Портфель индивидуальных достижений обучающегося по английскому языку как инструмент самооценки и рефлексии собственной деятельности обучающегося Пикалова Наталья Александровна



Дата06.03.2016
Размер53.5 Kb.
Портфель

индивидуальных достижений обучающегося

по английскому языку

как инструмент самооценки и рефлексии

собственной деятельности обучающегося

Пикалова Наталья Александровна

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», с. Октябрьское, Октябрьский район, Оренбургская область

Учитель английского языка
В данной статье освещаются правила оформления портфолио по иностранным языка, необходимые требования к участникам образовательного процесса и критерии оценивания.
В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации в нашей школе разработано Положение о портфолио индивидуальных достижений учащегося (в соответствии с п.11 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1], Уставом школы ).

Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся образовательной организации по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.



«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в конкретном образовательном учреждении.

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся [2].

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

УМК «Английский в фокусе» авторов: Ваулиной Ю. и др , по которому ведётся обучение английскому языку в нашей школе, в качестве компонента предлагает уже разработанный языковой портфель для обучающихся 5-11 классов. Однако с появлением локального документа нам пришлось разработать собственный языковой портфель для обучающихся английскому языку в 5 классе, отвечающий единой структуре ведения портфолио согласно локальному документу и компонентам УМК «Английский в фокусе».

Цели и задачи языкового портфолио

Основные цели внедрения технологии языкового портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.



Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;

  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

  • систематическое вовлечение обучающегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую;

  • развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

  • формирование у обучающегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • создание ситуации успеха для каждого ученика;

  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

«Портфель ученика»- это инструмент самооценки собственного познавательного творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности [3].

Портфель включает в себя самостоятельные работы обучающихся в течение учебного года.



Структура портфолио

Портфолио включает в себя:



Титульный лист “My dossier”

и несколько разделов:



Раздел «Мой портрет. My portrait » включает в себя:

 личные данные обучающегося: “About me”;

 автобиография (резюме) обучающегося: “My biography”;

 результаты проведенного обучающимся самоанализа: “How I learn!”;

 описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений: “Now I can…!”;

 планы на будущее в изучении английского языка: “Future Plans!”.



Раздел «Портфолио документов. My language documents» включает в себя сертифицированные документы:

 об участии в предметных олимпиадах – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и т.д.;

 мероприятиях и конкурсах по иностранным языкам, проводимых учреждениями дополнительного образования и т.д.;

 результаты образовательного тестирования по иностранным языкам и сертификаты о прохождении курсов по выбору/элективных курсов;

 документы об участии в научно-практических конференциях;

 конкурсах и мероприятиях по иностранным языкам, организованные муниципальными/региональными органами управления образованием.



Раздел «Портфолио работ. My projects» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, результатов/продуктов его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, достижений и т.д.

Этот раздел включает в себя:

 исследовательские работы и рефераты: указываются изученные материалы, название реферата и т.п.;

 проектные работы: указывается тема проекта, дается описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

 творчество на английском языке: модели, макеты, приборы: указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

 элективные курсы и факультативы: указывается название курса, форма, в которой проходили занятия;

 языковые практики: фиксируются вид практики, место прохождения;

 занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах: указываются название учреждения или организации и их результаты;

 участие в олимпиадах и конкурсах: указываются вид мероприятия, достигнутый обучающимся результат;

 участие в научных конференциях, учебных семинарах: указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

 иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

Раздел « Портфолио отзывов. Progress Report Cards» - характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого обучающегося своей конкретной деятельности и её результатов.

Этот раздел включает в себя:

 заключение о качестве выполненной работы;

 рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

 отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

 резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений: Students’ Self-Assessment Form” (Students’ Check Form);

 эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

 рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

 иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

Оформление портфолио

Портфолио оформляется обучающимся под руководством учителя английского языка, классного руководителя и родителей в папке с файлами.

Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы с учетом его индивидуальности в разделе: “My Selection!”.

При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

 систематичность и регулярность ведения портфолио;

 достоверность сведений, представленных в портфолио;

 аккуратность и эстетичность оформления;

 разборчивость при ведении записей;

 целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

 наглядность.

В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки проводится учителем английского языка и классным руководителем.

Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.

Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводитсяобучающимся совместно с учителем английского языка.

Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы.

По результатам оценки портфолио обучающихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе по конкретному предмету.



Победители поощряются.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.11 ст.28

  2. Лобода Ю.О.. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения // Педагогические диагностики, 2005 - № 4.

  3. Румбешта Е.А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы // Подготовка учителей к использованию современных средств оценивания результатов обучения учащихся. Томск: ЦУМЛ ТГПУ, 2004.

  4. Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы // Педагогика, 2000 - №10.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница