первое, что обнаруживает человек в самом себе.

Существуют две независимые друг от друга субстанции — материя и дух.

Интроспекция в буквальном смысле -это «самонаблюдение»

Благодаря ей появились:

-теория элементов сознания, основоположниками которой явились

В.Вундт и Э.

Титченер;

*

психология актов сознания, развитие которой связано с именем Ф.



Брентано

*

теория потока сознания, созданная



У. Джемсом;

*

теория феноменальных полей;



*

описательная психология В. Дильтея.


Появление сенсуалистического материализма. И близкий к методу Локка-ассоциативное направление.
Труды Юма в определенной степени предопределили возникновение эксперементальных методов психологии .


3.Психология, как наука о поведении, 20 века.

Дж. Уотсон

А. Ф. Лазурский, Н. Н. Ланге, Г. И. Челпанов.



Бихевиоризм

Грузинская школа Д. Н. Узнадзе Школа Л. С. Выготского Школа С. Л. Рубинштей

Основная идея бихевиоризма основывалась на утверждении значимости поведения и полном отрицании существования сознания и необходимости его изучения



Наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть: поступки, поведения, реакции


Работы Павлова, Бехтерева Сеченов «Рефлексы головного мозга»

Все человеческие действия по мнению Уотсона, предопределяют собой сложные цепи, или комплексы, реакций. Следует подчеркнуть, что на первый взгляд, умозаключения Уотсона кажутся верными и не вызывают сомнения. Определенное внешнее воздействие вызывает у человека определенную ответную безусловную (врожденную) реакцию или комплекс безусловных (врожденных) реакций, но это только на первый взгляд.


4.Современ

ный этап развития психологии.Изучение факторов,

механизмов,

закономе рностей

развития

психики,

вторая

половина

20 века.


Б. Г. Ананьев П. Я. Гальперин А. Р. Лурии Е. Н. Соколов

Социальное научение

Социализация личности и идентификация фацилитация

личность




На протяжении всег развития психологической науки в ней параллельно развивались идеалистические и материалистические направления. Учения, основанные на материалистических взглядах, прежде всего способствовали развитию естественнонаучного понимания природы психических явлений и становлению экспериментальной психологии.

В свою очередь, учения, опирающиеся на идеалистические философские воззрения, привнесли в психологию этические аспекты психического. Благодаря этому в современнойпсихологии рассматриваются такие проблемы как, личностные ценности, идеалы, нравственность.

Что психология-- это общественная наука.

В свою очередь,бурное развитие психологии, ее внедрение во все сферы практической и научной деятельности привело к возникновению разнообразных отраслей психологии.















































Ответ на 2 задание

Он изучил предмет (опредметил), и с помощью узнавания у него распозналась одна из внутренних потребностей, ему стало интересно ее удовлетворить, это побудило его к действию.

Вследствии этого внешний мотив перешел во внутренний мотив (личностный смысл), что и вдохновило мужчину развиваться дальше.

Ибо личный смысл давал удовлетворение его выявленных потребностей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница