Пояснительная записка изобразительное искусство вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе



страница1/10
Дата26.04.2022
Размер0,72 Mb.
#139189
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное искусство — вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе
эстетического познания окружающей действительности, эмоционального пере­живания при восприятии и изображении воспринятого. Накопленный в процессе занятий изобразительным искусством (в разных его видах: графике, живописи и др.) зрительно-­двигательный опыт представлений составляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества человека.
Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г.. Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г. № 35847).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599, зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г. № 35850).

Программа обучения учащихся 5—7 классов изобразительной деятельности составлена с учетом особенностей интеллектуального и физического развития ребенка, развития его эмоционально-волевой сферы, своеобразия формирования изобразительной деятельности детей с ОВЗ, а также исходя из накопленного (как положительного, так и отрицательного) опыта обучения этому предмету детей с ОВЗ.
Принципиальными положениями концепции обучения изобразительному искусству детей с ОВЗ являются:

  • развитие у учащихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности, воспитание нравственного отношения к окружающему миру, людям, самому себе;

  • развитие творческой изобразительной деятельности через формирование компонентов деятельности воображения (зрительного опыта в форме достаточно полных, точных и отчетливых образов-представлений и механизмов процесса воображения). Для достижения этой цели используется расчлененное поэтапное обучение элементам художественной грамоты с привлечением образцов художественно­-изобразительного искусства великих мастеров при широком использовании разных видов работ, с привлечением разнообразных художественных материалов и технических средств при создании педагогических условий;

  • приобщение учащихся к творческому социально значимому труду, умению работать коллективно;

  • использование изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с ОВЗ на всех этапах обучения в школе;

  • дифференцированный подход к обучению детей (с учетом их возможностей в связи с глубиной и тяжестью дефекта).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница