Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Новосибирска за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период



Скачать 397.85 Kb.
страница1/2
Дата01.06.2016
Размер397.85 Kb.
  1   2



Пояснительная записка

к докладу мэра города Новосибирска

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов исполнительной власти города Новосибирска

за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

I. Экономическое развитие

В соответствии с Уставом города Новосибирска деятельность мэрии города Новосибирска направлена на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Новосибирской области.

В 2010 году принимались меры по восстановлению темпов роста экономики города, реализации социальных программ, обеспечению устойчивости и эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства. Для преодоления влияния последствий кризиса был утвержден план мероприятий, направленных на проведение антикризисной политики и обеспечение реализации стратегических приоритетов развития в 2010 году. Планом были предусмотрены поддержка промышленных предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории города, малого и среднего предпринимательства, содействие развитию индивидуального предпринимательства, реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Одним из главных итогов позитивного развития города в 2010 году является восстановление положительной динамики основных экономических показателей: в промышленном производстве, строительстве, розничной торговле, транспорте. Повысилась инвестиционная активность хозяйствующих субъектов. Большая часть инвестиций направлена на строительство зданий и сооружений производственного, офисного и торгового назначения, на докризисном уровне жилищное строительство.



Дорожное хозяйство и транспорт

Основными задачами, которые решались в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса являлись модернизация и развитие транспортной инфраструктуры, повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта, обеспечение текущего содержания объектов внешнего благоустройства и нормативной освещенности городских улиц, озеленение и цветочное оформление города.

Самым важным событием 2010 года стало начало строительства третьего моста через реку Обь. В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Строительство объекта «Мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске» на 2010 – 2014 годы построено 10 опор моста, продолжается устройство фундаментов на 16 опорах. На проезжей части подъездной автодороги от ул. Большевистской до строительной площадки дорожные плиты уложены в полном объеме. Закончены строительство примыкания к ул. Большевистской и строительство светофорного объекта. Построен временный мост через реку Иню протяженностью 110,3 п. м. Продолжаются работы по строительству технологической дороги на левом берегу. Подготовлено к сносу 53 дома. Ведутся работы по переустройству инженерных сетей на транспортной развязке по ул. Ватутина и Тюменской.

Для обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Строительство объекта «Мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске» на 2010 – 2014 годы необходим объем капитальных вложений в 2012 – 2013 годах на уровне 3,5 – 4,0 млрд. рублей.

С целью обеспечения бесперебойного, комфортного и безопасного дорожного движения, поддержания транспортно-эксплуатационных характеристик существующей сети автомобильных дорог общего пользования утверждена ведомственная целевая программа «Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска» на 2010 – 2012 годы.

В 2010 году при поддержке федерального бюджета выполнен планово-предупредительный ремонт дорог с усовершенствованным покрытием на площади 1546,0 тыс. кв. м, дорог со щебеночным покрытием - 111,7 тыс. кв. м, текущий ремонт дорог - 116,7 тыс. кв. м, проведена поверхностная обработка дорог с применением новых технологий - 606,3 тыс. кв. м.

Продолжены строительство и реконструкция дорог и транспортных развязок. Завершено строительство и сдана в эксплуатацию транспортная развязка на въезде в Первомайский район с мостовым переходом через реку Иню, выполнена реконструкция ул. Кирова. Продолжены работы по строительству магистрали непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск – Ташанта, по строительству транспортной развязки на пересечении ул. Большевистской, Красного проспекта, Каменской магистрали и ул. Фабричной (Южная площадь). Начаты работы по проектированию строительства транспортной развязки по ул. Кошурникова в Дзержинском районе.

В рамках городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 – 2010 годы продолжено обустройство улично-дорожной сети техническими средствами организации движения в соответствии с условиями движения и нормами. Установлено 850,0 п. м пешеходных ограждений, введено 8 зон успокоенного движения, установлено 2700 дорожных знаков, дорожная разметка нанесена на площади 99,2 тыс. кв. м, перенесено 5 остановочных пунктов для обеспечения безопасности, построено 5 островков безопасности на пешеходных переходах и 4 светофора (в том числе 2 светофора - за счет привлеченных средств), выполнена замена ламповых светофоров на светодиодные на 10 светофорных объектах.

Для обеспечения нормативной освещенности городских улиц заменены 262 светильника с ртутными лампами на светильники нового образца (тип ЖКУ) с газоразрядными лампами высокого давления (тип ДНаТ), проведены работы по реконструкции, монтажу и восстановлению линий наружного освещения: 89,9 км провода, 34,0 км кабеля, построено 14 объектов линий наружного освещения, поддерживается работа линий наружного освещения в темное время суток на основных магистралях города. В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и повышения качества оказываемых услуг в 2010 году продлена работа уличного освещения на все темное время суток на 42 магистральных улицах. Всего в 2010 году на эти цели профинансировано из бюджета города 112,5 млн. рублей, на 2011 г. запланировано 128,0 млн. рублей.

Сдана в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления дорожным движением, включающая в себя центральный управляющий пункт 121 перекрестком. Вследствие этого в 2010 году по сравнению с 2009 годом количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 2 %, количество погибших в них - на 18 %, количество пострадавших - на 3 %, количество мест концентрации ДТП - на 10 %. С учетом положительной динамики результатов реализации данной программы разработана и утверждена новая ведомственная целевая программа «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2011 – 2013 годы (постановление мэрии города Новосибирска от 12.11.2010 № 4343).

В целях повышения эффективности работы городского транспорта:

выполнен капитальный ремонт 2 автобусов и 3 трамваев, текущий ремонт 52 троллейбусов;

приобретено 7 троллейбусов и 11 автобусов. Все троллейбусы и 5 автобусов марки НЕФАЗ приобретены за счет предоставления субсидий из федерального бюджета (с софинансированием из бюджета города);

отремонтировано 0,42 км трамвайного одиночного пути.

В 2011 году запланировано приобретение 8 автобусов, 2 вагонов метро, выполнение ремонта и модернизации 50 единиц подвижного состава всех видов муниципального пассажирского транспорта.

В рамках ГЦП «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска» на 2008 – 2010 годы 21 салон муниципального транспорта оборудован электронными маршрутными указателями (бегущая строка), 51 салон оборудован внутренними системами для громкого объявления остановок (автоматическими аудиоинформаторами).

Продолжены работы по строительству Новосибирского метрополитена:

на платформенном участке и пусковом вестибюле № 2 станционного комплекса «Золотая нива» выполнены отделочные работы; завершены общестроительные и отделочные работы на входах № 5 и 6; завершено сооружение конструкций вестибюля № 1; выполнено подключение наружных сетей водопровода, электроснабжения, канализации, теплоснабжения и защита сетей от электрокоррозии;

на правом перегонном тоннеле от станции метро Золотая Нива до станции метро Березовая роща завершено сооружение обделки, монтаж тоннельного водопровода, водоотвода и кабельной продукции от станции метро Березовая роща до ПК81.

В соответствии с Планом мероприятий, направленных на повышение безопасности Новосибирского метрополитена на 2009 – 2010 годы, в 2010 году за счет собственных средств метрополитена установлена 41 видеокамера на станции метро Площадь Гарина-Михайловского, внедрена система видеонаблюдения и передачи видеоинформации в ситуационный центр.

Для повышения уровня благоустройства города:

продолжались работы по архитектурно-художественной подсветке зданий: театра «Старый дом», Вознесенского Собора, мэрии города Новосибирска, Дома офицеров Сибирского военного округа, Государственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН;

продолжена работа по перспективным направлениям развития озеленения и цветочного оформления города: смонтировано более 600 подвесных цветочных вазонов и контейнеров с цветами и декоративными растениями на основных улицах города и площади им. Гарина-Михайловского;

выполнены устройство и ремонт газонов на площади 6650 кв. м;

высажено 3,5 млн. штук цветов, 27,6 тыс. штук деревьев и кустарников, в том числе 10,9 тыс. штук крупномерных деревьев;

построен и запущен в эксплуатацию фонтан в Заельцовском районе.

Осуществлялось текущее содержание объектов озеленения общего пользования и проведение ремонтных работ в скверах: «Троицкий», «Пашинский», «Белый сад», по ул. Рассветной, в зеленой зоне при въезде в Первомайский район и в город Новосибирск со стороны аэропорта «Толмачево». Выполнен ремонт памятников и знаковых мест к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (7 объектов). В 2010 году на эти цели было выделено из бюджета города 116,3 млн. рублей, в 2011 г. планируется 127,0 млн. рублей.

Производилось обеспечение охраны, защиты, воспроизводства, содержания городских лесов и ведения в них лесного хозяйства на площади 8568 га.



Развитие малого и среднего предпринимательства

Продолжена работа по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и совершенствованию системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2010 году завершена реализация городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 – 2010 годы. Определены основные направления работы с предпринимательским сообществом: финансовая, информационно-консультационная, юридическая поддержка, расширение инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.

В рамках программы финансовая поддержка осуществлялась в виде субсидирования:

части процентных выплат по банковским кредитам;

части затрат по участию в выставках или ярмарках;

части лизинговых платежей;

части затрат на внедрение международных стандартов в своих организациях и на сертификацию выпускаемой продукции;

части затрат на обновление основных средств;

части затрат по договорам на присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям организаций города Новосибирска, присоединения к инженерным сетям города Новосибирска;

части затрат на патентование;

части процентных выплат по целевым банковским кредитам на приобретение в собственность муниципального недвижимого имущества в порядке определенном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В рамках программы финансовую поддержку получили 17 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МиСП) на общую сумму 3487,1 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства в 2010 году значительно вырос в связи с получением средств федерального бюджета, в том числе на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Информационно-консультационная поддержка оказывается путем обеспечения дистанционного доступа предпринимателей к информационным порталам МиСП города и области, к информационным, справочным системам. В каждом районе города созданы информационно-консультационные пункты, по состоянию на 01.01.2011 в них обратилось 226 субъектов МиСП.

Для начинающих предпринимателей создается городской бизнес-инкубатор, в котором будет предоставляться набор базовых услуг, необходимых для размещения и обеспечения деятельности малых предприятий: аренду помещений, оргтехнику, доступ к телефонной и Интернет сети, консультационные услуги по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета.

В рамках консультационной поддержки предпринимателей в муниципальном автономном учреждении «Городской центр развития предпринимательства» (далее - МАУ «ГЦРП») организуются бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского, хозяйственного, трудового, налогового права. Консультацию получили 2122 субъекта МиСП.

С целью стимулирования населения города к осуществлению предпринимательской деятельности и увеличению числа субъектов МиСП с 01.04.2010 в МАУ «ГЦРП» начала действовать акция «Первый шаг», в рамках которой специалистами центра оказывалась услуга по формированию пакета документов для регистрации организаций. За 2010 год было подготовлено 120 пакетов документов, зарегистрировано около 70 субъектов МП.

Совместно с Городским центром занятости ежеквартально проводились семинары для начинающих предпринимателей, всего обучение прошли 811 граждан. Предоставлены субсидии для открытия собственного бизнеса 364 гражданам.

Советом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства города проводится совместная работа с председателями районных Советов предпринимателей. Традиционными стали встречи мэра с председателями районных Советов предпринимателей, на которых рассматривались вопросы ведения предпринимательской деятельности, выработаны направления дальнейшего сотрудничества предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления.

В 2010 году постановлением мэрии города Новосибирска от 01.12.2010 № 5151 принята ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 – 2013 годы.



Улучшение инвестиционной привлекательности

Важнейшим направлением деятельности, способным обеспечить динамичное развитие города, является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата.

В целях управления градостроительной деятельностью и формирования градостроительной политики внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Новосибирска в части градостроительных регламентов территориальных зон и в карту градостроительного зонирования территории города Новосибирска, утверждены 8 проектов планировки территории Новосибирска, подготовлено 204 градостроительных плана земельных участков.

Архитектурно-градостроительным Советом мэрии города Новосибирска рассматривались проекты планировок территорий города, концепция строительства скоростного трамвая, схема водоснабжения города, другие проекты.

Комплексную градостроительную документацию на всю территорию Новосибирска планируется сформировать в полном объеме в 2012 году. Это позволит оперативно принимать выверенные управленческие решения и динамично развивать городские территории, создавая для жителей благоприятную и комфортную среду проживания.

Кроме того, формирование комплексных данных о текущем состоянии территории и перспективах ее развития дает возможность привлечь целевых инвесторов на конкретную территорию, которые реализуют и необходимый для развития города проект, и получают желаемую прибыль.

За счет средств бюджета и средств застройщиков в 2010 году в городе введено 448 объектов общественного и производственного назначения, общей площадью 624,9 тыс. кв. м. из них: 29 объектов здравоохранения, 12 объектов образования, культуры и спорта, 186 объектов сервисного обслуживания населения, 105 объектов административного назначения, 74 объекта производственного назначения.

В рамках проведения мероприятий по реализации федеральной целевой программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» осуществлено строительство объектов инженерной инфраструктуры Технопарка в Новосибирском Академгородке.

Строительство нового (третьего) моста через р. Обь обусловило дополнительный рост инвестиционной привлекательности территорий города. В процесс развития вовлечены территории по ул. Большевистской, ул. Ватутина, ул. Мира. На островах вблизи створа строящегося моста ведется подготовка разрешительной документации для строительства велодрома, на пойменных территориях правобережья (от станции метро Речной вокзал до третьего моста) будет размещаться парковая зона и жилая многоэтажная застройка, зарезервированы территории для размещения детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории города Новосибирска в 2010 году рассмотрена 1941 заявка на предоставление земельных участков для строительства, принято положительных решений – 978.

В целях повышения эффективности распоряжения земельными ресурсами, стимулирования застройщиков к своевременному освоению земельных участков, приоритетными направлениями предоставления земельных участков для строительства являются:

продажа земельных участков, а также права их аренды путем проведения торгов;

сокращение площадей земельных участков, предоставляемых с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В 2010 году доля земельных участков, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, снизилась в связи с увеличением площади земельных участков, предоставленных для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов. На 2011 - 2013 годы планируется их сокращение в пользу предоставления земельных участков по результатам торгов.

Увеличивается площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом. Активно ведется реализация Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ по оформлению садовых земельных участков в собственность граждан.

Организована работа по стимулированию выкупа земельных участков, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве аренды собственниками промышленных, торговых, административных объектов, расположенных на данных участках. По инициативе органов местного самоуправления внесены изменения в законодательные акты Новосибирской области в части формирования выкупной цены указанных земельных участков. Продолжается продажа земельных участков, предназначенных для строительства, в собственность с торгов. Привлечение потенциальных покупателей осуществляется путем предоставления рассрочки платежей по договорам купли-продажи.

В 2011 году создан инвестиционный Совет города Новосибирска, основными задачами и функциями которого являются:

определение приоритетов и выработка предложений по привлечению инвестиций в город Новосибирск;

рассмотрение инвестиционных проектов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц, иностранных инвесторов;

анализ состояния и разработка рекомендаций по развитию экономики, социальной сферы и инфраструктуры города.

На заседании инвестиционного Совета в ближайшее время будут рассматриваться вопросы:

1. Инвестиционное предложение по строительству мусороперерабатывающих заводов в городе Новосибирске на 6 площадках, что позволит сократить объемы поступления ТБО на существующие полигоны на 75 %, увеличить сроки эксплуатации полигонов в 4 раза, снизить неблагоприятное влияние полигонов на состояние окружающей природной среды.

2. Предложения для застройщиков по освоению 12 земельных участков для развития застроенных территорий. Сотрудничество с застройщиками по реализации 6 пилотных проектов на земельных участках площадью 10,46 Га поможет осуществить расселение и снос ветхих и аварийных 39 жилых домов площадью 21543,2 кв. м.

3. Взаимодействия мэрии и потенциальных инвесторов с целью создания новых мест в дошкольных образовательных учреждениях. Варианты сотрудничества мэрии и инвесторов позволят построить новые здания детских садов и увеличить количество детских дошкольных мест.



Доходы населения

Продолжена работа по увеличению оплаты труда работников организаций города. Комиссиями администраций районов города заслушаны более 1 тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросу низкой заработной платы. В результате: 633 работодателя повысили заработную плату работникам. Сократилась сумма просроченной задолженности по заработной плате. По статистическим данным на начало 2010 года сумма задолженности составляла 73,3 млн. рублей, на начало 2011 года - 30,4 млн. рублей.

Организована работа Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, выполнению Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Новосибирской области. Специалистами районных администраций проведена работа с руководителями предприятий внебюджетной сферы, заключающими коллективные договоры, по установлению размера рекомендованной минимальной заработной платы – 7800 рублей.

По итогам 2010 года среднемесячная заработная плата работников всех предприятий выросла по отношению к 2009 году на 6,4 %. По крупным и средним предприятиям города рост номинальной заработной платы составил 10,3%, реальная заработная плата увеличилась на 5,5 %.

Продолжена работа по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее - МБУ). Ежеквартально проводился мониторинг заработной платы работников МБУ. За 2010 год мониторингом охвачено 801 МБУ, в том числе 775 учреждений социальной сферы и 26 учреждений прочих сфер деятельности, общей численностью работающих 69457 человек. По результатам проведенного мониторинга проведена работа по сокращению численности заместителей руководителей учреждений на 32,4 %, оптимизации штатных единиц заместителей руководителей (629,2 единицы). Условная экономия бюджетных средств составила 16,6 млн. рублей в месяц (1,86 % от фонда оплаты труда работников социальной сферы города Новосибирска). Эти средства направлены на оплату труда сотрудников муниципальных организаций.

Оплата труда работников муниципальной бюджетной сферы индексируется в соответствии с решениями, принимаемыми на уровне Российской Федерации и субъекта Федерации. Так, в 2011 году фонды оплаты труда будут увеличены с 01.06.2011 на 6,5 %. В связи с сохранением инфляционных процессов, увеличением объемов производства товаров и услуг работодатели негосударственного сектора экономики повышают оплату труда работников в размере превышающем уровень инфляции. Для предотвращения относительного снижения уровня оплаты труда работников государственного и муниципального сектора экономики необходимы скоординированные действия всех уровней управления. Для сохранения соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений и работников крупных и средних предприятий на уровне 66,5 % (данные 2009 года) до 2013 года необходимо ежегодно индексировать заработную плату в муниципальных учреждениях на 8 %, для сокращения «разрыва» в уровне оплаты труда – на 10 % ежегодно.



II. Здравоохранение и здоровье населения

Приоритетные направления работы отрасли «Здравоохранение» в 2010 году:

улучшение качества работы службы скорой медицинской помощи;

оптимизация работы амбулаторно-поликлинических учреждений;

улучшение материально-технической базы стационарных лечебных учреждений;

внедрение новых медицинских технологий на базах муниципальных учреждений и обеспечение их доступности для жителей города;

повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи для жителей города;

совершенствование экономических механизмов работы отрасли, продолжение ее структурной перестройки;

стабилизация демографических показателей территории;

улучшение качественных показателей работы отрасли.

Продолжена работа в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», реализация городской целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске на 2009 - 2011 годы», ведомственной целевой программы «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению города Новосибирска на 2009 – 2011 годы». Медицинская помощь жителям города Новосибирска оказывается в соответствии с положением «О порядке организации оказания медицинской помощи в городе Новосибирске». Приоритет в развитии здравоохранения отдается первичной медико-санитарной помощи.

МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – ССМП) города Новосибирска обслуживает 1454,5 тыс. населения, в том числе 55,6 тыс. жителей Новосибирского сельского района. Показатели оперативности скорой медицинской помощи сохраняются на хорошем уровне – время выезда по скорой помощи составляет 5 минут. Время ожидания бригады при ДТП уменьшилось с 12,5 до 11,5 минут, время выезда бригады СМП на ДТП – 2 минуты. Время выезда на социально-значимые заболевания (острую коронарную патологию и острые нарушения мозгового кровообращения) уменьшилось на 0,7 минут и составляет 4,5 минуты. Среднее время ожидания пациентом бригады скорой помощи составляет 22 минуты.

Единая система управления станцией скорой медицинской помощи позволяет существенно сэкономить средства бюджета города за счет раскрытия дополнительных выездных бригад пропорционально росту обращаемости. При имеющейся обращаемости требуемое число бригад должно было бы составить 250, а составило в отчетном периоде - 144,5.

Получила развитие система стационарзамещающих медицинских технологий. На начало года в дневных стационарах 31 амбулаторно-поликлинического учреждения в составе взрослых и детских городских поликлиник и женских консультаций было развернуто 730 коек, что при работе в 2-3 смены составляло 1549 пациенто/мест.

При 35 поликлиниках Новосибирска организованы стационары на дому общей мощностью 760 мест, число пациентов, прошедших курс лечения вне больниц в 2009 году составляло 32,6 тыс. человек, в 2010 году около 35 тыс. человек, в 2011 году такую помощь смогут получить более 50 тыс. пациентов.

В настоящее время прием пациентов осуществляют десять отделений общей врачебной практики, пять из которых расположены в специально построенных зданиях, где одновременно ведется прием пациентов и имеются трехкомнатные квартиры для проживания сотрудников. В этих же помещениях открыты аптечные пункты и кабинеты приема социальных работников.

Функционируют 4 Центра здоровья для взрослых на базе муниципальных поликлиник (МУЗ «Городская поликлиника № 20» Железнодорожного района, МУЗ «Городская поликлиника № 22» Кировского района, МУЗ «Городская поликлиника № 29» Калининского района и МУЗ «Городская клиническая больница № 2» Дзержинского района). За год Центры здоровья посетило около 29 тыс. человек, среди посетителей преобладают лица трудоспособного возраста (88 %), в том числе: до 40 лет (43 %), от 40 до 60 лет (45 %). Лица старше 60 лет составили 12 %.

Открыто три Центра здоровья для детей (на базе МБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2», МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 6», МУЗ «Городская поликлиника № 29»).

В течение года в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проведена дополнительная диспансеризация 65 тысяч работающих; план по дополнительной иммунизации населения, проведению профилактических флюорографических обследований выполнен на 100 %.

Охват населения 18 лет и старше профилактическими осмотрами на туберкулез составляет в 2010 году 66,0 % (обследовано 732,5 тыс. человек). Выполнение плана флюорографических осмотров составило 100,7 %. В план по флюорографическому обследованию населения включены подростки, таким образом, всего обследование прошли 829,7 тыс. человек.

Охват населения 18 лет и старше профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования составил 28,5 %, обследовано 316,1 тыс. человек.

Развитие сети дневных стационаров в поликлиниках позволило уменьшить коечный фонд на 155 коек (с 8120 до 7965), улучшить условия содержания больных, практически ликвидировать очередность на плановую госпитализацию, повысить эффективность использования круглосуточных коек. Средняя длительность пребывания в стационарах снизилась до 9,2 дней, а занятость койки выросла до 340,0 дней в году.

Для лечения и реабилитации пациентов пожилого возраста в марте 2010 года на базе МБУЗ «Городская клиническая больница № 12» открыт городской геронтологический центр. В составе центра два отделения общетерапевтического профиля на 120 коек. Пациенты старше 60 лет госпитализируются в центр из всех районов города через городской центр госпитализации. С момента открытия пролечено 2085 человек с различными заболеваниями.

На создание центра из бюджета города выделено более 24 млн. рублей на ремонтные работы, 10 млн. рублей на приобретение медицинского оборудования и мебели. В дальнейшем планируется открытие отделения сестринского ухода на 45 коек.

При содействии ведущей медицинской компании «Пауль Хартман», занимающейся проблемами ухода за тяжелобольными пациентами, улучшением качества их жизни и борьбой с осложнениями, на базе больницы открыт «Центр инновационных технологий по уходу за пациентами».

На базе МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» открыт центр оперативного лечения пациентов пожилого возраста с патологией опорно-двигательного аппарата. Технология лечения поставлена совместно с австрийскими специалистами. В 2010 году проведено 150 операций.

Усилена стационарная реабилитационная база за счет ввода в эксплуатацию реконструированного корпуса городской клинической больницы № 19 для пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, и корпуса в реабилитационном центре для детей-инвалидов «Обские Зори».

Объемные и финансовые показатели муниципального задания лечебно-профилактических учреждений города Новосибирска по оказанию «высокотехнологичных» видов медицинской помощи утверждены в соответствии с имеющимися профильными круглосуточными койками и наличием лицензии на данный вид деятельности, помощь получили около 7 тыс. человек.

Применение комплексного подхода при проведении лечебно-диагностических мероприятий при сердечно - сосудистых заболеваниях в сочетании с профилактикой и этапом реабилитации позволили добиться положительной динамики показателей смертности в группе населения моложе 65 лет как в целом, так и по таким нозологиям, как инфаркт миокарда и инсульт. В 2010 году не зарегистрировано случаев смерти на дому от инфаркта миокарда, число случаев смерти на дому от инсульта сохранилось практически на уровне прошлого года. Число случаев смерти данной категории лиц от инсульта и инфаркта в стационаре сократилось.

В 2010 году на догоспитальном этапе у пациентов с острым инфарктом миокарда системный тромболизис проведен 299 пациентам, положительный эффект от применения препарата зафиксирован в 75,0 % случаев, летальность на госпитальном этапе у пациентов, которым проводилась тромболитическая терапия, составила 4,7 % против 10,3 % от общей летальности от ОИМ. В группе пациентов, которым были проведены сочетанные мероприятия тромболизиса и лечения в ФГУ НИИПК им. Е.Н. Мешалкина летальность составила 1,1 %.

В 2011 году планируется внедрение в практику работы кардиологических бригад скорой медицинской помощи диагностического кардиотеста для максимально ранней диагностики острого коронарного синдрома, который апробирован и внедрён на базе МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» и 4-х стационаров, а также внедрение метода дистанционной записи и анализа ЭКГ по телефону.

Фактическая стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения выросла на 28 рублей, стоимость вызова скорой помощи (без учета расходов на оплату труда и начисления) – на 26 рублей. Отмечается рост стоимости единицы объема оказанных медицинских услуг по всем видам помощи, связанный с увеличением фактического финансирования.

В 2010 году снизилось общее количество случаев смерти детей до 18 лет, при этом численность умерших в первые сутки пребывания в стационаре и на дому по сравнению с 2009 годом увеличилась.

Среди всех умерших на дому – дети до 1 года составили 16 человек. Причинами смерти явились: синдром внезапной смерти (6 случаев), механическая асфиксия (3 случая), инфекционные заболевания (5 случаев), заболевание сердца (дилатационная кардиомиопатия) (1 случай). В одном случае ребёнок умер вследствие отравления угарным газом при пожаре.

Все случаи смерти детей до года на дому рассмотрены на постоянной комиссии Главного управления здравоохранения мэрии по разбору случаев перинатальной, младенческой и детской смертности до 2-х лет: 2 случая признаны предотвратимыми, 1 случай – условно предотвратим, 13 случаев – непредотвратимы на этапах ЛПУ и расценены как несчастные случаи.

Среди детей старше года умерших 16 человек. Причинами смерти являются: отравление угарным газом (1 человек), терминальная стадия онкологических заболеваний (2 человека), механическая асфиксия (повешение) (2 человека), травмы и отравления (в т.ч. убийство) (5 человек), терминальная стадия тяжелых заболеваний нервной системы (ДЦП, врожденная гидроцефалия) (2 человека), тяжелая, резистентная к терапии эпилепсия (1 человек), заболевания органов дыхания (2 человека), острая коронарная недостаточность, причина которой не установлена (1 человек).

Таким образом, среди причин смерти детей на дому лидирующие позиции, с ростом в динамике, продолжают занимать причины, не зависящие от системы здравоохранения – механическая асфиксия, травмы и отравления, в т.ч. убийства, синдром внезапной смерти у детей до года, которые относятся к категории несчастных случаев, т.е. «неуправляемых» причин.

Объемы медицинской помощи, предоставляемые муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на 1 жителя, по сравнению с прошлым годом стабильны. Повышению доступности медицинской помощи способствовала проведенная работа по информатизации муниципального здравоохранения.

Разработана и внедрена в практику автоматизированная информационная система «Городская электронная регистратура», позволяющая пациентам реализовать дополнительную возможность записи к специалистам поликлиник посредством единого многоканального телефонного номера отделения «Городская регистратура» и через Web-сайт. К концу 2010 года к системе подключено 44 ЛПУ (102 структурных подразделения, 372 рабочих места, 680 пользователей).

В ходе реализации проекта проведено дооснащение регистратур поликлиник наиболее современной компьютерной техникой и средствами связи. С ноября 2010 года начал работать сайт «Городская регистратура Новосибирска», позволяющий самостоятельно записаться на прием к участковым специалистам, акушеру-гинекологу, хирургу, стоматологу и офтальмологу. За весь период работы специалистами отделения «Городская регистратура» записано на приемы к врачам поликлиник 128,1 тыс. человек; с момента работы сайта «Городская электронная регистратура» зарегистрировалось и завело личные кабинеты более 9,4 тыс. человек, на прием к специалистам поликлиник записалось 2750 человек.

В системе муниципального здравоохранения имеет место проблема обеспеченности кадрами. Число работающих в муниципальных учреждениях в 2010 году уменьшилось на 118 человек. Сокращение произошло по всем категориям: врачи, средний, младший медицинский персонал.

Укомплектованность поликлиник врачами по городу составляет 64,1 % (физическими лицами), укомплектованность средним персоналом – 58,6 %.

Начиная с 2007 года, отмечается стойкая тенденция к снижению укомплектованности участковыми терапевтами (2008 г. – 86,2 %, 2009 г. – 85,7 %, 2010 г. – 83,9 %) и педиатрами (2008 г. - с 97,2 %, 2009 г. - 95,5 %, 2010 г. – 91,8 %).

Одна из основных причин этого - отсутствие индексации федеральных выплат в размере 10 тыс. рублей с 2006 года участковым врачам. С 01.01.2006 (начало реализации нацпроекта) принято 612 человек, в последующий период уволились или перешли на другую должность 600 человек. Средняя заработная плата из средств ОМС на штатную должность врача участковой службы составляет 8595 рублей, из всех источников – 24054 рублей.

Структура возрастного состава участковой службы выглядит следующим образом: 33,5 % от всех врачей – в возрасте 50 лет и старше; врачей до 25 лет – 5,3 %; молодых специалистов со стажем работы до 3-х лет – 6,9 %.

Для привлечения в отрасль молодых специалистов существует практика заключения договоров с абитуриентами, лечебными учреждениями и ВУЗом на целевое обучение за счет средств федерального бюджета, с последующим трудоустройством специалиста в ЛПУ.

В группе основных узких специалистов укомплектованность физическими лицами в поликлинике составляет по городу на 01.01.2011:

онкологи – 67,7 %; урологи – 61,3 %; кардиологи – 63,2 % эндокринологи – 72,2 %; офтальмологи – 70,8 %; неврологи – 65,1 %; отоларингологи – 70,4 %; хирурги – 59,9 %. В этой группе специалистов также наблюдается отток кадров.

Уровень заработной платы узких специалистов из средств ОМС в муниципальных поликлиниках составляет в среднем на штатную должность 9552 рублей, на физическое лицо - 12460 рублей.

Для сокращения дефицита кадров вновь принятым на работу молодым специалистам выплачивается единовременное пособие в размере 4000 рублей, а также в течение трех лет производятся ежемесячные выплаты в размере 1290 рублей.

Муниципальным бюджетом проводится оплата обучения специалистов. В 2010 году за счет средств муниципального бюджета проучено 712 человек, в 2009 году - 642 человека.

Муниципальные учреждения здравоохранения принимают участие в ярмарках вакансий, организуемых совместно с ГОУ ВПО Новосибирский государственный медицинский университет. Существует практика заключения договоров с абитуриентами, лечебными учреждениями и ВУЗом на целевое обучение за счет средств федерального бюджета, с последующим трудоустройством специалиста в ЛПУ.

Для более эффективной работы по привлечению кадров в систему муниципального здравоохранения необходимо решать вопросы по обеспечению специалистов служебным жильем, предоставлять дополнительные льготы при оплате ипотечных кредитов для приобретения собственного жилья.

В муниципальной системе здравоохранения города Новосибирска отсутствуют здания, находящиеся в аварийном состоянии. Однако 58 зданий требует капитального ремонта. Большинство зданий включено в федеральную программу «Модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 годы», что позволит сократить их количество до 16.

Основной целью для системы муниципального здравоохранения на 2011 - 2013 годы останется улучшение работы отрасли на фоне повышения качества предоставления медицинских услуг. Для этого необходимо решение ряда задач:

реализация концепции правительства России по модернизации здравоохранения;

продолжение работы по привлечению в отрасль молодых специалистов, закреплению кадров;

повышение качества работы станции скорой медицинской помощи;

повышение качества работы амбулаторно-поликлинических учреждений;

повышение качества работы стационарных учреждений;

укрепление сотрудничества с государственными, федеральными, ведомственными, частными медицинскими лечебно-профилактическими учреждениями в целях повышения качества и доступности медицинской помощи жителям города.

Для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении отрасли:

1. Разработана ведомственная целевая программа «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы (объем финансирования программы за счет бюджета города составляет 150,0 млн. рублей, реализация программы позволит улучшить жилищные условия 360 семей (1200 человек) работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска).

2. В рамках федеральной программы «Модернизация здравоохранения на 2011 - 2013 годы» предусмотрено проведение модернизации рабочих мест в учреждениях (70 % финансируется за счет федерального бюджета, 20 % - за счет бюджета города), выделение 100 млн. рублей на оснащение рабочих мест врачей компьютерами.

3. Ввод новых и реконструкция действующих учреждений: поликлиника № 29 в Калининском районе, поликлиника № 14 в Советском районе.

4. Расширение сети общих врачебных практик: поликлиника № 20 в Железнодорожном районе (2011 г.), 10 ОВП (2012 - 2013 гг.).

5. Проведение модернизации скорой медицинской помощи: приобретение 30 автомобилей (2011 г.), разработка концепции частно-государственного партнерства в целях улучшения материально-технической базы автоколонн «Медтранса».

6. Совместное формирование с Министерством здравоохранения Новосибирской области концепции совершенствования системы оплаты труда муниципальных работников в целом, в том числе в стационарах врачам «оперирующих» специальностей, врачам анестезиологам-реаниматологам.


  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница