Пояснительная записка содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения



Скачать 341.29 Kb.
Дата10.03.2016
Размер341.29 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей но отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:



  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования отводится 210 часов - в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 25 учебных часов (или 12 %) .

Сроки реализации программы – 2 года.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.



Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;

  • проектно-исследовательская.

Формы контроля:

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум;

  • тестирование;

  • урок-зачет;

  • урок-викторина.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

По окончании изучения курса «Обществознание» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника:



знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;



уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпртацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Требования к уровню подготовки обучающихся

по курсу «Обществознание» (профильный уровень)
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;



уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (105 ч.)

10 класс (профильный уровень)
Т е м а  1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность       

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.


Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Т е м а  2. Общество и человек

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.
 Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.
 Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.
Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Т е м а  3. Деятельность как способ существования людей

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.


Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.
Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.



Т е м а  4. Сознание и познание      

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.


Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.



Т е м а  5. Личность. Межличностные отношения

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.


Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

Учебно-методическое обеспечение

1.Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2014;

Методическая литература:

2.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2010;

3.Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2013;

4.Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2015;

5.Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2014;

Курс рассчитан на 105 часов, запланировано 98 часов - 3 часа в неделю, проведена коррекция программы с учётом каникулярных и праздничных дней (2.05,09.05).

На практическую работу предусмотрено 4 часа и 1 час на итоговую промежуточную аттестацию, которая предусматривает разно уровневое контрольное тестирование.

Коррекция программы

Тема

По программе

Запланировано

Раздел 5. Личность. Межличностные отношения

30 часов

28 часов

1.Групповая дифференциация. Стиль лидерства

2 часа

1 час

2. Личность. Межличностные отношения.

Направленность личности



3 часа

2 часа


Календарно-тематическое планирование по обществознанию

10 класс


Дата



Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Вид

контроля.

Измерители





РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (13 часов)

3.09

7.09


7.09

1

2

3



Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия


3

Урок изучения нового материала (лекция)

Урок закрепления знаний (практикум)



Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.


Работа со словарем. Дискуссия: «Можно ли познать общество, в котором живешь»?

10.09

14.09


14.09

4

5

6



Древние мыслители о мире и человеке.


3

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний



Мифы древности. Древнеиндийские Веды о происхождении мира. Буддизм. Мудрецы даосской школы. Конфуцианство. Платон и Аристотель об обществе и государстве

Сообщения учащихся

Тестирование

Работа с источниками


17.09

21.09


7-8

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России.




2

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний



Теория общественного договора. Трудовое общество А.Смита. Вперёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к научной социологии. Марксистское учение об обществе. Развитие обществознания в XX веке

Составить словарик темы. Работа с документами

21.09

24.09


28.09

28.09



9

10

11



12

Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Профессиональные образовательные учреждения




4

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний



Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Основные профессии Социально-гуманитарные знания .

Профессиональная деятельность



Составление схемы «Потребности современного общества» - получение и осмысление социальной информации, систематизация полученных данных

1.10

13

Практическая работа по теме:

«Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий

Тестирование






РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (24 часов)


5.10

5.10


8.10

14-15

16


Происхождение человека и становление общества.

Человечество как результат эволюции.



3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



Происхождение человека и становление общества. Теории происхождения человека. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

Составить таблицу «Теории происхождения человека»

12.10

12.10


17

18


Сущность человека как проблема философии.

Мышление и деятельность.




2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность.

Соотношение мышления и языка



Составить таблицу «Взгляды философов на сущность человека»

15.10

19.10



19

20


Общество и общественные отношения.

Отличия общества от социума.




2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума.

Социум как особая часть мира.

Факторы изменения социума


Составить словарик темы и синквейн «Общество»

19.10

22.10


21

22


Системное

строение


общества.

Социальная система, её подсистемы и элементы.



2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда

Составить схему «Структура социальной системы общества»

26.10

26.10


23

24


Типология обществ.

Уровни рассмотрения общества




2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



Уровни рассмотрения общества: социально-философский, истори-ко-типологический, социально-конкретный

Составить таблицу «Типология общества», понятийный диктант


29.10

9.11


9.11

25

26

27



Традиционное общество.

Становление индустриального общества.

Типология цивилизаций


3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний



Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций

Составление таблицы «Типология цивилизаций»

12.11

16.11


2829

Смысл и направленность общественного развития.

Формации и цивилизации.



2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний -



Смысл и направленность исторического развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры

Составить словарик темы. Работа с учебником (знаковый анализ)

16.11

19.11


30

31


Исторический процесс и его участники.

Типы социальной динамики.Факторы изменения социума



2

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум)



Понятие об историческом процессе. Народные массы, социальные группы, общественные объединения как участники исторического процесса.

Исторические личности. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума



Мини-исследование «Кого считать исторической личностью»?

23.11

23.11


26.11

32

33

34



Проблема общественного прогресса.

Процессы общественного развития.



3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний



Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Прогрессивные общественные силы. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития

Словарик темы, составление сравнительной таблицы «Прогресс и регресс», схемы «Критерии прогресса»

30.11

30.11


3536

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Свобода и ответственность.



2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол)



Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество

Круглый стол на тему: «Это сладкое слово «свобода»

3.12



37

Практическая работа по теме:

«Общество и человек»

1

Итоговый урок

Контрольный урок



Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий

Тестирование






РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ (13 часов)

7.12

7.12


38

39


Многообразие деятельности

Типология деятельности.



2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Потребности и интересы. Типология деятельности.

Игра « Учеба как деятельность»



Обсуждение результатов социологического мини-исследования «Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников»


10.12

14.12


40

41


Деятельность в сфере духовной культуры.

Сохранение и распространение духовных ценностей.




2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний -



Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Духовное потребление

Составление развернутого плана ответа на вопрос: «Как создаются, сохраня ются и потребляются духовные ценности»?


14.12

17.12


42

43


Трудовая деятельность.

Социальное партнерство и перспективы его развития



2

Комбинированный урок

Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России

Работа в группах: мини-проект «Перспективы развития социального партнёрства в России»


21.12

21.12


24.12

44

4546




Политическая деятельность.

Типология властных отношений.



3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики. Соотношение целей и средств в политике. Власть и политика

Понятийный диктант. Составить схему «Субъекты и объекты политики»

28.12

28.12


14.01

4748

49


Деятельность как способ существования людей

2

Урок изуче-ния нового материала

Урок обоб-щения и за-крепления знаний (практикум)



Социальное партнерство и перспективы его развития в России

Работа в группах.

18.01


50

Практическая работа по теме:

«Деятельность как способ существования людей»

1

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий

Тестирование






РАЗДЕЛ 4. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ (18 часов)

18.01

21.01


51

52


Проблема познаваемости мира.

Чувственное и рациональное познание




2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



Проблема познаваемо-

сти мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность.



Составить

таблицу


«Этапы знания»

по-


25.01

25.01


53

54


Истина и её критерии.

Относительность истины.



2

Урок изуче-

ния нового

материала

Урок обоб-

щения и за-

крепления

знаний

(практикум)



Понятие научной истины. Абсолютная и относительная истина.

Составить

словарик


темы. Практикум на отделение

основной


информации

от вторичной



28.01

1.02


1.02

55

56

57



Виды и уровни человеческих знаний.

Мифологическое и ра

ционально-логическое

знание.


3

Урок изуче-

ния нового

материала

Урок обобщения и закрепления знаний

(практикум)


Мифологическое и ра

ционально-логическое

знание. Жизненный

опыт и здравый смысл



Решение про-

блемных


заданий

4.02

8.02


8.02

58

59

60



Научное познание.

Методы научного познания



3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



Основные особенности методологии научного мышления.

Дифференциация и интеграция научного знания



Работа с источниками. Понятийный диктант

11.02

15.02


61

62


Социальное познание, его особенности.

Современные проблемы социальных и гуманитарных наук




2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



Социальное познание, его особенности. Основные принципы научного социального познания.

Анализ материалов СМИ, словарик темы

15.02

18.02


22.02

63

64

65



Знание и сознание.

Общественное и индивидуальное сознание



3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)




Сознание индивидуальное и общественное. Теоретическое и обыденное сознание.

Решение проблемных заданий

22.02

25.02


66

67


Самопознание и самооценка.

Трудности познания человеком самого себя



2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Что такое самосознание. Развитие самосознания и формирование личности.

Решение проблемных, логических, творческих задач

29.02


68

Практическая работа по теме:

«Сознание и познание»

1

Итоговый урок

Контрольный урок



Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий. Тестирование




РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (28 часов)

29.02

3.03




70

71


Индивид, индивидуальность, личность.

Структура личности.



2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности

Выполнение

творческих

работ


7.03

7.03


72

73


Периодизация

развития личности .

Понятие возраста в психологии.


2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Возраст и становление внутреннего мира. Становление личности

Составить словарик темы. Моделирование ситуаций по теме, их анализ

10.03

14.03


74

75


Направленность личности.

Социальная установка.



2

Урок изучения нового материала

Урок обоб щения и закрепления знаний (практикум)-



Структура направленности личности Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение

Групповая работа: критерии социального поведения школьника

14.03

17.03


76

77


Общение как обмен информацией.

Средства общения.



2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Общение. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе

Решение проблемных заданий

4.04

4.04


7.04

78

79

80



Общение как межличностное взаимодействие .

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция.

Общение в юношеском возрасте


3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция.

Работа в группах: выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте»

11.04

11.04


14.04

81

82

83



Общение как взаимопонимание.

Механизмы взаимовосприятия

Эффекты и стереотипы межличностного восприятия


3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении.

Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия



Работа в группах: анализ материалов СМИ (факты и мнения)

18.04

18.04


84

85


Малые группы.

Межличностные отношения в группах.



2

Уроки изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития

Понятийный диктант. Составить схему «Виды малых групп». Групповая работа: разработка памятки «Правила общения в малых группах


21.04


86


Итоговая промежуточная аттестация

1

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении тем курса. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий. Тестирование

25.04

25.04



8788


Межличностная совместимость.

Самоопределение личности



2

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум)



Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Самоопределение личности

Участие в дебатах по заявленной проблеме

28.04

89

Групповая дифференциация. Стиль лидерства

1

Урок изучения нового материала


Взаимоотношения в ученических группах. Лидерские роли.

Участие в ролевой игре

5.05

12.05


90

91


Семья как малая группа

Психология семейных взаимоотношений Гендерное поведение.



2

Урок изучения нового материала

Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье

Моделирование ситуаций по теме, их анализ

16.05

16.05



92

93


Антисоциальные группы.

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок



Неформальные молодежные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе.

Работа в группах: материалы СМИ, их анализ

19.05

23.05



94

95

96



Конфликт в межличностных отношениях.

Структура, функции и динамика конфликта.

Пути конструктивного разрешения конфликта



3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)



Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Поведение личности в конфликте.

Как успешно разрешать конфликты.



Решение проблемных заданий

23.05

26.05


97

98


Личность. Межличностные отношения.

Направленность личности



2

Итоговые уроки

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Решение проблемных, логических, творческих задач

Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница