Повторение по теме «Текст»



Скачать 26,83 Kb.
Дата04.04.2019
Размер26,83 Kb.
ТипУрок
Технологическая карта

Предмет:

Русский язык

Тема:

Повторение по теме «Текст»

Дидактическая система, класс

«Школа России»

2 класс


Тип урока:

Повторение

Цель урока:

Повторение изученного материала по теме текст

Задачи урока:

1. Способствовать закреплению и отработке полученных ранее умений и навыков.

2. Развивать навык анализа, синтеза, сравнения и абстрактного мышления.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, организованность и интерес к математике.


Дата:

07.05.2018.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


-Здравствуйте, садитесь!
-Проверьте свою готовность к уроку и уберите с парт все лишнее.

Настраиваются на урок



Личностные: иметь заинтересованность в изучаемом предмете.



2. Актуализация знаний.

Словарная работа

(На доске схема.)

- - о – о

– о - у - а

-е - е - а

– о- - - и

- е- - - ы –

о- - я - -

- Найдите и выпишите из словаря слова, которые соответ­ствуют схемам.

- Обозначьте непроверяемую безударную гласную.

Орфографическая минутка

- Запишите слова в столбики так, чтобы разделительный мяг­кий знак был второй буквой, пятой и шестой.

Бью платье воробьи
-Кто больше нашел слов?


  • Какое правило повторили?

Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Прошли метели и вьюги. Наступила весна. Днем на солнце тают сосульки. Прилетят певуньи-птички. Хорошо весной!

- Что написано на доске?

- Докажите, что это текст..
- Дайте название тексту.

- Назовите тему урока.



Скоро, береза, желтый, посуда, коньки, ок­тябрь

Лью, пью, шью, волчьи, дробью, ученье, соловьи, муравьи, варе­нье, счастье


Текст

Предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой




Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

3. Закрепление полученных знаний, умений, навыков


Работа по теме урока

Упр. 193 (с. 116).

Самостоятельное выполнение

Упр. 194 (с. 116)

Вариант 1. Спишите текст, который отвечает на вопрос что

Произошло?

Вариант 2. Спишите текст, который отвечает на вопрос почему?

Вариант 3. Спишите текст, который отвечает на вопрос какой?
Физкультминутка
Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны пошире развели мы на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
Закрепление изученного материала

Упр. 194 (с. 116-117).

(Вторая часть. Выполняется устно.)
(Учитель раздает детям распечатки теста.)

Растет по всей стране, кроме Крайнего Севера, вдоль дорог, на лугах,

пустырях.

Двулетнее растение с пучком корней вместо главного корня и розет­кой голых листьев с 3-7 жилками, имеющих длинные черешки, по кото­рым вся вода, попадающая на лист, сбегает к корню. Соцветия - узкие длинные колосья длиной до 50 см. Цветет растение с мая по август. Опы­ляется подорожник в основном ветром. Плод - коробочка с многочис­ленными семенами.

В безлюдных местах подорожника не бывает. Чем ближе к населен­ному пункту, тем его больше. Осенью, во время дождей, из оболочек се­мян выделяется слизь. Семена становятся клейкими и цепляются к обуви или к копытам домашних животных. Поэтому и больше его в тех местах, где ходят люди.

Подорожник - путешественник, хотя вроде и сидит в земле неподвижно. Один экземпляр подорожника осенью дает примерно 14 тысяч семян. Растение очень быстро расселяется по всем дорогам - везде, где ступает нога человека.

Семена подорожника переправились через океан и попали в Америку вместе с грязью на сапогах завоевателей и первых поселенцев. В Америке не было такого растения; оно появилось вместе с европейцами, вокруг их жилищ и по дорогам, где они проходили. Индейцы с ужасом смотрели по подорожник и метко называли его «след белого». Он быстро распространился по континенту.
- Используя статью словарика, составьте текст.

(Дети работают в парах.)

- Расскажите, что у вас получилось. Определите вид текста.





Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: уметь высказывать свои предположения.


Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник.


4. Подведение итогов урока, рефлексия.


- Какое задание вам понравилось?

- Оцените свою работу на уроке.

- Назовите виды текстов.

- На какие вопросы они отвечают?

Домашнее задание

Выполнить упр. 195 (С. 117).

Отвечают


  • Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Подпись учителя:

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница