Пояснительная записка Созданная программа оптимизации вуза является документом, который определяет цели и задачи стратегических направлений, описывает деятельность



Скачать 252,8 Kb.
Дата14.02.2016
Размер252,8 Kb.
ТипПояснительная записка



Пояснительная записка
Созданная программа оптимизации вуза является документом, который определяет цели и задачи стратегических направлений, описывает деятельность, которую необходимо выполнить в ближайшие 3 года для получения оптимальных результатов стратегического развития вуза и перехода его в рейтинге в группу эффективных вузов.

Оптимизационные мероприятия призваны блокировать расхождения между целями и результатами, выявленными в ходе проблемно-ориентированного анализа при построении стратегии развития вуза.

Оптимизация деятельности ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» направлена на повышение качества высшего и послевузовского профессионального образования, успешное функционирование вуза в конкурентной среде.
Университет использует интенсивные средства оптимизации. Основными целями интенсивного развития являются совершенствование качества деятельности и улучшение ее результатов.

В разработке программы применена нормативная стратегия осуществления изменений, главной идеей которой является работа с кадрами, обеспечивающая формирование чувства ответственности за достижение целей повышения эффективности деятельности, корпоративной культуры университета.

Реализация программы оптимизации деятельности университета создаст условия для эволюционного перехода от адаптационной стратегии «консервативная» к стратегии «максимальное качество».


I. Образовательная деятельность

Целями оптимизации образовательной деятельности университета в 2013-2015 г.г. являются обеспечение высокого качества профессионального образования и развитие системы непрерывного образования педагогических работников в условиях интеграции в российское образовательное пространство с учетом актуальных и перспективных потребностей региона.

Для достижения поставленных целей в многоуровневой системе обучения необходима реализация следующих задач:

1. Обеспечение профессиональной направленности и повышение качества подготовки абитуриентов:


- формирование привлекательного имиджа педагога и направленности учащихся на педагогическую профессию;

- обеспечение высокого уровня результатов ЕГЭ абитуриентов как показателя готовности к обучению в университете;

- привлечение к профориентационной работе всех категорий студентов и ППС университета;

- повышение привлекательности и эффективности работы страницы абитуриента на веб-сайте университета.

2. Совершенствование учебно-методической работы:

- доработка основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, интегрированных с реальной образовательной практикой как основы педагогического сопровождения развития компетентности выпускника вуза, педагогического работника Оренбургской области в условиях модернизации образования;

- обеспечение дистанционной поддержки образовательного процесса и развитие системы дополнительного дистанционного образования;

- совершенствование университетской системы менеджмента качества образования.


3. Воспитание культуры и формирование профессиональной компетентности студентов:


- развитие академической мобильности студентов и преподавателей на основе использования методов интерактивного обучения, информационно-коммуникационных технологий, института тьюторства, обеспечивающих реализацию индивидуальных образовательных маршрутов студентов;

- совершенствование инструментария и процедур мониторинга профессиональной компетентности выпускников вуза, педагогических кадров региональной системы образования для выявления их готовности к модернизации образования;

- повышение эффективности воспитательной системы вуза, направленной на становление общей и профессиональной культуры выпускников, расширение возможностей реализации их личностного и профессионального потенциалов.

4. Развитие системы непрерывного педагогического образования:


- расширение перечня программ подготовки магистров;

- развитие системы привлечения работодателей к профессионально-общественной аттестации выпускников вуза;

- совершенствование образовательной деятельности по сопряженным учебным планам «педколледж - университет»;

- изучение потребностей работодателей в образовательных услугах по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников;

- реализация гибкой модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки, отвечающей реальным потребностям работодателей;

- формирование региональной системы дистанционного дополнительного педагогического образования.

Ожидаемые результаты по данному направлению связаны с совершенствованием образовательной деятельности вуза, повышением эффективности взаимодействия с работодателями: министерством образования Оренбургской области, органами, осуществляющими управление в сфере образования, руководителями образовательных учреждений по целевой подготовке бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов на основе заключения соглашений о трудоустройстве; организации профориентационной работы, усилению информационной насыщенности сайта ОГПУ:

1. Система профориентационной работы, направленная на повышение статуса педагогических работников Оренбургской области и стимулирование привлечения выпускников с высокими баллами в ОГПУ.

2. Создание постоянно действующего совета для обеспечения системной работы по профориентации школьников, взаимодействию с организациями-заказчиками услуг вуза.
3. Расширение географии и повышение адресности профориентационной работы с использованием ресурсов филиала и представительств университета.

4. Создание на базе школ специализированных профильных классов – научно-педагогических центров при выпускающих кафедрах по подготовке:


- школьников к продолжению образования в университете;
- педагогов к работе в профильных классах.

5. Внедрение в деятельность факультета довузовского обучения гибких форм подготовки различных категорий абитуриентов к ЕГЭ.

6. Обновленные образовательные программы, обеспечивающие формирование профессиональной компетентности студентов и учителей на актуальном уровне, расширение баз проведения практик.

7. Создание условий (кадровых, учебно-методических, информационных, материально-технических) для расширения перечня реализуемых образовательных программ подготовки магистров.

8. Контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие объективную оценку профессиональной компетентности выпускников нового поколения.
9. Сертификация системы менеджмента качества университета.

10. Расширение перечня образовательных услуг, соотнесенных с социальной потребностью региона в профилях профессиональной подготовки бакалавров, магистров, профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников.


11. Внедрение результатов научных исследований в процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы образования.

12. Разработка основных и дополнительных дистанционных программ профессионального обучения, соответствующих современным требованиям.

13. Подготовка пакета электронных образовательных ресурсов, направленных на дистанционную поддержку различных категорий обучающихся (школьники, абитуриенты, студенты, преподаватели, учителя, лица с ограниченными возможностями здоровья).
14. Совершенствование системы маркетинговой деятельности ОГПУ по обеспечению набора студентов на все формы обучения.

15. Корректировка государственного заказа с учетом актуальной и долгосрочной потребности региона в педагогических кадрах на основе прямых договоров между университетом, министерством образования Оренбургской области или администрациями городов и районов Оренбургской области, включающих дополнительные социальные гарантии (стипендии, финансирование дополнительного образования, гарантированное трудоустройство, обеспечение жилья в рамках программ «Молодая семья», «Сельский дом»).


16. Целевая подготовка кадров для малокомплектных и малочисленных сельских школ по программам двух профилей.

17. Расширение сотрудничества с учреждениями СПО региона по реализации сопряженных учебных планов по смежным образовательным программам для получения выпускниками ссузов высшего образования по востребованным в регионе профилям в сокращенные сроки.

18. Создание среды для дистанционного и инклюзивного обучения выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья.

19. Лицензирование новых профилей подготовки в вузе по заказам работодателей региона: министерства образования, Министерства социального развития, Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области.



II. Научно-исследовательская деятельность

Оптимизация научно-исследовательской деятельности университета призвана обеспечить комплексность и целенаправленность усилий научно-педагогических работников на динамичное и целенаправленное развитие университета в области науки и инноваций на период до 2015 года и дальнейшую перспективу. Целью оптимизации является развитие фундаментальных и прикладных исследований для подготовки качественно новых специалистов, владеющих гуманитарными технологиями и естественно-научными методами, способных решать профессиональные задачи в образовательной и научной сферах.

Стратегия развития научно-исследовательской деятельности в университете предполагает:

- развитие научно-инновационной деятельности университета на основе анализа актуальных и перспективных социальных изменений и требований государства;

- активизация ресурсов научного потенциала профессорско-преподавательского состава университета за счет результативности и достойного вклада в социально-экономическое развитие региона и страны продукта труда известных и признанных в своих отраслях ученых;

- повышение эффективности фундаментальных и прикладных исследований в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ;

- развитие научного потенциала университета, отражающего профессиональную, социально-ответственную, научно-исследовательскую готовность его кадров к инновационным преобразованиям с учетом изменений в обществе и образовании в целом, и в высшем педагогическом образовании в частности;

- развитие материально-технической базы университета для поддержки инновационных научно-исследовательских проектов с учетом модернизации организационной структуры вуза и развития научной инфраструктуры университета.

Для оптимизации научно-исследовательской деятельности в университете необходимо решение следующих задач:

- формирование конкурентоспособного сектора исследований и разработок, развитие институтов использования результатов исследований;


- развитие эффективной инновационной среды, обеспечивающей взаимодействие сектора исследований и разработок с образовательными, научно-исследовательскими учреждениями региона;

- создание условий через систему грантов для развития научно-исследовательской деятельности по актуальным проблемам современного гуманитарного, естественного и технического знания;

- интенсификация и укрепление партнёрских научно-исследовательских контактов с ведущими научными центрами в РФ и за её пределами;
- организация и проведение традиционных для вуза научных мероприятий, повышающих престиж научной деятельности (научная сессия, форумы, конференции, конкурсы, олимпиады, выставки достижений, презентации и др.);

- мониторинг и интенсификация участия научно-педагогических работников, аспирантов и студентов в российских и международных исследовательских программах, конкурсах, исследованиях по грантам;

- административная поддержка научно-исследовательской деятельности работников университета, работающих над докторскими и кандидатскими диссертациями;
- создание условий для прохождения научных стажировок в вузах РФ по актуальным научным проблемам.

В ходе научно-исследовательской деятельности ОГПУ в 2013-2015 г.г. проектируются следующие результаты:

1. Проведение фундаментальных и прикладных исследований НПР ОГПУ в соответствии с полученными грантами федерального и регионального значений для обеспечения нормы НИОКР на одного НПР в 2013г.

2. Участие в конкурсах на получение грантов федерального и регионального значений для обеспечения нормы НИОКР на одного НПР в 2014-2015 г.г.


3. Участие сотрудников ОГПУ в федеральных и региональных целевых программах 2013-2015 г.г.

4. Увеличение численности аспирантов, докторантов и сотрудников вуза, защитивших кандидатские и докторские диссертации за последние 3 года в расчете на 100 НПР.

5. Увеличение количества публикаций в РИНЦ и в международных изданиях с целью повышения индекса цитирования.

6. Увеличение доли НИОКР, выполненных собственными силами сотрудников ОГПУ за счет развития консалтинговой, научной, учебно-методической деятельности на договорной основе в рамках научных лабораторий и центров вуза.




III. Международная деятельность

Международная деятельность в условиях оптимизации является средством вхождения вуза в глобальное образовательное пространство, что позволит ему диссеминировать эффективные идеи подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в условиях непрерывного педагогического образования.

Целью оптимизации международной деятельности в 2013-2015 г.г. является создание экономических ресурсов (кадрового, научно-методического, нормативно-правового), необходимых для проектирования дальнейшей работы.

Оптимизация международной деятельности на данном этапе позволит вузу получить следующие результаты:

1. Продолжение работы по организации совместных фундаментальных и прикладных исследований студентов и НПР ОГПУ и стран СНГ; обеспечение участия в программах двустороннего и многостороннего обмена студентами, магистрами, аспирантами, докторантами педагогическими и научными работниками и стажировок преподавателей ОГПУ в международных образовательных центрах; обучение аспирантов и магистров из стран СНГ по актуальным проблемам; проведение международных научно-практических конференций.

2. Реализация модели маркетинговой деятельности по изучению спроса и выработке предложений для обучения иностранных студентов и НПР.


3. Повышение квалификации ППС университета в международных центрах для проектирования на современном уровне актуальных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ обучения иностранных студентов и НПР.
4. Привлечение иностранных граждан и НПР к обучению в ОГПУ.
5. Рост числа студентов ОГПУ, обучающихся по международным основным и дополнительным профессиональным образовательным программам.
6. Увеличение числа преподавателей, знающих и применяющих иностранный язык в процессе реализации и усвоения образовательных программ и научно-исследовательского поиска и обмена.

7. Финансирование стажировок студентов и ведущих ученых университета в зарубежных вузах (не менее 2 в год).




IV. Финансово-экономическая деятельность

Деятельность университета обеспечивается двумя источниками финансирования: из федерального бюджета и за счет средств от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

Бюджетное финансирование направлено на обеспечение учебного процесса, научных исследований, социальной поддержки студентов и предусматривает предметные статьи расходов.

Функционирование и развитие университета поддерживается средствами от приносящей доход деятельности (платные образовательные услуги, реализация научных разработок, благотворительные взносы, пожертвования, другие виды деятельности, предусмотренные Уставом университета).

Анализ финансово-экономической деятельности университета определил целью программы оптимизации финансово-экономической деятельности переход к бюджету развития университета на основе сохранения бюджетного финансирования и увеличения средств от приносящей доход деятельности.
Основные задачи:

- разработать и перейти на модель бюджетирования университета на основе программно-целевого финансирования, обеспечивающего концентрацию финансовых ресурсов на наиболее значимых направлениях и позволяющего перейти от бюджетирования на основе управления затратами к бюджетированию на основе управления результатами;

- оптимизировать функционирование сети структурных подразделений, филиала университета с учетом оценки финансовых и иных результатов деятельности и перспективы их развития;
- планомерно ввести в практику вуза эффективные контракты с преподавателями на основе конкурентоспособной заработной платы;

- создать прозрачную систему оплаты труда сотрудников, внедрив экономические механизмы финансовой стимуляции деятельности сотрудников, преподавателей и студентов университета, и установить связи уровня стимулирующих надбавок ППС с результатами их учебной, учебно-методической, научной и инновационной деятельности;

- расширить перечень платных дополнительных образовательных, научно-консультационных услуг для студентов и стратегических партнеров вуза (образовательные учреждения Оренбургской области);

- расширить практику финансирования университета на основе грантов;

- формировать финансовые ресурсы для реализации программы обновления учебно-научного оборудования в вузе, в т.ч. за счет отчислений от проведения научно-исследовательских работ и оказания платных образовательных услуг;

- совершенствовать механизмы ценообразования платных образовательных услуг на основе регулярных маркетинговых исследований, развития системы льгот, скидок и кредитования обучающихся для повышения привлекательности договорных отношений.

Реализация поставленных задач обеспечит стабильное развитие ФГБОУ ВПО «ОГПУ» в период с 2012 по 2015 г.г., укрепление его финансовой устойчивости.
Результатами оптимизации финансово-экономической деятельности определены следующие:
1. Увеличение объемов финансирования за счет интенсивной диверсификации образовательной деятельности:

• расширение и оптимизация платных образовательных услуг по получению второго высшего образования и второго диплома, дополнительно к первому; по профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров Оренбургской области;

• расширение деятельности магистратуры, аспирантуры, докторантуры на условиях полного возмещения затрат на обучение;

• создание системы дистанционного дополнительного профессионального образования;

• оказание консалтинговых и сервисных услуг;

• расширение научных исследований, предполагающих участие в федеральных, отраслевых программах, программах академий наук, регионов, фондов, акционерных обществ, государственных предприятий, в конкурсах грантов;

• создание условий для передачи научных разработок в сторонние организации с реализацией максимальной экономической заинтересованности университета, обеспеченной механизмом защиты интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством (совместное владение патентом, продажа патентов, лицензий и т.д.);

• активное привлечение благотворительных и спонсорских средств через Ассоциацию выпускников и Попечительский совет на реализацию конкретных программ университета, а также путем создания фондов корпоративных и именных стипендий, социальной поддержки и т.д.

2. Введение системы заключения эффективных контрактов с сотрудниками вуза.
3. Расширение финансово-экономической самостоятельности структурных подразделений вуза.

V. Инфраструктура

Целью оптимизации инфраструктуры ОГПУ является повышение эффективности использования и совершенствование инфраструктуры как ресурса обеспечения качественного университетского образования.

Главное направление деятельности по совершенствованию инфраструктуры связано с развитием имущественного комплекса: строительством, капитальным ремонтом, модернизацией учебных площадей и современным материально-техническим обеспечением университетского образования. Необходимым условием оптимизации вуза является создание гуманитарной информационной среды на основе достаточного количества современной техники (машин, оборудования, персональных компьютеров), учебной и учебно-методической литературы в библиотечном фонде университета.

Выявленные проблемы состояния имущественного комплекса и инфраструктуры определили задачи по оптимизации использования и развитию инфраструктуры:

1. Детализация и реализация планов капитальных ремонтов, технического перевооружения, модернизации и строительства зданий и сооружений на период 2013 – 2015 г.г.

2. Реализация Программ повышения энергоэффективности и комплексной безопасности вуза.

3. Разработка дорожной карты мер по охране труда для создания здоровьесберегающей среды в университете.

4. Разработка системы деятельности для служб университета по выполнению Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", иных подзаконных актов, норм и правил в части проведения технических и инструментальных обследований, планирования и согласования мер по охране объектов культурного наследия для принятия эффективных управленческих решений по созданию качественного имущественного комплекса как ресурса обеспечения достаточного уровня университетского образования в соответствии с действующими стандартами.

5. Повышение эффективности исполнения структурными подразделениями университета предписаний надзорных органов для ликвидации недостатков в технической части имущественного комплекса.

6. Постоянное пополнение и планомерное обновление компьютеров, библиотечного фонда, в том числе на электронных носителях.

Ожидаемые результаты:

1. Создание оптимального имущественного комплекса как ресурса для обеспечения достаточного уровня университетского образования в соответствии с действующими образовательными стандартами, нормами безопасности и охраны труда.

2. Создание и функционирование системы работы по выполнению требований стандартов, норм и правил ликвидации недостатков в технической части имущественного комплекса.

3. Получение экономии денежных средств за счёт реализации мер по повышению энергоэффективности вуза.

4. Финансирование строительства студенческого общежития.

5. Пополнение информационной среды университета современными персональными компьютерами, машинами и оборудованием, учебной и учебно-методической литературой в соответствии с аккредитационными требованиями.

6. В целях улучшения инфраструктуры университета:
- принятие в собственность Российской Федерации от г.Оренбурга муниципальной собственности, расположенной по адресу пр. Парковый, 7 общей площадью 1236,5 кв.м, для дальнейшей передачи в оперативное управление;

- передача в оперативное управление находящегося в собственности Российской Федерации здания, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Советская, 2 общей площадью 2342 кв.м, используемое университетом на условиях безвозмездного пользования.


II. «Дорожная карта» мероприятий программы оптимизации деятельности образовательного учреждения






Мероприятия

Срок реализации

Результат

Источник поддержки

Средства (ресурсы) софинансирования




1.

Образовательная деятельность

1

Адресная профориентационная работа в сочетании с повышением квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в рамках подготовки к ЕГЭ.

2013-2015

Повышение среднего балла ЕГЭ; рост конкурсного отбора абитуриентов; повышение численности слушателей сторонних организаций.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ"; министерство .образования Оренбургской области; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области,органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения региона.

Средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения); средства образовательных учреждений региона .

2

Работа с одаренными детьми, ориентированными на педагогическое образование по целевому набору.

2013-2015

Увеличение численности студентов из числа одаренных учащихся, зачисленных по результатам целевого приема, повышение среднего балла ЕГЭ студентов, зачисленных на 1 курс.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ",министерство образования Оренбургской области.

министерство образования Оренбургской области.

3

Увеличение численности докторов наук по направлениям и профилям магистерской подготовки с целью расширения реализуемых магистерских программ.

2013-2015

Рост доли руководителей магистерских программ, имеющих степень доктора наук; расширение перечня магистерских программ; увеличение численности магистрантов.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ".

Средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

4

Целевая подготовка кадров для малокомплектных и малочисленных сельских школ по программам с двумя профилями.

2013-2015

Выпуск бакалавров по основным образовательным программ с двумя профилями "Биология и Химия", "География и Биология", "Химия и Безопасность жизнедеятельности", "Математика и Информатика", "Физика и Информатика", "Русский язык и литература", "Иностранный язык и второй иностранный язык", "Безопасность жизнедеятельности и физическая культура", "История и обществознание".

ФГБОУ ВПО "ОГПУ".

Правительство Оренбургской области; органы, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные учреждения региона.

2.

Научно-исследовательская деятельность

1

Проведение фундаментальных и прикладных исследований по следующим отраслям науки: биологические; технические; педагогические; исторические; филологические.

2013-2015

Выход на качественно новый уровень результатов научных исследований, проводимых в университете, за счет создания в нем эффективной информационной, институциональной и инновационной среды, внедрение результатов этих исследований в педагогическую практику;
повышение результативности ведущих научных школ по приоритетным направлениям профиля педагогического университета;
создание системы поддержки инновационных разработок студентов, аспирантов, докторантов, сотрудников университета.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ"; Правительство Оренбургской области; средства РФФИ, РГНФ .

Средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения); средства Правительства Оренбургской области.

2

Повышение активности сотрудников по участию в конкурсах на получение грантов федерального и регионального значения, федеральных и региональных целевых программах.

2013-2015

Рост востребованности научного потенциала университета организациями и предприятиями региона и РФ;
увеличение количества участников конкурсов на получение грантов федерального и регионального значения из числа НПР на 10 ед. ежегодно;
увеличение внебюджетных средств университета за счет грантовой деятельности на 10% ежегодно;
рост востребованности экспертной деятельности ученых университета.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ"; Правительство Оренбургской области; средства РФФИ, РГНФ.

Средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения); средства Правительства Оренбургской области.

3

Развитие консалтинговой, научной, учебно-методической и других видов деятельности на хоздоговорной основе в рамках научных лабораторий и научных центров вуза.

2013-2015

Увеличение количества базовых кафедр и лабораторий, ведущих совместные научные исследования с внешними партнерами (Министерство социального развития Оренбургской области, Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Министерство труда и занятости населения Оренбургской области, коммерческие организации и предприятия области);
увеличение внебюджетных средств университета за счет хоздоговорной деятельности на 20% ежегодно в общем объеме НИОКР, выполняемых собственными силами.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ"; Правительство Оренбургской области; хозяйствующие субъекты.

Средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения); средства Правительства Оренбургской области; средства хозяйствующих субъектов.

3.

Международная деятельность

1

Стажировка НПР в зарубежных вузах.

2013-2015

Увеличение количества НПР, проходивших научные стажировки в зарубежных вузах на 10% ежегодно.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ".

Средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

2

Участие в программах двустороннего и многостороннего обмена аспирантами и докторантами.

2013-2015

Увеличение количества аспирантов и докторантов, обучающихся по ООП послевузовского образования на 10% ежегодно.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ".

Средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

3

Участие в программах двустороннего обмена студентами.

2013-2015

Рост численности студентов, прошедших обучение по очной форме не менее семестра (триместра) в зарубежных вузах.

ФГБОУ ВПО "ОГПУ".

Средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

4.

Финансово-экономическая деятельность

1

Увеличение размера финансового обеспечения выполнения государственного задания в связи с переходом на нормативное финансирование по специальностям(направлениям подготовки).

2013-2015

Увеличение средств на 30%.

Министерство образования и науки РФ.

103065,2 тыс.руб. Министерство образования и науки РФ.

2

Расширение перечня образовательных услуг за счет усиления профориентационной работы. Оказание научно-исследовательских услуг. Расширение сферы услуг за счет иной приносящей доход деятельности.

2013-2015

Увеличение средств на 30%.

ФГБОУ ВПО"ОГПУ"; министерство образования Оренбургской области; иные организации.

35574,8 тыс.руб. средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

3

Оптимизация штатного расписания университета.

2013-2015

Сокращение расходов за счет оптимизации штатного расписания.

ФГБОУ ВПО"ОГПУ"; министерство образования Оренбургской области; иные организации.

6000,0 тыс.руб. Министерство образования и науки РФ; средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

4

Увеличение контингента студентов и слушателей,получающих образовательные услуги за счет средств от приносящей доход деятельности по различным направлениям подготовки.

2013-2015

Увеличение средств на 30%.

ФГБОУ ВПО"ОГПУ"; министерство образования Оренбургской области; иные организации.

15000,0 тыс.руб. средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

5.

Инфраструктура

1

Увеличение общей площади учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), за счёт увеличения зданий, закреплённых за университетом на праве оперативного управления.

2013-2015

Закрепление за университетом на праве оперативного управления здания, являющегося объектом права собственности РФ, ранее предоставленного на праве безвозмездного пользования площадью 2342 кв.м., что позволит увеличить общую площадь учебно- лабораторных зданий с 41 547,6 кв. м. до 43889,6 кв.м. При планируемом приведённом контингенте в 2013 году 3700 человек площадь учебно- лабораторных зданий составит 11,9 кв.м. в расчете на одного студента.

Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "ОГПУ".

Средства от Министерства образования и науки РФ; средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

2

Приобретение персональных компьютеров.

2013-2015

Увеличение количества персональных компьютеров в расчёте на одного студента с 0,3 до 0,4 на одного студента приведённого контингента.

Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "ОГПУ".

Средства от Министерства образования и науки РФ; средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

3

Приобретение современных машин и оборудования.

2013-2015

Увеличение доли стоимости современных машин и оборудования (не старше 5 лет) в общей доле стоимости машин и оборудования с 35,7% до 48%.

Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "ОГПУ".

Средства от Министерства образования и науки РФ; средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).




III. План по достижению показателей оценки эффективности деятельности образовательного учреждения






Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по данным мониторинга 2012 года

Прогнозное значение показателя на конец 2012 года

Прогнозируемое значение показателя на конец 2013 года

Прогнозируемое значение показателя на конец 2014 года

Прогнозируемое значение показателя на конец 2015 года




1.

Образовательная деятельность

1

Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами

балл

59,37

62,34

63

63,5

64

2

Удельный вес численности слушателей из сторонних организаций в общей численности слушателей, прошедших обучение в вузе по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

%

6500

6900

7500

8000

8600

3

Доля НПР, имеющих ученую степень доктора наук, в общей численности НПР вуза

%

11,01

12,07

12,52

13,7

13,65

2.

Научно-исследовательская деятельность

1

Объем НИОКР в расчете на одного НПР

тыс.руб.

34,55

65,0

73,0

81,9

87,9

2

Общий объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее НИОКР)

тыс.руб.

17415,2

32525,6

35778,1

39355,9

41323,7

3

Численность аспирантов, докторантов и сотрудников вуза, защитивших кандидатские и докторские диссертации за последние три года, в расчете на 100 НПР

единиц

5,1

5,3

5,4

5,4

5,5

3.

Международная деятельность

1

Удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов

%

0,56

0,74

0,96

1,04

1,2

2

Удельный вес численности иностранных граждан стран СНГ из числа аспирантов вуза в общей численности аспирантов

%

1,86

1,86

2,3

2,8

3,3

4.

Финансово-экономическая деятельность

1

Доходы из всех источников в расчете на одного НПР

тыс.руб.

918,87

928,34

1042,01

1170,09

1314,48

2

Доходы вуза из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР

тыс.руб.

271,6

305,59

343,01

385,17

432,7

3

Отношение среднего заработка НПР в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона

%

137,1

136

141,2

146,5

152

5.

Инфраструктура

1

Общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у организации на праве собственности и закрепленных за организацией на праве оперативного управления

кв.м

10,53

11

11,9

12,4

12,7

2

Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента приведенного контингента.

единиц

0,27

0,3

0,3

0,4

0,4

3

Доля стоимости современных (не старше 5 лет) машин и оборудования в вузе в общей стоимости машин и оборудования

%

40,9

35,7

42

46

48




Каталог: userfiles -> ufiles
ufiles -> Б гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
ufiles -> Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности) на 01. 01. 2015 г. Научное направление
ufiles -> Как сохранить семью
ufiles -> Программа дисциплины «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
ufiles -> Умение разговаривать по телефону необходимый навык и большое подспорье при поиске работы
ufiles -> Фроули Давид. Аюрведическая терапия
ufiles -> Дэвид Фроули – Аюрведическая астрология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница