Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области организации ученического самоуправления в рамках государственно-общественного управления образованием



Скачать 251,3 Kb.
Дата23.05.2016
Размер251,3 Kb.
ТипПротокол
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт дополнительного образования


СОГЛАСОВАНО


Председатель экспертного совета

по дополнительному образованию

ГБОУ ВО МГПУ

____________________/ /

Протокол №_____ от _________________

УТВЕРЖДАЮ


Первый проректор

ГБОУ ВО МГПУ


_________________Е.Н. Геворкян

«_____»______________2015 г.





Дополнительная профессиональная программа

(повышения квалификации)
«Организация ученического самоуправления в условиях государственно-общественного управления образованием»
(72 ч.)
Автор курса:

В.В. Круглов, канд. пед. наук, доцент




Москва, 2015

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы

Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области организации ученического самоуправления в рамках государственно-общественного управления образованием.



Совершенствуемые/новые компетенции



Компетенция

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Код компетенции


Бакалавриат

Магистратура

4 года

5

лет

1.

Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся




ПК-2




1.2. Планируемые результаты обучения



Знать

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование,

Код компетенции

Бакалавриат

Магистратура

4 года

5 лет

1.

Современные технологии организации внеурочной, воспитывающей деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта




ПК-2




2.

Диагностический аппарат и инструментарий оценки внеурочной воспитывающей деятельности




ПК-2






Уметь

Бакалавриат

Магистратура

4 года

5 лет

1.

использовать современные методики и технологии воспитания и социализации в условиях образовательного (социального) учреждения




ПК-2




2.

анализировать ценностный компонент гражданского самосознания школьников, применять развивающие и коррекционные методики




ПК-2






Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям:

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции, реализуемые после обучения

Код

Трудовые действия

Код А

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования




Общепедагогическая функция. Обучение

А/01.6





Воспитательная деятельность

А/02.6


Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Развивающая деятельность

А/03.6


Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития











1.3. Категория обучающихся: учителя начального и основного общего образования, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

1.4. Форма обучения: очно-заочная (с использованием ДОТ).

1.5. Режим занятий, срок освоения программы: 6 часов в день, 1 раз в неделю.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный (тематический) план

п\п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия




БАЗОВАЯ ЧАСТЬ













I.

Понятие о государственно-общественном управлении образованием

8

4

4




1.1

Общая идеология ГОУО, основные понятия




2

2




1.2

Детское самоуправление в ГОУО




2

2




II

Понятие о самоуправлении как психолого-педагогической категории

4

2

2




III

Неформальная группа как условие существования детского самоуправления.

12

6

6




3.1

Принципы становления и неформальной группы




2

2




3.2

Этапы развития неформальной группы




2

2




3.3

Взаимодействие неформальной группы с социумом




2

2







ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ













IV

Методы и формы работы с подростками в неформальной группе.

12

6

6





4.1.

Позиция взрослого в неформальной группе




2

2




4.2.

Построение системы самоуправления




4

4




V

Деятельность детского коллектива как системообразующий фактор воспитательной системы.

12

8

4




5.1.

Условия самореализации подростка




2







5.2.

Социально значимая деятельность как фактор социализации




6

2




VI

Развитие личности подростка в неформальной группе.

12

8

4




6.1.

Возрастные особенности




2







6.2.

Роли в группе, уровни развития группы




2

2




6.3.

Коллектив как условие становления личности





4

2




VII

Основы коллективной творческой деятельности как условия эффективности работы неформальной группы.

12

6

6




7.1

Понятие о коллективной творческой деятельности




2







7.2.

Методика и принципы организации коллективной творческой деятельности




2

4




7.3..

Формы коллективной творческой деятельности




2

2







ИТОГО

72







Зачет


2.2.Рабочая программа

п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Раздел 1. Базовая часть

ФГОС для начальной, средней и старшей школы

Тема 1.1. Общая идеология ГОУО, основные понятия

Вид учебного занятия, учебных работ




Лекция, 2 часа

Аксиологический кризис системы образования и пути его преодоления в социокультурном пространстве России. Дебюрократизация образования как предпосылка компенсаторных нововведений. Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

Этика и педагогическая мораль. Социокультурная оптимизация престижности учителя-воспитателя посредством воспитания его чести и достоинства.

Обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно- правовой базы; взаимодействие государственных и общественных органов. Совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им и др.

Демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием,

Развитие самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональных ассоциаций педагогов, органов ученического и родительского самоуправления всех уровней),

Организация общественных органов управления образованием



Практическое занятие2 часа

Диспут по теме

Тема 1.2. Детское самоуправление в ГОУО

Лекция 2 час

Детское самоуправление как форма организации жизнедеятельности детского коллектива. Подходы к организации самоуправления. Системно-деятельностный подход. Формы организации самоуправления. Основные ошибки. Формы интеграции детского самоуправления в систему государственно-общественного управления ОО.

Практическое занятие 2 часа

Игра «Проектируем модель самоуправления»

Тема 2. Понятие о самоуправлении как психолого-педагогической категории

Лекция 2 час

Введение. Понятие о самоуправлении как психолого-педагогической категории. Краткие основы теории групп. Понятие о детской общности как о неформальной группе. Принципы функционирования детской неформальной группы

Практическое занятие 2 часа

Деловая игра №1 «Мозговой штурм»

Тема 3.1. Принципы становления и неформальной группы

Лекция 2 часа

Группа как предмет изучения социологии, педагогики, психологии. Понятие группы. Понятие общности. Типология групп по численности: большие, малые группы. Группы формальные и неформальные. Группы позитивной и негативной направленности. Референтные группы. Типология групп по виду деятельности. Внутренняя и внешняя деятельности группы. Int и Ext группы.

Неформальная группа в различных условиях существования. Временные и постоянные неформальные детские общности. Неформальная детская группа в условиях загородного оздоровительного учреждения. Неформальная детская группа в учреждении образования, дополнительного образования. Неформальная детская группа в условиях учреждения работающего с детьми и подростками по месту жительства. Условия существования неформальной детской группы: ресурсное обеспечение, кадровое обеспечение. Деятельность как условие существования. Эмоциональные потенциалы коллектива.



Практическое занятие 2 часа

Организационно-деятельностная игра «Космический корабль»

Тема 3.2. Этапы развития неформальной группы

Лекция 1 час

Группы подростков по возрастному признаку: одновозрастные, разновозрастные. Понятие детской общности. Возможные формы существования различных видов и типов детских общностей: объединения дополнительного образования, детские общественные объединения. Особенности развития и функционирования различных видов и типов детских общностей.Условия появления и существования неформальной детской группы. Состав неформальной детской группы. Позиции в группе. Деятельность неформальной группы. Внешняя деятельность группы. Внутреняя деятельность группы. «Санаторный» и «казарменный» стиль деятельности группы. Атмосфера в группе. Ценнностно-личностные ориентации группы.

Типология развития группы по Линчевскому: группа-адаптация, группа-кооперация, группа-корпорация, группа-коллектив. Типология развития группы по Лутошкину. Принципы взаимодействия с социумом, педагогизация пространства группы.



Практическое занятие 1 час

Аналитическо-диагностическое задание «Изучи группу»

Тема 3.3. Взаимодействие неформальной группы с социумом

Лекция 2 часа

Социальные партнеры. Социальные проекты. Педагогизация окружающего пространства социума. Основные подходы к организации социально-значимой деятельности.

Муниципальная система социального воспитания: многообразие воспитательных организаций; выявление, актуализация и интеграция воспитательных возможностей; специфика педагогического целеполагания.



Практическое занятие 2 часа

Проектирование социальных проектов

Практическое занятие 2 часа

Защита социальных проектов

Раздел 2.Профильная часть (предметно-методическая)


Тема 4.1 Позиция взрослого в неформальной группе

Лекция 2 часа

Исторические и теоретические подходы к неформальным общностям. Исторический педагогический опыт работы с неформальными общностями позитивной направленности. Особенности позиции взрослого в детской общности. Стили руководства детской общностью.

Практическое занятие 2 часа

Дискуссия

Тема 4.2. Построение системы самоуправления

Лекция 4 часа

Коллектив и личность. Возможные подходы к организации самоуправления в школе. Самоуправление на уровне класса. Самоуправление на уровне школы. Выборные органы самоуправления. Деятельностный подход к организации самоуправления.

Структура системы самоуправления. Информационные цепочки. Обратная связь. ИКТ-средства в работе детского самоуправления.



Практическое занятие 4 часа

Проектирование информационного пространства детской неформальной группы.

Тема 5.1. Условия самореализации подростка

Лекция 2 часа

Воспитание и социализация в неформальной группе. Внешняя и внутренняя деятельность группы. Социально значимая деятельность в работе группы. Подходы к организации социально значимой деятельности. Формы и виды социально значимой деятельности. Психолого-педагогические особенности организации социально значимой деятельности.

Тема 5.2.Социально значимая деятельность как фактор социализации

Лекция 6 час

Анализ окружающего социума. Социальное партнерство. Детский социум как объект психолого-педагогического воздействия. Социализация как «развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах» Социализация — процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта

Взаимосвязь, взаимообусловленность процессов социализации, десоциализации и ресоциализации.

Основные виды социализации как процессы усвоения личностью социальных ролей: поло-ролевая, семейно – бытовая, профессионально – трудовая, этносоциализация, субкультурно – групповая Составляющие социализации: стихийная социализация, относительно направляемая социализация, относительно социально контролируемая социализации и более или менее сознательное изменение человека в соответствии или вопреки объективным условиям жизни.



Практическое занятие 2 часа

Деловая ситуативная игра

Тема 6.1. Возрастные особенности

Лекция 2 час


Одновозрастные и разновозрастные группы. Младший школьный возраст. Средний школьный возраст. Старший школьный возраст. Межвозрастное взаимодействие детей и подростков, подростков и взрослых. Деятельность группы с учетом возрастных особенностей детей и подростков.

Тема 6.2. Роли в группе, уровни развития группы

Лекция 2 час

Коллектив и личность. Теоретические подходы к развитию личности в коллективе. Роли в группе относительно уровня развития группы. Парное взаимодействие в группе: ведущий-ведомый. Постоянные и ситуативные роли. Лидерство. Типы лидерства. Формальное и неформальное лидерство, анти-лидеры. Технология передачи лидерства. Методы работы с лидерами и анти-лидерами. Основные подходы к организации самоуправления в группе. Выборные органы самоуправления. Деятельностный подход к организации самоуправления. Диагностика ролевой ситуации в группе. Метод социометрии. Методы диагностики позиций и настроения в группе.

Практическое занятие 2 часа

Ситуативная игра «Коллектив»

Тема 6.3.Коллектив как условие становления личности


Лекция 4 часа

Идея коллективного воспитания в истории педагогической мыли ( И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко.

Педагогическая сущность детского коллектива: признаки, структура. Этапы развития детского коллектива (А.С. Макаренко, А.Н. Лутошкин, Л.И. Новикова, И.П. Иванов). Особенности воспитания личности в коллективе: личностное самоутверждение в коллективной деятельности и общении, открытие себя как личности и индивидуальности. Педагогическое руководство детским коллективом. Разновидности детского коллектива: школьный класс, клубное объединение, детские объединения



Практическое занятие 2 часа

Дискуссионная игра «Три стены»

Тема 7.1. Понятие о коллективной творческой деятельности

Лекция 2 часа

Историческая ретроспектива коллективной творческой деятельности. Основы коллективной творческой деятельности. Коллективная творческая деятельность на уровне школы. Коллективная творческая деятельность на уровне малых групп.

Тема 7.2 Методика и принципы организации коллективной творческой деятельности

Лекция 2 часа

Виды коллективно-творческой деятельности по направлениям. Подведение итогов коллективно-творческой деятельности. Организаторская цепочка. Понятие о совете дела. Малые коллективно-творческие дела.. Общешкольные коллективно-творческие дела. Виды коллективно-творческой деятельности по направлениям. Подведение итогов коллективно-творческой деятельности.

Практическое занятие 4 часа


Проектирование коллективно-творческого дела.

Тема 7.3. Формы коллективной творческой деятельности

Лекция 2 часа

Направления коллективно-творческих дел. Трудовые коллективно-творческие дела. Военно-патриотические и гражданско-патриотические коллективно-творческие дела. Художественно эстетические коллективно-творческие дела.

Практическое занятие 2 часа

Защита разработки коллективно-творческого дела.



Раздел 3.1 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Вид

аттестации

Форма

контроля

Характеристика оценочных материалов

Текущая


Входное тестирование

Вопросник из 10 вопросов (Приложение 1).




Рубежный контроль 1

Подготовка и защита разработки социального проекта




Рубежный контроль 2

Подготовка и защита разработки коллективного творческого дела.




Выходное тестирование

Вопросник из 14 вопросов (Приложение 2).

Итоговая аттестация

Зачет


Защита проекта по теме «Модель ученического самоуправления».
Может быть представлена как действующая так и спроектированная модель.

Требования к проекту: полнота, достоверность, реалистичность, ресурсность, наличие социального потенциала.

Требования к оформлению: 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5. Обязательная нумерация страниц. Объем – 10-12 страниц.




3.2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



Предмет оценивания

Формы и методы оценивания

Характери-стика оценочных материалов

Показатели оценивания

Критерии

 оценивания



Комплект оценочных средств

Вид атте

ста-ции

1

ПК-2

Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся



Разработка и защита проекта

 


Проект выполняется индивидуально или в малой группе (из одного ОУ). Требования приведены выше.

Демонстрация компетентности по оцениваемым компетенциям

адекватность формулировки темы, актуальности и задач итоговой работы;

четкое выделение научных подходов, идей, которые лежат в основе разработки заявленной темы;

представленность в работе опыта собственной педагогической деятельности в русле заявленной темы (при возможности - собственных педагогических новаций);

наличие в работе количественно-качественной оценки опыта практической работы по избранной теме;



качество оформления.

Тематика проектов, требования к проектам, критерии оценки проекта

Ито-говая


Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы (литература)

Основная:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки: Монографический сборник / под общей редакцией Косарецкого С.Г., Шимутиной Е.Н. — М., Вердана, 2010, 372 с.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная:

  1. Алфѐрова, Л.В. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в новых условиях / Л.В. Алфѐрова // Справочник руководителя ОУ. – 2011. – №8. – С. 18 – 26.

  2. Астафьева, Н.Г. Общественно-активная школа как форма общественно-государственного управления образованием / Н.Г. Астафьева, И.В. Аверина, Т.С. Дюкова // Журнал руководителя управления образованием. – 2012. – №6.(V) – С. 27 – 30.

  3. Баландина Е.Ю. Модель участия родителей в государственно-общественном

  4. управлении системой образования округа / Е.Ю. Баландина, Л.Н. Чеченева // Журнал руководителя управления образованием. – 2013. – №8. – С. 53 – 57.

  5. Болотова, Е.Л. Правовое обеспечение государственно-общественного управления школой / Е.Л. Болотова // Народное образование. – 2013. – №1. – С. 15 – 21.

  6. Болотова, Е.Л. Региональное законодательство о государственно-общественном управлении в системе общего образования / Е.Л. Болотова // Администратор образования. – 2013. – №8. – С. 71 – 83.

  7. Боровик, В.Г. Об общественном контроле в системе государственно-общественного управления образованием / В.Г. Боровик // Администратор образования. – 2012. – №10. – С. 79 – 85.

  8. Вавилов, А. Циклограммы деятельности управляющего, попечительского и наблюдательного советов / А.Вавилов // Справочник руководителя ОУ. – 2013. – №9. – С. 45 –48.

  9. Вифлеемский, А.Б. Как создать попечительский совет школы и организовать его деятельность / А.Б. Вифлеемский. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 208 с.

  10. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / [С.Г. Косарецкий, Е.Н. Шимутина, А.А. Седельников и др.]. – М.: Сентябрь, 2011. – 192 с. – (Библиотека журнала «Директор школы». Вып.3).

  11. Государственно-общественное управление и публичная отчѐтность образовательных учреждений: тематический раздел // Нормативные документы ОУ. –2011. – №4. – С 16 – 77.

  12. Губанова, Е. Внедрение ФГОС: государственно-общественный подход / Е. Губанова, А. Суркова // Директор школы. – 2011. – №6. – С. 54 – 59.

  13. Косарецкий, С.Г. Общественное участие в управлении качеством образования / С.Г. Косарецкий, Т.А. Мерцалова, А.А. Седельников // Народное образование. – 2014. – №1. – С. 41 – 48.

  14. Ларюшкин, С.А. Государственно-общественное управление образованием в условиях внедрения ФГОС. Правовой аспект / С.А. Ларюшкин // Народное образование. – 2012. – №10. – С. 79 – 82.

  15. Методические рекомендации по организации деятельности управляющих советов / сост. Л.А. Черных, Л.А. Ротобыльская, Г.Н. Ефимова. – Липецк: ЛИРО, 2008. – 86 с.

  16. Никитина, Т. Образование должно быть качественным, а его оценка – независимой / Т.Никитина // Справочник руководителя ОУ. – 2014. – №1. – С. 19 – 34

Электронные ресурсы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт [ Электронный ресурс ] : глоссарий – А – В – внеурочная ( внеучебная) деятельность учащихся. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=773. – Загл. с экрана.

  2. Институт развития государственно-общественного управления в образовании –http://www.irgou.ru/

  3. Президент России [ Электронный ресурс ]: Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – Режим доступа: http://президент.рф/news/6683. - Загл. с экрана.

  4. Юридический портал LawMix [ Электронный ресурс ] : Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» - Режим доступа: http://www.lawmix.ru/pprf/50292. - Загл. с экрана.

  5. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально - педагогической поддержки детей и молодёжи" [ Электронный ресурс ]: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15.01.03г. № 13 - 51 - 08.13. «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» - Режим доступа: http://cipv.ru/pages.php?pageid=4390. – Загл. с экрана.

  6. Информационно – правовой портал «ГАРАНТ» [ Электронный ресурс ]: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/. –Загл. с экранаНормативные документы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523/

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; http://минобрнауки/документы/336

  3. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации; минобрнауки.рф/документы/4090/.../концепция%20ДО_10.04.14.doc


4.2. Материально-технические условия реализации программы



Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

  • оборудованные аудитории для проведения аудиторных занятий;

  • мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор и пр.);

  • система дистанционного обучения MOODLE;

  • компьютерные презентации, учебно-методические и оценочные материалы.


4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации программы



Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Для каждой темы разработаны учебно-методические и оценочные материалы, размещенные в системе дистанционного обучения МГПУ, которые позволяют слушателям самостоятельно осваивать содержание программы. Соотношение аудиторной и самостоятельной работы слушателей определяется перед реализацией программы для каждой группы обучающихся отдельно.

В процессе реализации программы используются лекции с элементами обсуждения проблем, дискуссии, практические занятия (практикумы), технологии проблемно-ориентированного и проектно-ориентированного обучения.
Утверждено на заседании кафедры

профессионального развития педагогических работников института дополнительного образования


Протокол №___ от «__»______________20__ г.
Зав. кафедрой ___________________/Махотин Д.А./

РИЛОЖЕНИЕ 1


Вопросы входноготестирования


  1. Что такое государственно-общественное управление образованием?

  2. Что такое детское самоуправление?

  3. Какие формы организации детского самоуправления вы знаете?

  4. Чем отличается позиция взрослого – руководителя органа ученического самоуправления от позиции классного руководителя

  5. Как должны быть организованы подходы к деятельности в рамках самоуправления?

  6. Каковы могут быть права и обязанности членов ученического самоуправления

  7. Что такое коллективная творческая деятельность и каковы принципы ее организации?

  8. В чем вы видите социальную и воспитательную функцию детского самоуправления

  9. Работали ли вы или работаете вы сейчас с органами ученического самоуправления?

  10. Каковы ваши ожидания от курса

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Вопросы выходного тестирования


  1. Опишите известные вам типологии групп

  2. Охарактеризуйте оссобенности разновозрастных групп подростков

  3. Опишите принципы функционирования детской неформальной группы

  4. Раскройте возрастные особенности разных групп детей применительно к группе.

  5. Какие роли в группе вы знаете. Коллектив как условие становления личности.

  6. Какие позиции в группе вы знаете.

  7. В чем особенности позиции взрослого в неформальной группе.

  8. Каковы принципы становления неформальной группы.

  9. Каковы условия возникновения, развития и существования неформальной разновозрастной детской группы.

  10. Каковы этапы развития неформальной группы в разных типологиях.

  11. Взаимодействие неформальной группы с социумом

  12. Охарактеризуйте условия самореализации подростка.

  13. Социально значимая деятельность как фактор социализации

  14. Каковы основные условия и механизм деятельности детской общности в учреждении работающем по месту жительства с детьми и подростками?

  15. В чем суть методики коллективно-творческой деятельности?

  16. Каковы основные подходы к организации мониторинга результатов деятельности с детьми и подростками по месту жительства?

Каталог: upload -> iblock
iblock -> Проблемы социально-психологической адаптации студентов первого курса
iblock -> Курс лекций По направлениям подготовки
iblock -> Xiv международная научно-практическая конференция «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы»
iblock -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
iblock -> «фгос в системе дошкольного образования Алтайского края»
iblock -> Диагностика социальной тревоги
iblock -> Отчет по результатам самообследования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
iblock -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»
iblock -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница