Порядок изучения дисциплины «Философия» студентами специальности 350400 дневного обучения



страница1/16
Дата01.06.2016
Размер0.57 Mb.
ТипЛекции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16






Порядок изучения дисциплины «Философия» студентами специальности 350400 дневного обучения

Философию как учебную дисциплину студенты специальности 350400 дневного обучения изучают на третьем курсе в течение учебного года (пятый и шестой семестры). Изучение философии предполагает, во-первых, знакомство с основными философскими направлениями, сложившимися в течение более чем двух столетий существования этой удивительной науки, во-вторых, овладение всеобщими универсальными категориями, законами и принципами, с помощью которых философия объясняет мир. Соответственно этим линиям изучения философии построена структура курса. В пятом семестре студенты изучают основные проблемы истории философии (темы 1-9) и сдают зачет, в шестом семестре студенты изучают теоретическую философию (темы 10-25) и сдают экзамен. Перед сдачей экзамена в четвертом семестре проводится промежуточная аттестация знаний студентов по трем блокам.

Для самоконтроля усвоения знаний по дисциплине «Философия» в конце данного пособия предложены проверочные тесты, выполнение которых поможет студентам определить проблемы, которые они недостаточно глубоко изучили.
Примерное распределение часов по дисциплине «Философия» по темам и видам работ согласно «Требованиям (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»


№№

п/п

Наименование тем и разделов


Всего часов

Ауд. занятия (час.)

Лекции Семинары



СРС

Раздел 1. Историко-философское введение

1.

Философия, ее предмет и место в культуре человечества

6

2

2

2

2.

Философия Древнего мира


6

2

2

2

3.

Античная философия

6

2

2

2

4.

Средневековая философия

2







2

5.

Философия эпохи Возрождения

2







2

6.

Философия Нового времени

8

2

2

4

7.

Классический этап философии Нового времени

8

2




6

8.

Современная западная философия

18

10

6

2

9.

Русская философия

8

2




6




Итого по разделу 1

64

22

14

28

Раздел 2. Первая философия. Философское учение о бытии, познании и развитии

10.

Философское учение о бытии (онтология)

10

6

2

2

11.

Проблема сознания в философии и науке

8

2

2

4

12.

Философское учение о познании (гносеология)

8

2

2

4

13.

Научное познание (эпистемология)

8

2




6

14.

Философское учение о развитии и всеобщей связи

12

6

2

4




Итого по разделу 2

46

18

8

20

Раздел 3. Социальная философия. Философское учение о человеке и обществе.

15.

Основы философской антропологии.

6

2




4

16.

Природа человека

8

2

2

4

17.

Сущность человека

10

4

2

4

18.

Философские основы анализа общества

8

2

2

4

19.

Философские модели общественной жизни

4

2




2

20.

Общественное бытие человека

4

2




2

21.

Духовные основы жизни человека и общества

6

2

2

2

22

Ценность как способ освоения мира человеком

6

4




2




Итого по разделу 3.

52

20

8

24

Раздел 4. Философия истории


23.

Логика истории и ее смысл.

12

4

2

6

24.

Человек в информационно-техногенном мире. Философия науки и техники.

8

2

2

4

25.

Будущее человечества (философский аспект)

4

2




2




Итого по разделу 4.

24

8

4

12




ИТОГО по дисциплине

186*

68

34

84


Тема 1. философия, ее предмет и место в культуре человечества

Каталог: bitstream -> 123456789 -> 1581
123456789 -> Лекция Предмет и основные концепции современной философии науки 2
123456789 -> Московский государственный
123456789 -> Особенности регуляции учебной активности у студентов гуманитарных и технических специальностей
123456789 -> Учебное пособие для студ ф-та референт-переводчик / Харков гуманит ин-т «Народная украинская академия»
123456789 -> 1. проблемы бытия в современной философии
123456789 -> Способы защиты компании от хэдхантингов
123456789 -> Диагностика психического развития ребенка
123456789 -> Особенности формирования профессионально-коммуникативной компетенции будущего преподавателя иностранного языка на современном этапе
123456789 -> Учебная программа для специальности 1-23 01 73 Средства массовой информации
1581 -> Модель ученика в компьютерных обучающих системах (часть 1)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница