Практическая работа по изучению формирования общения обучающихся начальных классов в сотрудничестве



Скачать 116,88 Kb.
страница1/20
Дата17.08.2022
Размер116,88 Kb.
#188441
ТипПрактическая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Связанные:
Дипломная работа



Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3-4
I глава «Культура общения младших школьников. Технологии обучения в сотрудничестве»
1.1Сущность понятия «Культура общения» и «Общение» . Проблемы формирования культуры общения младшего школьника и пути их преодоления. Особенности межличностных отношений и общения младших школьников………………………………………………… ………………... 4-18
1.2 Технология обучения в сотрудничестве………………………………..18-31
II глава. Практическая работа по изучению формирования общения обучающихся начальных классов в сотрудничестве.
2.1. Анализ опыта учителей по формированию общения младших школьников в сотрудничестве ..……………………………………………31-34
2.2. Диагностика уровня сформированности культуры общения младших школьников ………………………………………………….………………34-39
2.3. Анализ уроков по формированию общения младших школьников в сотрудничестве………………………………………………………………39-40
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..

Введение
Данная тема актуальна в связи с тем что, современное образование требует от школы сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.
Важнейшим условиям личностного развития детей является общение, которое способствует социализации их в обществе. Поэтому сегодня особое значение придается развитию коммуникативных умений учащихся, т.е. умений, связанных с общением. Люди, владеющие коммуникативными умениями, успешнее реализуют себя, взаимодействуют в различных ситуациях, адаптируются к изменениям, происходящим в их жизни, жизни общества в целом.
Начальный период обучения в школе является важным этапом в формировании коммуникативных умений учеников. Вступление в новую, социально более значимую деятельность – учебную, расширение круга общения как со сверстниками, так и со взрослыми, прежде всего с учителями, – существенно увеличивает возможности развития ребенка, в том числе и его коммуникативных умений. Но по данным психолого-педагогических исследований, у детей младшего школьного возраста в настоящее время процесс формирования коммуникативных умений затруднен, что во многом связано с такими возрастными особенностями учащихся, как недостаточное развитие их эмоционально-волевой сферы, произвольности поведения. Также необходимо отметить, что трудности в формировании коммуникативных умений учащихся создает тот факт, что современные школьники часто предпочитают проводить время у экранов телевизора и особенно компьютера, чем общаться непосредственно со сверстниками.
Особые трудности в формировании коммуникативных умений касаются младших школьников, имеющих проблемы в общении, число которых, по мнению педагогов и психологов, возрастает. Данная категория детей неоднородна. Это и дети с общим недоразвитием речи, и дети с заниженной самооценкой, неуверенные, тревожные. Особенно эти трудности усугубляются с поступлением в школу, когда дети начинают испытывать трудности в учении и освоении социальной роли ученика, теряют веру в себя.
Если не работать с такими детьми в направлении формирования их коммуникативных умений, проблемы в общении будут возрастать, не только способствуя формированию у младших школьников негативных установок к дальнейшему школьному обучению, но и в целом тормозя развитие их личности.
Поэтому важной задачей школы является развитие у таких учащихся коммуникативных умений, общение обучающихся, преодоления имеющихся проблем в общении.

Скачать 116,88 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница