Пояснительная записка в 4-ом классе начинается знакомство с новым предметом Основы религиозных культур и светской этики. Изучая этот предмет дети узнают о том, какое представление о мире было у наших предков и поймут



страница1/5
Дата16.05.2022
Размер203 Kb.
#145096
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5



Пояснительная записка
В 4-ом классе начинается знакомство с новым предметом «Основы религиозных культур и светской этики. Изучая этот предмет дети узнают о том, какое представление о мире было у наших предков и поймут, почему человеку важно знать свои корни. Узнают о том, как возникли религии, во что и почему верили древние люди и как дошли до наших дней древние религиозные верования.
В современном мире существует большое многообразие и различие религий. Каждая религия по-своему объясняет, как возник мир, и даёт людям нравственный закон жизни, отвечая на самые важные для них вопросы: откуда и зачем мы приходим в этот мир? Что такое добро и зло? Как человек должен прожить свою жизнь?
Учёные с научной точки зрения объясняют происхождение мира и жизни на Земле, а этика, часть философии, раскрывает нравственные законы, по которым живут люди. Так же как в живом организме все органы важны, так и в единой человеческой семье все народы занимают достойное место. Общая культура человечества складывается из разных традиций, обычаев, культур. Узнавая, как живут другие народы, мы начинаем лучше понимать их и себя, учимся уважительно относиться не только к своей, но и к иным культурам.
Цель предмета: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
3.Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, получаемых обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональой среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.



Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница