Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире



Скачать 242.01 Kb.
Дата27.05.2016
Размер242.01 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.



Рабочая программа по физике 11 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:

  • Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)

  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Преподавание ведется по учебнику: Л. Э. Генденштейн, Ю.И. Дик Физика – 11 в 2 ч. Ч.1. базовый уровень, М.: Мнемозина, 2009 г.

Рабочая программа рассчитана на обучающихся 11-х классов, изучающих физику на базовом уровне.

Учебный план отводит 70 часов для образовательного изучения физики на базовом уровне в 11 классе из расчёта 2 часа в неделю.

Курс физики 11 класса структурирован на основе физических теорий: «Электродинамика», «Квантовая физика», «Элементы астрофизики». Первый урок в учебном году целесообразно посвятить вводному тестированию выпускников, с целью выяснения общего уровня подготовки и дальнейшей дифференциации требований.

В тематическом и поурочном планировании из 70 предусмотренных на прохождение программы часов, 4 часа отведено на проведение лабораторных работ, и 3 - на проведение контрольных работ и контрольных уроков по основным разделам курса 11 класса.

В комментариях авторов разработки данного УМК указано, что самостоятельные работы предназначены для текущего оценивания знаний. Они включают в себя как качественные, так и расчетные задачи и дифференцированы по трем уровням сложности –начальный, средний и достаточный. Каждая самостоятельная работа рассчитана на 10-15 минут и предусматривает решение учеником только одного задания одного уровня.



Изучение физики в 11 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основными задачами обучения физике в 11 классе являются:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне выпускник должен



знать/понимать:


  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Формы учебной деятельности
При изучении курса физики на базовом уровне (не более 2-х часов в неделю) основными являются традиционные формы обучения (стандартный урок). Весьма эффективными в старших классах являются такие формы проведения уроков, как лекция, беседа и семинар. Также применяются интерактивные формы занятий (творческие задания, работа в группах, экскурсии, дискуссии). Проблемное обучение, как важный инструмент работы с учащимися с нестандартным мышлением. Программированное обучение эффективность которого во многом зависит от оснащения кабинета и умения педагога в полной мере пользоваться предоставленными техническими возможностями. Разноуровневое обучение позволяет учитывать способности и индивидуальные особенности каждого учащегося, что особенно важно при изучении физики в гимназии. Также в последнее время для изучения предмета и привлечения к нему интереса учащихся применяется метод проектов.
Формы и методы контроля знаний и умений учащихся
Контроль является способом получения информации о качественном состоянии учебного процесса и о качестве взаимодействия учащихся и педагога. Виды и формы контроля при изучении курса физики в основной школе весьма разнообразны. Но в качестве основных и традиционных применяются следующие:

1. Предварительный контроль для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся. В 11 классе является внешним (т.е. только со стороны учителя). Устный или письменный, в форме тестов.

2. Текущий контроль для систематического наблюдения за учебно-познавательной деятельностью учащихся. Внешний или взаимный (ученик-ученик). Индивидуальный, фронтальный или групповой. Может быть как устным (опрос, беседа), так и письменным (кратковременные самостоятельные работы, тесты, физические диктанты, работа по карточкам). В 11 классе при текущем контроле важное место уделяется самоконтролю учащихся (например, при выполнении домашних заданий).

3. Тематический контроль для выявления и оценки знаний и умений учащихся, полученных при изучении отдельных тем курса. Тесты, контрольные и лабораторные работы.

4. Поэтапный контроль для проверки учебных достижений учащихся перед переходом к изучению следующей части материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части. Устный или письменный зачет

5. Итоговый контроль для подведения итога изучения годового курса и выявления способностей к дальнейшему изучению. Итоговая контрольная работа или тест или экзамен по пройденному курсу в устной или письменной форме.
Тематическое планирование уроков физики УМК авт. Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. Физика 11



Название раздела, темы

Количество часов

Примечание

1.

Электродинамика.

44




1.1

Электрические взаимодействия

8




1.2

Постоянный электрический ток

11




1.3

Магнитные взаимодействия

5




1.4

Электромагнитное поле

10




1.5

Оптика

10




2.

Квантовая физика. Элементы астрофизики.

25




2.1

Кванты и атомы

8




2.2

Атомное ядро и элементарные частицы

11




2.3

Элементы астрофизики

5




3.

Резерв времени.

2







ИТОГО

70

Содержание рабочей программы


    1. Электродинамика




    1. Электрические взаимодействия


Минимум содержания:

Природа электричества, электризация тел, электрический заряд, закон сохранения заряда

Точечный заряд. Закон Кулона. Единица заряда. Элементарный заряд.

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость поля. Принцип суперпозиции. Напряжённость поля точечного заряда. Линии напряжённости.

Что такое проводники? Электрическое поле внутри проводника. Электростатическая защита.

Что такое диэлектрик? Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

Работа при перемещении заряда в электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов.

Единица напряжённости. Эквипотенциальные поверхности. От чего бывают грозы?

Понятие электроёмкости. Единица электроёмкости. Конденсаторы.

Электроёмкость конденсатора. Энергия электрического поля. Соединение конденсаторов.


Знания, умения и навыки:

Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд. Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости. Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля.

Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках. Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории. Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля. Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля. Знать смысл электроемкости и ёмкости системы проводников.


    1. Постоянный электрический ток.


Минимум содержания:

Электрический ток. Сила тока. Действия тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость. Соединение проводников. Решение задач на смешанное соединение проводников. Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов. Мощность тока. Источник тока. Сторонние силы. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание.


Знания, умения и навыки:

Знать смысл понятия электрический ток и сила тока. Знать зависимость силы тока от напряжения. Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. Уметь измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей. Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике; знать соотношение количества теплоты, силы тока и сопротивления. Уметь рассчитывать мощность тока. Знать роль источника тока. Знать зависимость силы тока и напряжения от внешнего сопротивления. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления.




    1. Магнитные взаимодействия.


Минимум содержания:

Простейшие магнитные свойства веществ. Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля. Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца. Графическое изображение магнитных полей.


Знания, умения и навыки:

Уметь объяснять магнитное взаимодействие. Знать/понимать смысл понятия магнитное поле, как вид материи. Знать/понимать смысл понятия сила Лоренца и сила Ампера. Уметь измерять значение вектора магнитной индукции. Знать графическое изображение магнитного поля.




    1. Электромагнитное поле.


Минимум содержания:

История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Применение вихревого электрического поля. Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Расчёт энергии магнитного поля. Основное свойство электрической энергии. Производство, передача, потребление электроэнергии. Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации. Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света. История изобретения радио. Принципы радиосвязи. Распространение радиоволн. Перспективы электронных средств связи.


Знания, умения и навыки:

Знать/понимать явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники. Знать/понимать понятие вихревого электрического поля; ЭДС индукции. Знать правило определения направления индукционного тока на основе закона сохранения энергии.

Знать/понимать смысл явления самоиндукции. Знать/понимать смысл понятия энергия магнитного поля; пути развития энергетики. Знать устройство и принцип действия трансформатора. Знать условия возникновения и существования электромагнитных волн. Знать принципы радиотелефонной связи.


    1. Оптика.


Минимум содержания:

Основные понятия геометрической оптики: Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила. Построение изображений с помощью двух лучей. Оптические свойства глаза фотоаппарат, микроскоп, телескоп. Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии. Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света. Инфракрасное, ультрафиолетовое и видимое излучение.


Знания, умения и навыки:
Знать смысл законов геометрической оптики. Знать способ определения показателя преломления стекла. Уметь подобрать необходимое оборудование, составить план работы. Знать смысл понятия линзы и их физические свойства. Уметь применять знания на практике, при решении графических задач. Знать смысл понятия глаз – оптическая система, устройство и назначение фотоаппарата, лупы, микроскопа, телескопа. Знать смысл понятия дисперсия света, уметь объяснять с помощью волновой теории. Знать смысл понятия когерентные источники, знать определения явления интерференции на практике. Знать сущность явления дифракции и условия его наблюдения. Знать свойства электромагнитных излучений, их взаимосвязь с частотой.


  1. Квантовая физика. Элементы астрофизики.



2.1 Кванты и атомы
Минимум содержания:

«Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта. Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фотоэлементах и в фотосопротивлениях. Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планетарной модели. Постулаты Бора. Следствия из них. Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора. Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора.



Знания, умения и навыки:

Знать историю зарождения квантовой теории, суть явления фотоэффекта, законы фотоэффекта. Знать объяснение явления фотоэффекта, уметь решать задачи на закон фотоэффекта и характеристики фотона. Знать опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду. Знать путь выхода из кризиса классической физики, постулаты Бора. Уметь различать спектры излучения и поглощения. Знать роль спектрального анализа в науке и технике. Знать порядок спектров излучения, различать по спектральным линиям вещества. Знать устройство и принцип действия квантового генератора. Знать смысл двойственности природы света.


2.2 Атомное ядро и элементарные частицы
Минимум содержания:

Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы. Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад. Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер. Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения. Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество.



Знания, умения и навыки:

Знать историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра. Знать сущность явления радиоактивности, свойства ά- β- и γ-излучений

Знать правило смещения, уметь составлять ядерные реакции и решать задачи на период полураспада. Знать сущность превращения химических элементов. Знать смысл понятия прочности атомных ядер; «дефекта масс». Знать процесс деления ядер урана, его причины и следствия. Уметь объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора. Знать понятие «элементарной частицы», о многообразии частиц микромира. Знать понятие аннигиляция.
2.3 Элементы астрофизики
Минимум содержания:

Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры солнца и планет. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы. Солнце. Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы. Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв.



Знания, умения и навыки:

Знать методы определения расстояний и размеров небесных тел. Знать природу тел солнечной системы. Знать природу звёзд и этапы их эволюции. Знать типы галактик, понятие метагалактика.



Учебно-методический комплекс и средства обучения

1

Стандарты физического образования. Примерные программы.

2

Книги для чтения по физике.

3

Научно-популярная литература естественнонаучного содержания.

4

Справочные пособия (физические энциклопедии, справочники по физике и технике).

5

Тематические таблицы по физике.

6

Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов.

7

Мультимедийные обучающие программы и электронные пособия по основным разделам.




  • Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений . – М.: Мнемозина, 2009. – 352 с.

  • Физика. 11 класс: рабочие программы по учебнику Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. «Физика. 11 класс» / авт.-сост. В.А.Попова – Москва: Издательство «Глобкс», 2009. – 248 с.

  • Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс/ Волков В.А.. – М.: «ВАКО», 2013. – 400с.


Список литературы


  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования, Москва, 2004.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования, базовый уровень , 10-11 классы.

  3. «Физика для базового уровня». Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик. // «Первое сентября», М., «Просвещение», 2006. № 13.

Издательство «Илекса»:

  1. УМК «Физика -11». Генденштейн и др. Учебник для 11 кл, в двух частях. Ч.1

  2. УМК «Физика -11». Генденштейн и др. Задачник для 11 кл, в двух частях. Ч.2

  3. УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ

  4. УМК «Физика-11». Кирик ,Л.А., . Методические материалы, 2-е издание

  5. УМК «Физика-11». Кирик ,Л.А., и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание

  6. Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы,

  7. Кирик Л.А. Астрономия. 11: Разноуровневые самостоятельные работы.

Перечень лабораторного оборудования.

Работа №1. Источник постоянного тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Работа №2. Источник постоянного тока, дугообразный и полосовой магниты, штатив с лапкой, катушка-моток, реостат, ключ, компас.

Работа №3. Плоскопараллельная стеклянная пластина, булавки, линейка, транспортир.

Работа №4. Фотографии треков заряженных частиц, калька, угольник, линейка, карандаш.
Перечень демонстрационного оборудования:

Демонстрационные наборы по электростатике и электродинамике. Набор по электризации тел, электрометры. Схема-таблица опыта Кулона, электростатические султаны. Сетка Кольбе. Конденсатор переменной емкости. Конденсаторы различных емкостей.

Источники тока, магниты и магнитные стрелки, прибор для демонстрации правила Ленца. Трансформатор, модель электродвигателя. Таблица-схема «Радио А.С.Попова»

Демонстрационные наборы по геометрической и волновой оптике. Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа. Таблица «Опыт Столетова». Таблицы «Фото-элемент», «Фотосопротивление». Таблица «Опыт Резерфорда». Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения». Таблица «Лазер». Таблица «Альфа, бета и гамма излучений» . Таблица «Деление ядра урана». Таблица «Ядерный реактор». Модель Солнечной системы, модель «Теллурий».



Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе.

2 часа в неделю. Всего 70 часов. Базовый уровень.






Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведе-ния

Примечание

Тема 1. Электродинамика 44 часа

1.1. Электрические взаимодействия 8 часов

1

ТБ на уроках физики. Вводное тестирование.

1







2

Природа электричества. Взаимодействие электрических зарядов

1







3

Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей.

1







4

Проводники в электростатическом поле

1







5

Диэлектрики в электростатическом поле

1







6

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле

1







7

Связь между разновидностью потенциалов и напряжённостью

1







8

Электроёмкость

1







9

Электроёмкость плоского конденсатора

1







1.2. Постоянный электрический ток 11 часов

10

Электрический ток. Сила тока

1







11

Закон Ома для участка цепи

1







12

Последовательное и параллельное соединение проводников

1







13

Решение задач.

1







14

Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца

1







15

Мощность электрического тока

1







16

Закон Ома для полной цепи

1







17

Следствия из закона Ома для полной цепи

1







18

Лабораторная работа №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1







19

Решение задач. Самостоятельная работа.

1







1.3. Магнитные взаимодействия 5 часов

20

Взаимодействие магнитов и токов. Магнитное поле.

1







21

Лабораторная работа №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

1







22

Сила Ампера и сила Лоренца

1







23

Линии магнитной индукции

1







24

Решение задач

1







1.4. Электромагнитное поле 10 часов

25

Электромагнитная индукция

1







26

Закон электромагнитной индукции

1







27

Правило Ленца

1







28

Явление самоиндукции

1







29

Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление энергии

1







30

Трансформатор

1







31

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1







32

Решение задач. Самостоятельная работа.

1







33

Передача информации с помощью электромагнитных волн.

1







34

Контрольная работа по теме «Электродинамика».

1







1.5. Оптика 10 часов

35

Законы геометрической оптики

1







36

Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла»

1







37

Линзы.

1







38

Построение изображений с помощью линз.

1







39

Глаз и оптические приборы. Формула тонкой линзы.

1







40

Цвет.

1







41

Интерференция света.

1







42

Дифракция света.

1







43

Другие виды излучений.

1







44

Самостоятельная работа по теме «Геометрическая и волновая оптика»

1







Тема 2. Квантовая физика. Астрофизика 25 часов

2.1. Кванты и атомы 8 часов

45

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект.

1







46

Применение фотоэффекта.

1







47

Строение атома.

1







48

Постулаты Бора.

1







49

Атомные спектры.

1







50

Лазеры. Применение лазеров.

1







51

Самостоятельная работа.

1







52

Корпускулярно-волновой дуализм

1







2.2. Атомное ядро и элементарные частицы 11 часов

53

Атомное ядро.

1







54

Радиоактивность.

1







55

Радиоактивные превращения.

1







56

Ядерные реакции.

1







57

Энергия связи. Дефект масс.

1







58

Деление ядер урана.

1







59

Лабораторная работа № 4 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

1







60

Ядерный реактор.

1







61

Классификация элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

1







62

Повторение темы «Квантовая физика. Физика атомного ядра».

1







63

Контрольная работа по теме «Квантовая физика, физика атомного ядра».

1







2.3. Элементы астрофизики 5 часов

64

Размеры Солнечной системы.

1







65

Природа тел Солнечной системы.

1







66

Солнце и другие Звёзды.

1







67

Галактики и Вселенная. Современная научная картина мира.

1







68

Итоговый тест по теме «Элементы астрофизики».

1







69, 70

Резерв.

2







Каталог: doc -> rabprog -> fis
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
fis -> Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе следующих документов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница