Положением о классном руководстве и Функциональными обязанностями классного руководителя, программой воспитания, разработанной в лицее



Дата20.04.2016
Размер73.4 Kb.

защиты, уставом и локальными правовыми актами лицея, Положением о классном руководстве и Функциональными обязанностями классного руководителя, программой воспитания, разработанной в лицее.

2.2. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания лицея, с учетом позитивных и негативных тенденций общественной жизни, анализа предыдущей деятельности, социальных отношений и ситуации в классном коллективе, на основе личностно - ориентированного подхода. Классный руководитель учитывает в своей деятельности уровень общей воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

2.3. Деятельность классного руководителя включает в себя:



  • создание условий для полноценного включения учащихся в образовательный процесс (решение проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины);

  • организацию и проведение классных часов, воспитательных мероприятий, направленных на решение различных воспитательных задач;

  • создание дружного классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера;

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем;

  • создание условий для успешной деятельности ученического самоуправления и классе;

  • помощь учащимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях;

  • здоровьесберегающую, здоровьесозидающую деятельность.

2.4. Задачи, на решение которых направлена деятельность классного руководителя:

  • формирование и развитие классного коллектива;

  • защита прав и интересов учащихся;

  • развитие системы социальных и личностных отношений внутри классного коллектива через организацию разнообразных видов воспитывающей деятельности;

  • создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей личности, для гуманизации отношений между субъектами образовательного процесса (школьниками, педагогами, родителями);

  • организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через формирование ученического самоуправления;

  • создание благоприятных психолого-педагогических и эмоционально-комфортных условий для развития личности школьника, сохранения его здоровья.

3. Функции классного руководителя:

3.1. Организационно-координирующая:



  • установление связи между лицеем и семьей;

  • взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, и другими специалистами лицея;

  • организация, учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе и в системе дополнительного образования детей;

  • взаимодействие с воспитанниками как субъектами деятельности;

  • ведение классной документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя и др.), контроль ведения ученических дневников.

3.2. Коммуникативная:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися, в том числе воспитание толерантности;

  • установление субъект-субъектных отношений между учителями и школьниками;

  • содействие формированию общего благоприятного климата в коллективе;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.3. Аналитико-прогностическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • изучение уровня воспитанности личности и коллектива, определение состояния и перспектив развития классного коллектива;

  • изучение динамики ценностно – смысловых ориентиров, сформированности социально- коммуникативных компетентностей.

4. Профессионально-педагогическая компетентность:

Классный руководитель должен знать:



  • Конституцию Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, Закон РФ "Об образовании", правовые акты по вопросам обучения и воспитания обучающихся;

  • психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста;

  • теорию и методику воспитательной работы, в т.ч. современные подходы, концепции и технологии воспитания;

  • правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе здоровьесберегающей.

Классный руководитель должен уметь:

  • планировать воспитательную работу в классном коллективе;

  • использовать в процессе воспитания индивидуальные и коллективные формы работы, различные методы и приемы педагогического взаимодействия;

  • стимулировать активность участия родителей в жизни класса;

  • создавать в классе благоприятную воспитывающую среду;

  • грамотно организовывать свою деятельность;

  • изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности.

Классный руководитель должен постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

5. Функциональные обязанности и режим работы классного руководителя

5.1. Классный руководитель выполняет следующие функциональные обязанности:



  • организует в классе учебно-воспитательную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала личности с учетом культурного потенциала Санкт-Петербурга;

  • содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

  • осуществляет изучение личности обучающихся, ее склонностей, интересов, исследует состояние сформированности совместной деятельности, общения и отношений в классном коллективе;

  • создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, помогает в решении возникающих проблем;

  • содействует получению ими дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в лицее и иных учреждениях, по месту жительства школьников;

  • соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса, ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

  • работает в тесном контакте с администрацией лицея, учителями, психологами, социальными педагогами, родителями (или лицами, их заменяющими).

5.2. Режим работы классного руководителя определяется лицеем самостоятельно и фиксируется в соответствии с уставом, в правилах внутреннего распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных актах.

6. Права классного руководителя:

Классный руководитель имеет право:



  • определять свободный индивидуальный режим работы с детьми,

  • координировать и осуществлять взаимодействие с учителями-предметниками, психологом и социальным педагогом, родителями учащихся, администрацией лицея,

  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности,

  • создавать coбственные воспитательные программы и системы; творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь принципом "не навреди",

  • выбирать форму повышения квалификации,

  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета и т.д.,

  • выступать с инициативами; вносить предложения о совершенствовании деятельности школы; выступать с деловой, конструктивной критикой; выносить на рассмотрение административного совета мнения и предложения, согласованные с классным  коллективом.

7. Формы работы классного руководителя:

Классный руководитель применяет в своей работе формы, приемы и методы, адекватные ситуации, позитивно влияющие на развитие классного коллектива и его членов: индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи и т.д.), групповые (советы дел, творческие группы и т.д.) и коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, слеты, соревнования).


Особой формой воспитательной работы классного руководителя является классный час, который еженедельно проводится с коллективом класса в соответствии с планированием.


8. Критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя

8.1. Результативность работы классного руководителя анализируется и оценивается администрацией лицея и другими участниками образовательного процесса

8.2. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

8.3. Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании критериев, которые характеризуют:



  • уровни развития личностных качеств и индивидуальных способностей воспитанников,

  • успешность усвоения обучающимися образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости,

  • сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса,

  • удовлетворенность родителей жизнедеятельностью детей в классе и результатами классного руководства,

  • наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности,

  • комфортность пребывания ребенка в классном сообществе.

8.4. Данная система критериев может быть дополнена показателями, отражающими специфические особенности классного коллектива и воспитательной деятельности в нем (отсутствие правонарушений, общественная и творческая активность обучающихся и т.д.).
В соответствии с избранными критериями подбираются и используются методика психолого-педагогической диагностики, методы и приемы оценочно-аналитической деятельности.

8.5. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" от 01.11.2005 N 1671 руководитель лицея с учетом мнения выборной комиссии по распределению надбавок и доплат в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяют виды и размеры надбавок и доплат из надтарифного фонда учреждения за выполнение функции классного руководителя.


За высокие достижения и успехи в воспитании обучающихся классный руководитель может быть представлен к поощрению или награждению.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница