Пояснительная записка Актуальность выбранного курса



страница1/56
Дата31.07.2022
Размер1,35 Mb.
#174478
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Пояснительная записка
Актуальность выбранного курса:
Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Как показывает практика, многим учащимся не хватает знаний о профессиях, подростки не способны проанализировать информацию о выбираемых профессиях, соотнести ее со своими интересами, способностями, возможностью трудоустройства по разным специальностям и востребованностью профессии на рынке труда.
Предлагаемый курс с помощью методов самопознания научит подростков анализировать свои интересы, склонности, особенности внимания, памяти, воображения, мышления и характера (личностные особенности) и системы ценностей и соотнесение их с представлениями о будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи программы. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Цель – приобретение участниками занятий и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации намеченного плана.
Цель достигается решением следующих задач:
- обретение учащимися ценностно-смыслового единства;
- овладение умением рефлексивной деятельности и жизненного целеполагания, навыкам критического мышления для оценки собственной
позиции;

  • осуществление учащимися свободного выбора профиля и учебного
    заведения для дальнейшей профессиональной подготовки;

  • обретение учащимися ценностного отношения к выбранной профессии
    как средство самореализации к социально значимой деятельности.

Во время занятий молодые люди смогут:
- изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;
- получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;
- получить информацию о правилах выбора профессии;
По проведению занятий на каждого учащегося заполняется анкета и карточка профконсультации: документы, свидетельствуют о готовности учащегося к ситуации выбора направления образования.
Курс рассчитан на 34 часа.
Проводится с группой 10-15 человек один раз в неделю.
Продолжительность одного занятия 40 минут, т.е. 1 урок.
Возраст обучающихся: 14-15 лет.
Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.
Курс совмещает три основные направления профильной ориентации: просвещение, диагностика, консультирование. Каждое занятие включает в себя теоретический и практический материал.
Основные применяемые методы: диагностические и развивающие.
Реализация программы «Мой выбор» позволяет связать полученные результаты с наличием сформированного портфолио, с готовностью школьника к профильному и в будущем профессиоальному самоопределению.
Участники занятий смогут:
1.Осознать свои ценностно-нравственные ориентиры, которые в дальнейшем повлияют на выбор ими профессионального пути.

  1. Построить жизненную перспективу в соответствии с ценностно-
    нравственными ориентирами, внешними и внутренними ресурсами.

  2. Получить навыки поиска и сбора информации о привлекательных
    профессиях, образовательных учреждениях.

  1. Проанализировать полученную информацию в соответствии с
    полученными знаниями о себе и мире профессий.

  2. Соотнести выбираемую профессию со своими способностями и
    личностными особенностями.

  3. Осознать вариативность современного мира, что поможет ему
    избежать разочарований при неудаче в реализации основного выбора.

Эффективность занятий выявляется по результатам итоговой диагностики. Сравнивая результаты диагностики в начале и в конце работы по программе, можно увидеть, по каким позициям профессионального самоопределения произошли изменения. Количественный и качественный анализ этих занятий позволяет оценить эффективность работы по программе. Эффект занятий может проявиться в развитии рефлексии, умении осуществлять самоанализ, принимать решения, а также в принятии конкретного профессионального решения. Необходимо учитывать, что эффект от занятий может проявиться не во время работы, а гораздо позже.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница