Пояснительная записка Интернет необычная сфера общения. Здесь одновременно сталкиваются интересы разных людей, социальных групп, имеющих свои политические и религиозные воззрения, свою точку зрения на проблему



Скачать 119.72 Kb.
Дата05.06.2016
Размер119.72 Kb.
ТипПояснительная записка

.Пояснительная записка


Интернет – необычная сфера общения. Здесь одновременно сталкиваются интересы разных людей, социальных групп, имеющих свои политические и религиозные воззрения, свою точку зрения на проблему.

Но одно дело общаться с живым человеком, глядя глаза в глаза, и совершенно другое – общаться в Интернете, с помощью различных программ, в том числе программ обмена мгновенными сообщениями.

Интернет – это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети – виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, нежели в реальном мире.

Но нельзя забывать, что людей, с которыми происходит общение, не видно, и иногда другой человек может иметь нехорошие (а то и просто преступные) намерения. Есть много воров, мошенников и прочих преступников, которые пользуются чатами и притворяются такими, как вы. Они могут постараться заставить пользователя Интернет выдать личные данные о себе, и воспользоваться ими с целью совершения преступления.

В настоящее время основным путем передачи вирусов является Интернет и электронная почта. Также возможно «заразиться» через внешний носитель информации, подключаемый к компьютеру. Защитить свою машину можно только правильно и своевременно применяя антивирусные программы. Кроме того существует ряд рекомендаций, выполнение которых может снизить риск проникновения вируса в Ваш компьютер.

Все вышеперечисленное говорит о том, что использование сети Интернет может иметь нежелательные последствия для любого неумелого пользователя (к которым, прежде всего, относятся дети 9-12 лет), а, следовательно, школа должна привить им необходимые навыки работы в Интернете.

Данный курс предназначен для учащихся 6 класса. Познакомит с возможными трудностями использования Интернета и позволит привить им навыки безопасной работы в сети.

В основе изучения данного курса заложен набор предлагаемых жизненных ситуаций, позволяющий обучающимся делать правильные стратегические выводы и ориентировать учащихся на формирование:



  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

  • ценностей семьи и общества и их уважение,

  • эстетических чувств,

  • способности к организации своей деятельности,

  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе и окружающим,

  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учѐбе и повседневной жизни можно отнести:



  • критическое отношение к информации и избирательность еѐ восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • безопасное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • выбор оснований и критериев для сравнения, группировка объектов;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • освоение норм корректного (социально-приемлемые нормы) взаимодействия в сети Интернет

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.



Содержание учебного курса
Курс содержит пять основных тем:
Компьютер и здоровье ребенка. Тема посвящена правилам безопасной работы за компьютером и здоровьесберегающим методикам.
Компьютер и безопасность. Тема знакомит обучающихся с вопросами компьютерной вирусологии.
Другие опасности Интернета. В данной теме объединены вопросы профилактики мошенничества в сети Интернет и проблематики иных угроз жизни и здоровья детей, возникающих при самостоятельном использовании Интернета.
Интернет этикет. При изучении темы обучающиеся знакомятся и осваивают правила вежливого и культурного общения, принятого в сети Интернет.
Толерантность в Интернет пространстве. Основной целью изучения данной темы является привитие обучающимся умения прислушиваться и учитывать иные точки зрения.

Планируемые результаты изучения курса
К основным результатам изучения курса относятся:

  • овладение умениями безопасно использовать и применять информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта безопасного использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • овладение умениями самостоятельного поиска, переработки и интерпретации информации, которые являются одними из основных компонентов компетентностного подхода в обучении.


Необходимый уровень:

  • уметь распознавать негативные факторы риска здоровью (снижение двигательной активности);

  • уметь использовать оптимальные двигательные режимы с учетом возрастных особенностей;

  • уметь распознавать ярко выраженную опасность и обратиться за помощью к компетентным взрослым;

  • уметь видеть попытки манипуляции;

  • уметь распознавать провокации при общении.


Максимальный уровень:

  • уметь соблюдать нормы информационной этики и права;

  • уметь безопасно организовывать свое личное пространство данных, Интернет-сервисов и т.п.;

  • уметь распознать замаскированную угрозу;

  • уметь формулировать вопросы о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами достоверности;

  • уметь корректно оспаривать чужие аргументы;

  • уметь осознавать и не поддаваться на провокацию;

  • уметь пресекать чужие некорректные действия в соответствии с социально принятыми нормами.


Учебно-тематический план курса

«Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ)»




Название темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Компьютер и здоровье ребенка

7

3

4

2

Компьютер и безопасность

7

3

4

3

Другие опасности Интернета

7

3

4

4

Интернет этикет

7

3

4

5

Толерантность в Интернет пространстве

6

3

3




Итого:

34

15

19

Перечень учебно-методического

и программного обеспечения

по информатике и ИКТ

1. Интернет сайт компьютерной программы «КиберМама» http://www.cybermama.ru

2. Ценев В.В. Интернет: зависимость и независимость.

3. Интернет сайт проекта «Ребенок в сети» http://www.detionline.ru

4. Интернет-этикет против гриферов

5. Покотило О. Интернет – друг ребенка? Какие опасности поджидают детей во всемирной паутине.

6. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» http://www.content-filtering.ru

7. «Итоги», № 22 от 04.06.2002

8. Громова С. Электронные письма или как обойтись без жертв

9. Филатова Е. Платить или не платить?–Вот в чем вопрос

10. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя

11. Интернет сайт «Женский журнал ToLady.ru» http://www.tolady.ru

12. Интернет сайт «Психологическая помощь psychol-ok» www.psychol-ok.ru

13. Интернет сайт компании «Panda security» www.viruslab.ru

14. Интернет сайт http://www.aferizm.ru/

15. Интернет сайт компании «Гелла-фарма http://www.floravit.ru/floravit_e_drugs_vitamins.html

16. Интернет-сайт http://tvidi.ru/ch/Main/

17. Интернет-сайт http://www.etiket.ru/contact/email.html

18. Интернет-сайт http://www.openclass.ru./

19. Интернет-сайт http://saferunet.ru/

20. Интернет-сайт http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html

21. Интернет-сайт http://www.tolerance.ru/p-main.shtml

22. Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет.

23. Когнитивно-ориентированный тренинг толерантности./ 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов. Под науч. ред. Чикер В.А.. – СПб.: Речь, 2007, глава 13, с.176-192.

24. Тренинги толерантности. Учебно-методическое пособие. Под ред. Солдатовой Г.У.

25. Интернет-зависимость. Психологическая природа и динамика развития. Составитель и ред. Войскунский А.Е.

26. Интернет-сайт http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru

27. Интернет-сайт http://pushnoyschool.narod.ru/p10aa1.html

28. Усков В.Что такое авторское право.

29. Персональный компьютер



  1. Локальная сеть, выход в Интернет.

  2. Лицензионное программное обеспечение.


Календарно–тематический план

курса «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ)»

п/п


Система уроков

Дата

Теория

Практическая работа

1

Тема 1: Компьютер и здоровье ребенка. Общие правила безопасной для здоровья работы за компьютером




1-6.09

2

Компьютерная зависимость

Практическая работа №1

8-13.09

3

Компьютерная зависимость

Практическая работа №1

15-20.09

4

Игровая зависимость

Практическая работа №1

22-27.09

5

Безопасная работа для глаз

Практическая работа №1

29-4.10

6

Безопасная работа для рук и спины

Практическая работа №1

6-11.10

7

Обобщающее занятие

Практическая работа №1

13-18.10

8

Тема 2: Компьютер и безопасность




20-25.10

9

Компьютерные вирусы

Практическая работа №2

27-1.11

10

Типы вирусов

Практическая работа №2

10-15.11

11

Типы вирусов

Практическая работа №2

17-22.11

12

Оружие против вирусов

Практическая работа №2

24-29.11

13

Оружие против вирусов

Практическая работа №2

1-6.12

14

Проверочное тестирование

Практическая работа №2

8-13.12

15

Тема 3: Другие опасности Интернета

Практическая работа №3

15-20.12

16

Другие опасности интернета

Практическая работа №3

22-27.12

17

Мошенничество в интернет

Практическая работа №3

29-31.12 12-17.01

18

Мошенничество с банковскими картами

Практическая работа №3

19-24.01

19

Кибербуллинг

Практическая работа №3

26-31.01

20

Обобщающее занятие

Практическая работа №3

2-7.02

21

Проверочное тестирование

Практическая работа №3

9-14.02

22

Тема 4: Интернет этикет

Практическая работа №4

16-21.02

23

Этикет в электронных письмах

Практическая работа №4

24-28.02

24

Этикет в чатах и форумах

Практическая работа №4

2-7.03

25

12 заповедей Интернета

Практическая работа №4

9-14.03

26

Авторское право

Практическая работа №4

16-21.03

27

Обобщающее занятие

Практическая работа №4

1-4.04

28

Проверочное тестирование

Практическая работа №4

6-11.04

29

Тема 5: Толерантность в Интернет пространстве

Практическая работа №5

13-18.04

30

Все люди разные: что такое толерантность

Практическая работа №5

20-25.04

31

Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО

Практическая работа №5

27-30.04 4-9.05

32

Что такое быть толерантным в Интернете

Практическая работа №5

11-16.05

33

Контрольный обобщающий тест по курсу ОБЖИ

Практическая работа №5

18-23.05

34

Обобщающее занятие по курсу ОБЖИ




25-30.05

Каталог: images -> stories -> file
stories -> Вадим Зеланд Вершитель реальности
stories -> Сборник материалов V научно-практической конференции Екатеринбург 2012 issn 2303-9892
stories -> Морозова С,А. О некоторых особенностях формирования профессиональной компетентности музыканта в среднем профессиональном образовании
stories -> Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Психиатрия»
file -> Рабочая программа учебной дисциплины «Политология» Специальность: 036401. 65 «Таможенное дело»
file -> Рабочая программа Для специальности 030601 «Журналистика»
file -> Д ю. н., профессор Тасаков С. В. «06» декабря 2011г. Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Судебная психиатрия»
file -> Темы дипломных работ по судебной психиатрии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница