Pr-технологий политических партий



Скачать 31.84 Kb.
Дата27.04.2016
Размер31.84 Kb.
Андреянова Н.В. (Ульяновск)

ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ

PR-ТЕХНОЛОГИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30924810

Современный этап политического и экономического развития России характеризуется нестабильностью и трансформацией социальных настроений. В структуре массового политического поведения значительное место занимают протестные формы поведения, которые часто имеют неорганизованный характер.

Актуальность выдвинутой проблемы заключается в трансформация российской политической системы, где партии должны стать не только инструментами преобразования идеологии, но и средством формирования моделей электорального поведения социальных групп.1. Цель нашей работы состоит в выявлении определенных закономерностей электорального поведения российских избирателей с учетом влияния новых PR-технологий, влияющих на непосредственный выбор и электоральную активность.

Западные исследователи политических процессов - Э.Г.Карминес, Р.Хакфельд, Ф.У.Паппи, У.И.Миллер - вышли за рамки традиционных подходов к анализу политического поведения населения. Они обратились к латентным причинам поведения избирателей. Помимо влияния средств массовых коммуникаций на политический выбор выявлено влияние менталитета, технических возможностей участия в голосовании, общей тенденции к индивидуализации политики. Такой поворот позволяет констатировать возвращение к классическим теориям «независимого избирателя», но уже на новом, модернизированном витке.

Отечественные исследователи Г.Г.Дилигенский, Г.В.Пушкарева, Е.Б.Шестопал, Г.П.Артемов, Г.В.Голосов, опираясь на теоретическую базу, двигаются по пути осмысления и изучения поведения российских избирателей. Следуя наработкам отечественных социологов, мы выделили основные компоненты электорального поведения, которые подлежат систематическому изучении.



Рисунок – Системный образ объекта исследования: электоральное поведение граждан

Если рассматривать историю политического поведения населения, то переломные социально-экономические и политические изменения в нашей стране в 1989 – 1991 гг., представляли собой сложное социально-экономическое положение населения и обусловили увеличение политической активности населения в указанный период. Но уже с середины 1992 года наметился резкий спад протестной активности граждан, который продолжался до осени 1996 года. На снижение политической активности населения повлияли такие факторы, как массовая пауперизация населения, низкая результативность массовых действий протеста в предыдущий период, отсутствие у властных структур экономических возможностей для удовлетворения требований протестующих, массовая десоциализация личности. Следующий этап развития политического поведения населения России связан с финансовым и экономическим кризисом конца ХХ века. На современном этапе, с приходом к власти В.В.Путина, ведущие партии - Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Яблоко, Справедливая Россия, стали массово практиковать проведение разнообразных PR-кампаний и PR-акций, которые оказали результативное влияние на политическое и электоральное поведение российского населения. 2

Именно поэтому усиление роли партий, как ведущих субъектов политики, объективно обусловило их новое позиционирование в информационно коммуникационном пространстве и актуализировало проблему институализированных имиджевых технологий. Трансформация взаимоотношений между властью и СМИ в сторону уменьшения конкурентности информационно-коммуникационных потоков в современной России также изменила условия использования и совершенствования имиджевых электоральных технологий и технологий властвования, которые отразились на электоральном поведении населения.3

Итак, для современного этапа, как и предыдущих, характерно: смешение активных коллективных действий, которые принимают разные формы, представляющие собой публичные, демонстративные действия. Рост гражданской активности и осознанности электорального поведения в российских реалиях постепенно увеличивается и преобразовывается в новые, более совершенные формы.
Список использованной литературы

1. Кочеткова О.В. Экономические факторы электорального поведения. М., 2004. С. 11-13.

2. Мелешкина Е.Ю. Партийно-личностные ориентации избирателей. Новосибирск, 1994. С. 24-27.

3. Охременко И.В. Электоральное поведение: теория вопроса. Волгоград. 2002. Ч.1.С.15-17



1 Охременко И.В. Электоральное поведение: теория вопроса. Волгоград. 2002. Ч.1.С.15-17

2 Кочеткова О.В. Экономические факторы электорального поведения. М., 2004. С. 11-13.

3 Партийно-личностные ориентации избирателей. Новосибирск, 1994. С. 24-27.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница