Пояснительная записка Детство современного ребёнка немыслимо без конструктора универсальной игрушки, развивающей координацию движений, мышление, представление о форме и цвете, размере и количестве чем являются конструкторы Лего



Скачать 296.84 Kb.
Дата22.04.2016
Размер296.84 Kb.
ТипПояснительная записка
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района




Рассмотрена на заседании

методического совета

Протокол № 1

«___» ____________ 2014 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО «ДДТ»

п. Ханымей

___________М.Г. Крылосова

«____» ____________ 2014 г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ЛегоМир»

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 8-14 лет

Разработал: Аржаникова И.В.,

педагог дополнительного образования

п. Ханымей

2014 год

Пояснительная записка

Детство современного ребёнка немыслимо без конструктора – универсальной игрушки, развивающей координацию движений, мышление, представление о форме и цвете, размере и количестве - чем являются конструкторы Лего.

Разнообразие этих конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям: конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений. Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных Лего-конструкторов способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.

Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. В качестве основного оборудования при обучении детей робототехнике предлагаются Лего-конструкторы.

Дополнительная общеразвивающая программа «ЛегоМир» направлена на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей, которые тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении проекта. В каждом ребенке с рождения заложен немалый потенциал, а детская непосредственность и живой интерес ко всему окружающему дают большие возможности для развития этого потенциала и направление его в нужное русло. Творчество - замечательный и верный путь к познанию самого себя. В коллективе осознавать себя проще, в среде сверстников легче двигаться вперед, делать первые шаги в творчестве.

Цель программы – развитие технического творческого потенциала личности ребёнка, обладающего логическим мышлением, способным анализировать и решать задачи, связанные с программированием и алгоритмизацией посредством образовательных конструкторов.

Образовательными задачами обучения являются:


  1. Познакомить и пытаться освоить среду  программирования LegoWedo, ПервоРобот NXT, Robolab.

  2. Формировать умения и навыки конструирования.

  3. Формировать умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

  4. Обучать основам конструирования и программирования.

  5. Ознакомить с основными принципами механики и приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике.

  6. Учить излагать мысли в четкой логической последовательности.

Развивающие:

  1. Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.

  2. Развивать интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

  3. Развивать умения работать по предложенным инструкциям.

  4. Развивать умения довести решение задачи до работающей модели.

  5. Развивать внимание, память, воображение, мышление (логического, творческого).

  6. Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

Воспитательные:

  1. Формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией.

  2. Воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство.

  3. Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, тактичности.

Актуальность и новизна программы

Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер. Легоконструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.



Отличительные особенности программы

Темы для конструирования подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач расширять кругозор ребенка в самых разных областях. Особенность программы является предоставление учащимся выбирать самостоятельно тот или иной конкретный объект конструирования в рамках схемы. Программа учит детей осмысленному, творческому подходу к техническому конструированию. Содержание программы направленно на приобретение общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности. Данная программа является основой для продолжения обучения по легоконструированию и робототехнике.



Особенности программы

1 год обучения – программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-9 лет, которые впервые будут знакомиться с Lego-технологиями. Первый год обучения направлен на овладение опыта конструирования, программирования и моделирования технических конструкций, используя конструкторы LegoWedo 9580.

2 год обучения – программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 10-12 лет. Наполняемость группы 8-10 человек. Во второй год обучения даётся необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором Lego NXT Mindstorms 9797, с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния. На основе программы Lego Mindstorms Eduсation NXT 2.0 учащиеся знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей; пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии»; проектируют роботов и программируют их; готовят роботов к соревнованиям: «Кегельринг», «Движение по линии», «Сумо».

3 год обучения – программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 12-14 лет. Наполняемость группы 8-10 человек. Третий год обучения предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором Lego NXT Mindstorms 9797, учащиеся изучают программу Robolab. Команды визуального языка программирования Lab View. На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы-помощники в быту, роботы-помощники в спорте и т.д.)

Режим занятий

Этап обучения

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 год обучения

2 раза

2 часа

144 часа

2 год обучения

2 раза

2 часа

144 часа

3 год обучения

2 раза

2 часа

  1. часа


Формы и методы обучения:

1. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).

2. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).

3. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).

4. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).

5. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).

6. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).

7. Индивидуальная работа (используется при работе с одарёнными детьми).

8. Создание ситуаций творческого поиска.

9. Стимулирование (поощрение, выставление баллов).

Формы работы, используемые на занятиях: беседы, демонстрация, практика, творческая работа, выставка, соревнования, проектная работа.

Для контроля знаний используются: тестирование, анкетирование, соревнования.

Используются такие педагогические технологии как обучение в сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные методы обучения, технологии использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационные технологии.

Ожидаемый результат

По окончании первого обучения учащиеся должны знать:



  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструктора LegoWedo;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования LegoWedo;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

  • основные приёмы конструирования роботов;

  • действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • программы на компьютере для различных роботов.

Должны уметь:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора Lego;

  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;

  • корректировать программы при необходимости;

  • излагать мысли, находить ответы на вопросы анализировать рабочий процесс;

  • демонстрировать технические возможности роботов.

По окончании второго обучения учащиеся должны знать:

  • терминологию;

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов Lego NXT;

  • виды подвижных и неподвижных соединений;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач;

  • основные элементы компьютерного окна;

  • понятие алгоритм.

Должны уметь:

  • использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;

  • конструировать различные модели;

  • передавать (загружать) программы в NXT;

  • применять полученные знания в практической деятельности;

  • должны уметь работать в среде ПервоРобот NXT.

По окончании третьего года обучения воспитанники должны знать:

  • терминологию;

  • правила безопасной работы;

  • принципы построения действующих моделей;

  • принцип написания проектов.

Должны уметь:

  • собирать модели по готовым схемам;

  • писать программы в программе Robolab;

  • уметь конструировать собственные модели;

  • уметь создавать проекты.

Формы подведения итогов: соревнования, выставки, зачёт, конкурсы.
Учебно-тематический план

(первый год обучения)


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение.

2

1

1

Техника безопасности. Знакомство с конструктором Lego Wedo.

2

1

1

2.

Программное обеспечение LegoWedo.

6

3

3

Обзор. Перечень терминов. Сочетание клавиш.

4

2

2

Звуки. Фоны экрана.

2

1

1

3.

Изучение механизмов.

10

5

5

Первые шаги. Обзор.

2

1

1

Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо.

2

1

1

Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача.

2

1

1

Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача. Снижение, увеличение скорости.

2

1

1

Червячная зубчатая передача. Кулачок, рычаг.

2

1

1

4.

Изучение датчиков и моторов.

6

3

3

Мотор и оси.

2

1

1

Датчик наклона.

2

1

1

Датчик расстояния.

2

1

1

5.

Программирование LegoWedo.

8

4

4

Блок «Цикл»

2

1

1

Блок «Прибавит к экрану», блок «Вычесть из экрана»

2

1

1

Блок «Начать при получении письма». Маркировка.

2

1

1

Итоговое занятие по пройденным темам. Зачёт.

2

1

1

6.

Конструирование и программирование заданных моделей.

76

19

57

Танцующие птицы.

4

1

3

Умная вертушка.

4

1

3

Обезьянка-барабанщица.

4

1

3

Голодный аллигатор.

4

1

3

Рычащий лев.

4

1

3

Порхающая птица.

4

1

3

Весёлая лягушка.

4

1

3

Создание проекта «Зоопарк»

4

1

3

Защита проекта.

2

1

1

Нападающий.

4

1

3

Вратарь.

4

1

3

Ликующие болельщики.

4

1

3

Создание группы болельщиков.

4

1

3

Спасение самолёта.

4

1

3

Спасение от великана.

4

1

3

Непотопляемый парусник.

4

1

3

Машинка.

4

1

3

Карусель.

4

1

3

Создание проекта «Парк аттракционов»

4

1

3

Защита проекта.

2

1

1

7.

Программы для исследований.

14

7

7

Управление с клавиатуры. Управление голосом. Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона.

2

1

1

Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Случайный выбор фона экрана.

2

1

1

Все звуки. Все фоны экрана.

2

1

1

Лотерея. Джойстик.

2

1

1

Обратный отсчёт. Свистящий мотор.

2

1

1

Хранилище.

2

1

1

Случайная цепная реакция.

2

1

1

8.

Индивидуальная проектная работа.

18

2

16

Выбор и утверждение тем проекта.

2

1

1

Конструирование моделей, её программирования.

12

-

12

Презентация моделей, защита проекта.

2

1

1

Выставка.

2

-

2

9.

Подведение итогов.

4

2

2

Подведение итогов.

4

2

2

Итого:

144

39

105

Содержание программы 1-го года обучения

Раздел 1. Введение.

Цель: Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором.

Теория: Правило работы с конструктором. Основные детали конструктора LegoWeDo 9580, USB Lego – коммуникатор, мотор, датчик наклона, датчик расстояния.

Практика: конструирование простейших моделей.

Раздел 2. Программное обеспечение LegoWedo.



Цель: знакомство с программный обеспечением и его возможностями.

Теория: Обзор: вкладка связь, вкладка проект, вкладка содержание, вкладка экран и т.д. Перечень терминов и их обозначение. Сочетания клавиш для быстрого доступа к некоторым функциям. Звуки – Блок «Звук» и перечень звуков которые он может воспроизводить. Фоны экрана которые можно использовать при работе.

Практика: работа со звуками, фоновыми заставками и изучение сочетаний клавиш.

Раздел 3. Изучение механизмов.

Цель: изучение различных видов механизмов.

Теория: Первые шаги. Обзор основных приёмов сборки и программирования. Построение моделей: зубчатые колёса, промежуточное зубчатое колесо, коронные зубчатые колёса, понижающая зубчатая передача, повышающая зубчатая передача, шкивы и ремни, перекрёстная ременная передача, снижение, увеличение скорости, червячная зубчатая передача, кулачок, рычаг их обсуждение и программирование. Создание своей программы работы механизмов.

Практика: сбор моделей с использованием различных видов механизмов.

Раздел 4. Изучение датчиков и моторов.

Цель: знакомство с моторами и датчиками.

Теория: Построение модели с использованием мотора и оси, обсуждение, программирование. Построение модели с использованием датчика наклона и расстояния, обсуждение и программирование, создание своей программы.

Практика: Построение моделей с использованием мотора, оси и датчиков.

Раздел 5. Программирование LegoWedo.

Цель: познакомить со средой программирования LegoWedo

Теория: Изучение основных блоков программирования: блок «цикл», блок «прибавить к экрану», блок «вычесть из экрана», блок «начать при получении письма», маркировка их обсуждение и программирование.

Практика: создание программ.

Раздел 6. Конструирование и программирование заданных моделей.

Цель: создать модели и написать к ним программы.

Теория: используя полученные знания собрать модели по готовым схемам и написать к ним программы.

Практика: сбор моделей и их программирование.

Раздел 7. Программы для исследований.

Цель: познакомить с возможностями программного обеспечения.

Теория: испытание предлагаемых программ, чтобы исследовать возможности программного обеспечения. Управление с клавиатуры. Управление голосом. Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Случайный выбор фона экрана. Супер случайное ожидание. Все звуки. Все фоны экрана. Лотерея (запустите программу, чтобы узнать, кто же выиграет в лотерею). Джойстик (поворачивайте датчик наклона «носом» вверх и вниз и наблюдайте, как будет меняться направление вращения мотора). Попугай (скажите что-нибудь в микрофон и наблюдайте за результатом). Хранилище (запустите программу и введите свой секретный код. Сможете ли вы отпереть замок?). Случайная цепная реакция.

Практика: создание программ.

Раздел 8. Индивидуальная проектная деятельность.

Цель: создание творческого проекта.

Теория: разработка собственных моделей в группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект. Конструирование модели, её программирование, написание проекта.



Практика: Презентация моделей, защита проекта. Выставка.

Раздел 9. Подведение итогов.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся.

Теория: повторение изученного ранее материала. Подведение итогов за год.

Практика: самостоятельная работа.
Учебно-тематический план

(второй год обучения)


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов.

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. ТБ.

2

2

-

2.

Введение в робототехнику. История развития робототехники.

2

2

-

3.

Основы работы с NXT.

20

5

15

Знакомство с набором Lego Minstorms и его комплектующими.

2

1

1

Способы креплений деталей.

8

2

6

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

4

2

2

Сборка простейших конструкций.

6

-

6

4.

Программирование.

36

14

22

Знакомство со средой программирования NXT.

2

1

1

Понятие команды, программа и программирование.

2

1

1

Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации.

6

2

4

Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов.

4

2

2

Сборка простейшего робота, по инструкции.

4

-

4

Программное обеспечение NXT. Создание простейших программ.

4

2

2

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды «Жди». Загрузка программ в NXT.

4

2

2

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка.

4

2

2

Самостоятельная творческая работа.

6

2

4

5.

Программное обеспечение.

22

11

11

Интерфейс программы.

2

1

1

Направляющая и начало программы. Палитра блоков.

4

2

2

Блоки движения, звука, дисплея, паузы.

4

2

2

Блок условия. Работа с условными алгоритмами.

4

2

2

Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами.

4

2

2

Логические операции в ПервоРобот NXT.

4

2

2

6.

Работа с датчиками.

24

12

12

Создание модели с датчиком касания.

4

2

2

Создание модели с датчиком света.

4

2

2

Создание модели с датчиком расстояния.

4

2

2

Создание модели с датчиком звука.

4

2

2

Создание модели с двумя и более датчиков.

4

2

2

Калибровка датчиков.

4

2

2

7.

Задачи для робота.

18

3

15

Сборка моделей, написание программ для соревнований: «Движение по траектории». Испытание робота.

4

1

3

Соревнования.

2

-

2

Сборка моделей, написание программ для соревнований: «Кегельринг». Испытание робота.

4

1

3

Соревнования.

2

-

2

Сборка модели, написание программ для соревнований: «Суммо». Испытание робота.

4

1

3

Соревнования.

2

-

2

8.

Самостоятельная проектная деятельность.

20

6

14

Создание моделей.

10

-

10

Написание проектов, программ для роботов.

6

4

2

Защита проектов, демонстрация роботов. Выставка.

2

1

1

Подведение итогов.

2

1

1

Итого:

144

55

89


Содержание программы 2-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Цель: данный раздел предполагает знакомство детей с целями и задачами курса обучения и правил по ТБ.

Теория: должны знать правила по ТБ.

Раздел 2. Введение в робототехнику. История развития робототехники

Цель: познакомить детей и историей развития робототехники, с понятие робот.

Теория: дать определение робот, познакомить с квалификацией роботов.

Раздел 3. Основы работы с NXT

Цель: познакомить с основами работы с NXT.

Теория: познакомить с видами крепежей, способами передачи движения.

Практика: познакомить с конструктором, собрать простейшую конструкцию

Раздел 4. Программирование

Цель: изучить среду программирование NXT.

Теория: познакомиться с понятие команда, программа, программирование. Знакомство с моторами и датчиками. Научить использовать в работе дисплей NXT.

Практика: сборка простейшего робота, создание программ, используя дисплей NXT.

Раздел 5. Программное обеспечение

Цель: познакомить с программным обеспечением.

Теория: изучить интерфейс программы, палитры блоков.

Практика: научиться создавать программы для своих роботов, используя программное обеспечение.

Раздел 6. Работа с датчиками

Цель: познакомить учащихся с датчиками.

Теория: научиться использовать в своей работе датчики.

Практика: сбор моделей с использование датчиков, тестирование.

Раздел 7. Задачи для робота

Цель: подготовка к соревнованиям.

Теория: написание программ для роботов участвующих в соревнованиях

Практика: создание действующего робота.

Раздел 8. Самостоятельная проектная деятельность

Цель: проверка знаний, умений и навыков.

Теория: написание и защита проекта

Практика: демонстрация робота.
Учебно-тематический план

(третий год обучения)


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. ТБ

2

2

-

2.

Знакомство с творческой средой Robolab.

40

15

25

Установка программ.

2

1

1

Язык программирования LabView.

6

3

3

Изучение Окна инструментов.

6

2

4

Самостоятельное конструирование робота.

6

2

4

Команды визуального языка программа программирования LabView.

6

3

3

Работа в режиме Конструирования.

6

2

4

Самостоятельная творческая работа.

8

2




3.

Создание творческих проектов.

60

24

36

«Парк аттракционов»

20

8

12

«Мастерская художника»

20

8

12

«Музыкант и его друзья»

20

8

12

4.

Подготовка к соревнованиям.

30

12

18

Сборка моделей, написание программ для соревнований: «Движение по траектории». Испытание робота.

10

4

6

Сборка моделей, написание программ для соревнований: «Кегельринг». Испытание робота.

10

4

6

Сборка модели, написание программ для соревнований: «Суммо». Испытание робота

10

4

6

Соревнования. Выставка моделей.

6

2

4

5.

Подведение итогов.

6

2

4

Итого:

144

57

87


Содержание программы 3-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие. Повторение

Цель: данный раздел предполагает повторение ранее изученного материала и правил по ТБ.

Теория: должны знать правила по ТБ названия деталей, крепежей.

Раздел 2. Знакомство с творческой средой Robolab

Цель: познакомить учащихся с творческой средой Robolab.

Теория: знакомство с интерфейса программы его инструментами.

Практика: конструирование робота, написание программы используя творческую среду Robolab.

Раздел 3. Создание творческих проектов

Цель: создание творческих проектов.

Теория: описание проекта, написание программы для роботов

Практика: создание действующего робота.

Раздел 4. Подготовка к соревнованиям

Цель: подготовка к соревнованиям.

Теория: написание программ для роботов участвующих в соревнованиях

Практика: создание действующего робота.
Методическое обеспечение

Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной программы является занятие. Это форма обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения. Знание педагогом индивидуальных особенностей учащихся позволяет эффективно использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого обучающегося.

Неоспоримым преимуществом занятия, является возможность соединения фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Более эффективной формой для проведения занятий по программе «ЛегоМир» является групповая работа с детьми. Большую часть занимают, естественно, практические занятия в форме познавательной игры, некоторое время отдано теоретическим занятиям для разбора нового материала, знакомства с новыми предметами и словами.



Введение новых слов в активный словарь учащихся происходит постепенно, из занятия в занятие. Изначально, это предъявление слова, далее это правильное его произношение и дальнейшее использование при ответах на вопросы и составлении рассказов. При этом соблюдаются принципы единства теории и практики, наглядности, доступности.

Распределение тем в программе идет от простого к сложному, завершаясь созданием общего проекта.

В план работы включены соревнования, которые позволяют, повышая творческий потенциал детей, повторять и закреплять пройденный материал.

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, где для каждого ребенка предусмотрено рабочее место, место для общих проектов, выставочное «поле», шкафы для хранения материала по темам, интерактивная доска.

Формы занятий: соревнования, выставки, конкурсы, практикум, занятие – консультация, занятие-ролевая игра, занятие-презентация, занятие проверки и коррекции знаний и умений.

Методы организации учебного процесса.

  • Информационно-рецептивный метод (предъявление педагогом информации и организация восприятия, осознания и запоминание обучающимися данной информации).

  • Репродуктивный метод (составление и предъявление педагогом заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности, руководство и контроль за выполнением; воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).

  • Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы и раскрытие доказательно пути его решения; восприятие и осознание обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).

  • Эвристический метод (постановка педагогом проблемы, планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и воспроизведение).

  • Исследовательский метод (составление и предъявление педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное планирование обучающимися этапов, способ исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).

В организации учебной познавательной деятельности педагог использует также словесные, наглядные и практические методы.

Словесные методы. Словесные методы педагог применяет тогда, когда главным источником усвоения знаний обучающимися является слово (без опоры на наглядные способы и практическую работу). К ним относятся: рассказ, беседа, объяснение и т.д.

Наглядные методы. К ним относится методы обучения с использованием наглядных пособий.

Практические методы. Методы, связанные с процессом формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся. Основным методом является практическое занятие.

Дидактические средства.

В ходе реализации образовательной программы педагогом используются дидактические средства: учебные наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства.



На занятиях применяются дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

  • развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;

  • воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду.

  • обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

Материальные ресурсы

  1. Базовые наборы LegoWedo.

  2. Ресурсные наборы LegoWedo.

  3. Лицензионное программное обеспечение 2000097 Lego Education Wedo™.

  4. Комплект заданий 2009580 Lego Education Wedo Activity Pack.

  5. Базовые наборы «ПервоРобот Lego Mindstorms NXT».

  6. Набор ресурсный средний.

  7. Программное обеспечение ПервоРобот NXT 2.0.

  8. Руководство пользователя – ПервоРобот NXT 2.0.

  9. Зарядные устройства.

  10. Персональные компьютеры.

  11. Интерактивная доска.


Список литературы, используемый педагогом

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт-диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LegoWedo, - 177 с., илл.

  2. Книга учителя Lego Education Wedo (электронное пособие)

  3. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.

  4. Интерактивный учебник MS NXT, выпущенный компанией MindStorm.

  5. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;

  6. Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.;

  7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.

  8. Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику»- М.: БИНОМ

  9. А С. Злаков Уро Лего-конструирования в школе: методическое пособие.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 120 с.:ил.

  10. Сайт http://www.prorobot.ru, посвященный лего-роботам (новости, инструкции по сборке, справочная информация)

  11. Интернет-ресурсы


Список литературы, рекомендованный учащимся


  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LegoWedo, - 177 с., илл.

  2. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.

  3. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб «Наука», 2011г.

  4. Сайт http://www.prorobot.ru, посвященный лего-роботам (новости, инструкции по сборке, справочная информация)

  5. Интернет-ресурсы.

Каталог: sveden -> files
files -> 1. Цели дисциплины
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> 1. общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста
files -> Педагогика и психология высшей школы для аспирантов бгсха им. В. Р. Филиппова
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> «История»
files -> «Философия»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница