Пояснительная записка к Учебному плану образовательной деятельности мбоу сош №3 «Пеликан» на 2013- 2014 учебный год



Скачать 154.19 Kb.
Дата22.04.2016
Размер154.19 Kb.
ТипПояснительная записка
"Утверждаю":

Директор МБОУ СОШ № 3 "Пеликан"

________ Л.В. Музыкина

«___» ____________ 2013г.

Пояснительная записка

к Учебному плану образовательной деятельности

МБОУ СОШ № 3 «Пеликан»

на 2013– 2014 учебный год
Учебный план образовательной деятельности МБОУ СОШ № 3 «Пеликан» для 1-11 классов на 2013-2014 учебный год разработан в преемственности с учебным планом на 2012-2013 учебный год. За основу учебного плана в 2013-2014 учебном году взята следующая нормативно-правовая база:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);



- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 05.07.2013 №1724 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»,

- приказ МКУ «Управления образования и молодежной политики» города Бердска от 16.07.2013 № 303р «Об утверждении графика каникул на 2013-2014 учебный год»,

- санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации постановлением от 29.12.2010 г. «189, зарегистрированные в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

В МБОУ СОШ № 3 «Пеликан» в 2013-2014 учебном году обучение в 4А,Б,В, 5А,Б, 6А,Б,7А,Б,8А,Б,9А,Б,10А,11А классах в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования (2004 года), в 1А,Б,В,2А,Б,3А,Б классах обучение будет осуществляться в соответствии с ФГОС НОО. Кроме этого создан 1Г класс по программе специальной (коррекционной) направленности VIII вида для детей с легкой и средней степенью умственной отсталости. Переход на ФГОС ООО обучающихся 5-х классов в школе запланирован в 2014-2015 учебном году

Учебный план МБОУ СОШ №3 «Пеликан» определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, определяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонентов государственного стандарта по классам.

Учебный план на 2013-2014 учебный год сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между уровнями образования и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Образовательные программы, используемые в школе, и учебный план предусматривают выполнение государственной функции – обеспечение базового и профильного (на третьем уровне) начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Всего в школе в 2013-2014учебном году будет функционировать 23 класса-комплекта. Из них:

- 11 классов – первого уровня образования,

- 10 классов – второго уровня образования,

- 2 класса - третьего уровня образования.

Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели (одна неделя - дополнительные каникулы в середине третьей четверти), во 2-4 классах – 34 недели, в 5-7 классах – 35 недель, в 8,10-х классах – 36 недель, в 9, 11-х – 34 недели.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимую. Согласно требованиям СанПиН 2.4.211178-02 обучающиеся 1- 8 -х классов учатся в режиме 5-дневной учебной недели, обучающиеся 9-11-х классов – в режиме 6-дневной рабочей недели. Продолжительность урока в первом классе составляет 35 минут, во 2-9, 10-11-х классах - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков – 20 минут.

Обучение организовано в две смены: в первую смену – 1А,Б,В,Г, 2Б, 3,Б, 4А,Б,В 5А,Б, 6А,Б,7А,Б, 8А,Б, 9А,Б, 10А, 11А; во вторую смену – 3А,2А классы. Начало занятий второй смены – 13.00

График учебного процесса выглядит следующим образом:





Число учебных недель

Начало каникул

Окончание каникул

Количество каникулярных дней

1 четверть

9

04.11.2013

10.11.2013

7

2 четверть

7

30.12.2013

12.01.2014

14

3 четверть

10

24.03.2014

01.04.2014

9

итого










30

доп.каникулы в 1 классе в 3 четверти

9

17.02.2013

23.02.2014

7

4 четверть













1 классы

8

28.05.2014

31.08.14




2-4 классы

8

28.05.2014

31.08.14




5-7 классы

9

04.06.2013

31.08.14




8,10 классы

10

11.06.2013

31.08.14




9,11 классы

8

27. 05. 2014 – окончание 4 четверти

Расписание факультативных и элективных занятий составляется отдельно. Между началом факультативных и элективных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

Максимальный объем обязательных домашних заданий по предметам соответствует установленным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:


1 класс

2-3 класс

4-5 классы

6-8 классы

9-11 классы

Без домашних заданий

До 1,5 часа

До 2-х часов

До 2,5 часов

До 3,5 часа

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (федеральный базовый и профильный компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты).



В инвариантной части Учебного плана полностью реализуется федеральный компонент, утвержденных учебных планов, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками МБОУ СОШ №3 «Пеликан» необходимым уровнем базовых знаний, умений и навыков, ключевых компетенций, обеспечивающих возможности продолжения образования. Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в Учебный план и реализуются на практике в полном объеме.

Вариативная часть Учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Часы вариативной части используются на изучение предметов федерального компонента Учебного плана, на изучение курсов по выбору, на элективные курсы, факультативные занятия (элективные курсы организуются на параллель или на один класс). Особенностью учебного плана МБОУ СОШ № 3 «Пеликан» является введение дополнительных предметов художественно-эстетической и здоровьесберегающей направленности: театра, физической культуры (хореографии), физической культуры (аэробики).

В школе неукоснительно соблюдается режим двигательной активности обучающихся на уроках и переменах.

Учебные предметы, факультативы, элективные курсы по 0,5 часа в неделю будут изучаться один раз в полугодии (1 час в неделю).



Обоснование содержания учебного плана.

Начальное общее образование

Начальное общее образование в 4 классах реализует федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года. В первых (кроме 1Г класса), вторых и третьих классах осуществлен переход на ФГОС НОО.

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение следующих основных целей:


  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Таким образом, начальная школа (4-е классы) обеспечивает базовую подготовку младших школьников, способствующую успешному обучению детей в основной школе и включающую формирование психологических новообразований возраста. С целью создания условий для полноценного и творческого раскрытия ребенка осуществляется художественно-эстетическое развитие. Учебный план для классов первой ступени образования ориентирован на 4-х-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный предмет «Английский язык» изучается со II класса. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с III по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание вводятся развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В 5-х классах изучается предмет «Природоведение», продолжающий и расширяющий содержательные линии предмета «Окружающий мир».

В IV классах на уроках предмета «Технология (Труд)» в качестве учебного модуля вводится курс «Практика работы на компьютере», направленный на обеспечение компьютерной грамотности

В инвариантную часть учебного плана в 4 классах начальной школы добавлен 1 час в неделю на предмет «Физическая культура (хореография)», способствующий художественно-эстетическому развитию, укреплению здоровья и увеличению объема двигательной активности обучающихся.

В 4А,Б,В классах введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики» и «Основы Православной культуры России»). В 4А классе – 1час в неделю, в 4Б,В классах – две группы по 1 часу на оба модуля. Группы созданы по выбору родителей обучающихся (или их законных представителей).
Основное общее образование

На втором уровне образования (5-9-е классы) продолжается получение базовых знаний и формирование ключевых компетенций обучающихся, сохраняется преемственность учебно-методических комплексов и учебных программ.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:


  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

  • достижение выпускниками уровня функциональной грамотности;

Таким образом, реализация Учебного плана позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на уровне среднего общего образования; создать условия для творческого развития, самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях; осуществить подготовку обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

В 5-9-х классах в 2013-2014 учебном году обучение будет осуществляться в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования (2004 года). В 5А,Б, 6А,Б классах в базовую часть учебного плана добавлен 1 час в неделю на предмет «Физическая культура (хореография)», способствующий укреплению здоровья и увеличению объема двигательной активности обучающихся.

В 5А классе продолжается изучение предмета «Православная культура России» (1 час в неделю) из часов национально-регионального компонента, который расширяет темы модуля «Основы православной культуры» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В 5Б классе из часов национально-регионального компонента добавлен 1 час литературы в поддержку базового предмета.

Часы школьного компонента в 5-х классах распределены следующим образом: на 0,5 часа увеличено количество часов литературы в 5А классе и на 1час – в 5Б классе; 0,5 часа отведено на изучение театра в 5А классе и 1 час на изучение театра в 5Б классе.

В 5-х классах предмет «Природоведение» продолжает предмет «Окружающий мир» начальной школы.

Предмет «География» является интегрированным, так как обеспечивает реализацию курса «География Новосибирской области» и предмет федерального компонента «География». Изучение модулей курса «География Новосибирской области» (в объеме 35 часов) с 6 класса распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «География» в течение всего времени изучения предмета на втором уровне.

Модули курса «Живая природа Новосибирской области» интегрировано включены в предмет федерального компонента «Биология» с 6 класса и распределяются в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «Биология» в течение всего времени изучения предмета на втором уровне (в объеме 35 часов).

Также обеспечивается реализация курса «История Сибири»: модули интегрировано включены в предмет федерального компонента «История» (в объеме 34 часов) с 6 класса и распределяются в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «История» в течение всего времени изучения предмета на втором уровне.

Часы компонента образовательного учреждения в 7-х классах распределены следующим образом: добавлен 1 час в неделю на литературу и 0,5 часа на русский язык, 0,5 часа на информатику и ИКТ. В 8-х классах из часов регионального компонента 1час отведен на предмет «Искусство родного края» и 1 час на «Основы выбора профессии».

В 9 классах часы национально-регионального и школьного компонента распределены следующим образом: по 1,5 часа на русский язык, по 1 часу на ОБЖ и по 0,5 часа на математику. В рамках введения предпрофильной подготовки: 1час - обязательный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» и по 0,5 часа на элективные курсы «Трудные вопросы в изучении математики» и «Трудные вопросы в изучении биологии».

В целях здоровьесбережения обучающихся основной школы (5-9 класс) предусмотрены динамические паузы, уроки физической культуры (хореографии), работает бассейн для детей с ослабленным здоровьем и для обучающихся 1-6-х классов. Занятия опорно-двигательного характера способствуют разгрузке и снятию эмоционального и интеллектуального напряжения, переключения с одного вида деятельности на другой, обеспечивает учет возрастных особенностей школьников по потребности в двигательной активности.
Среднее общее образование

На третьем уровне (10-11-е классы) обучения завершается образовательная подготовка школьников. Школа ставит задачу достижения каждым выпускником функциональной грамотности, создания системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:


  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровняхбазовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей обучающихся и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Школа осуществляет обучение в классах педагогического профиля, который решает задачи профильного обучения.

Педагогический профиль ориентирует обучающихся на получение учительских профессий, спектр педагогической деятельности сегодня очень широк, и количество предлагаемых специальностей педагогической направленности тоже значительно выросло. Профильные предметы определены по запросам родителей (или лиц, их заменяющих), так как один их этих предметов обязателен при поступлении на любую специальность, реализация потребности в изучении других предметов осуществляется через добавление часов на базовые предметы и элективные курсы.

Педагогический профиль будет реализован в 10А-11А классе (2013-2014, 2014-2015 учебные годы) и в 11А классе (2013-2014 учебный год в преемственности с 2012-2013 учебным годом). Профильными предметами в 10А,11А классе являются математика (6 часов в неделю) и русский язык (3 часа в неделю). В инвариантной части учебного плана рекомендуемый предмет «Естествознание» заменен предметами «Химия», «Биология», «Физика», «География», полностью обеспечивающими федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года. Содержание курса «География Новосибирской области» реализуется в базовом предмете «География».

Третий час физической культуры в 10А классе будет реализован в предмете «физическая культура (аэробика)» как продолжение предмета «физическая культура (хореография)».

Национально-региональный компонент обеспечивает реализацию предметов «История Сибири» в 11 классе – 1 час в неделю; предмета «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» - 1 час в неделю в 10А, 11А классах.

В 11А классе 2013-2014 учебном году продолжается изучение предмета «Технология». Исходя из содержания предмета «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда», раздел «Профессональное самоопределение и карьера» сокращен, но расширен модуль работы с различными источниками информации в формате ИКТ, кроме этого важной составляющей курса является освоение обучающимися проектной деятельности.



Из компонента образовательного учреждения в профильных 10А,11А классах с целью поддержки базового уровня добавлено по 1 часу в неделю на биологию, химию, физику; в 10А классе – на русский язык. Для обеспечения образовательных потребностей обучающихся вводятся элективные курсы по истории («Древнерусская цивилизация»), математике («Избранные вопросы в изучении математики»), английскому языку («Грамматика и лексика»), по педагогике («Основы педагогического мастерства») – по 0,5 часа в неделю (один час в полугодии) в 10А, 11А классе. В целях освоения проектной деятельностью в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями в 10А классе введен элективный курс «Использование офисных технологий в реализации проектных работ обучающихся» (2013-2014 учебный год, час в неделю), запланирован элективный курс «Технология создания сайтов и основы WEB –дизайна» (2014-2015 учебный год).

Педагогический профиль реализуется не только через поддержку базовых предметов, введения профильных предметов и элективных курсов, но и через систему внеучебной деятельности и сотрудничество с НГПУ.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница