Пояснительная записка
Интерес к предмету «Вокальный ансамбль» со стороны педагогов-музыкантов и учащихся заметно возрастает. В последние годы мы все чаще слышим в концертах и на музыкальных конкурсах выступления не только взрослых, но и детских вокальных ансамблей. Их появление стало следствием тенденции к обновлению концертных форм, оживлению концертной практики, а также следствием интереса к сольному вокальному исполнительству.
Так как занятия в ансамбле значительно больше, чем в хоре, повышают ответственность каждого участника за качественный уровень выступления, то активизируется учебный процесс в целом, что позволяет добиться более значимых результатов, как в сольном, так и в коллективном хоровом исполнительстве.
Программа адаптированная, в ее основу положены лучшие достижения мировой вокальной педагогики: методика «Импровизационное сольфеджио» автор Ю.П. Козырев, рекомендованная Международным союзом музыкальных деятелей, Москва 1967 год; разработки педагогов Московского колледжа импровизационной музыки; физиологическая методика развития голоса «Физвокализ В.Попова», автор В.А. Попов, рецензированная Московской ассоциацией деятелей культуры и науки, Москва 1998 год; и собственный педагогический и сценический опыт.
Новизна данной программы - в выделении формы ансамбля в самостоятельный вид систематизированной работы с детьми, в подборе репертуара по разным возрастам и по степени трудности, что позволяет в итоге занятий создать ансамбль не учебного, а концертного уровня.
Поделитесь с Вашими друзьями: |