Положение об отделении психолого-педагогической помощи семье и детям обу «Центр социальной защиты населения по Хлевенскому району»



Дата21.04.2016
Размер238 Kb.
УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБУ «ЦСЗН

по Хлевенскому району»

_____________В. А. Пополитова

« »______________ 201 г.

Положение

об отделении психолого-педагогической помощи семье и детям

ОБУ «Центр социальной защиты населения по Хлевенскому району»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отделения психолого- педагогической помощи семье и детям (далее - отделение ППСиД), являющегося


структурным подразделением областного бюджетного учреждения «Центр социальной
защиты населения по Хлевенскому району» (далее - Центр).
1.2. Целью создания отделения ППСиД является повышение уровня выявления социального неблагополучия, а также его снижение средствами эффективного межведомственного взаимодействия и максимально быстрого решения наиболее острых и социально значимых проблем детей и их семей, попавших в социально опасное положение или трудную жизненную ситуацию.
1.3. Деятельность отделения ППСиД строится на следующих принципах:

законности;

адресности;

соблюдения прав и законных интересов семей и детей;

добровольности обращения семьи и ее членов за помощью;

первичности семьи по отношению к другим социальным институтам;

индивидуального подхода к проблемам каждой семьи или несовершеннолетнего с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

При необходимости сотрудники отделения ППСиД переходят от заявительного принципа обслуживания клиентов к принципу активного выявления семей с детьми, нуждающихся в социальной защите со стороны государства.


1.4. Отделение ППСиД оказывает социальные услуги следующим категориям и группам населения:

1.4.1. Семьям:

малообеспеченным семьям;

неполным семьям;

многодетным семьям;

семьям с несовершеннолетними родителями;

семьям с детьми-инвалидами;

семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом:

семьям, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;

семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних временно не способны заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к уголовной ответственности, дли тельных командировок:

семьям, где родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев.


1.4.2. Детям и подросткам:

оказавшимся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих их здоровью и развитию:

лицам с асоциальным поведением, беспризорным, испытавшим негативное воздействие по месту жительства, учебы (жестокое обращение, насилие, оскорбление, унижение, вымогательство, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в противоправную деятельность);

переживающим острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми;

детям - инвалидам.
1.5. В своей деятельности отделение ППСиД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Семейным кодексом Российской Федерации, национальными стандартами Российской Федерации по социальному обслуживанию населения, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 163-03 «О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области», законом Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-03 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области», законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-03 «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области», государственными стандартами социального обслуживания населения Липецкой области, иными нормативно-правовыми актами Липецкой области, приказами и иными документами Управления социальной защиты Липецкой области, Уставом Центра, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи деятельности отделения ППСиД

2.1. Основными задачами являются:


2.1.1. Выявление совместно с государственными и муниципальными органами,
учреждениями здравоохранения, образования, органами внутренних дел, их отделами, общественными, благотворительными и другими организациями детей и семей, нуждающихся в социальной поддержке, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации; выяснение причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи.

2.1.2 Постановка на учет и снятие с учета семей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и подлежащих индивидуально-профилактической работе.

2.1.3. Социальный патронаж семей и детей, состоящих на учете в отделении ППСиД, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов.

2.1.4. Определение конкретных форм помощи детям и семьям, нуждающимся в се оказании, исходя из состояния здоровья, материально-бытового положения семьи.

2.1.5. Оказание семьям социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи.

2.1.6. Работа в пределах своей компетенции и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально

опасном положении, или индивидуальным планом мероприятий но работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью устранения причин семейного неблагополучия.

2.1.7.Помощь гражданам с целью создания в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоления конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений.

2.1.8. Взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Елецкого муниципального района, администрациями сельских поселений муниципального района, учреждениями здравоохранения, образования, органами внутренних дел и другими необходимыми службами и организациями в процессе мероприятий, осуществляемых в интересах семей и детей.

2.1.9. Получение от государственных органов власти и органов местного


самоуправления, государственных и негосударственных учреждений, организаций и
служб информации о гражданах, состоящих на учете в органах системы профилактики,
необходимой для осуществления деятельности отделения ППСиД.

2.1.10.Привлечение различных государственных и муниципальных органов,


общественных объединений и физических лиц к решению вопросов оказания социальной помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.

2.1.11.Разработка ежегодных планов мероприятий по профилактике безнадзорности


и правонарушений несовершеннолетних на текущий календарный год.

2.1.12. Содействие в повышении нравственного воспитательного потенциала и


общей культуры семьи, формировании у населения здорового образа жизни.

2.1.13. Осуществление мероприятий, направленных на повышение стрессоустойчивости психологической культуры семьи в сфере межличностного, семейного и родительского общения.

2.1.14 Содействие в организации отдыха детей и подростков в оздоровительных лагерях.

2.1.15.Внедрение новых форм и методов оказания социальной помощи в


зависимости от характера нуждаемости и вида помощи, которая необходима семье или
несовершеннолетнему.
3. Основные направления деятельности отделения ППСиД
3.1. К основным направлениям деятельности отделения ППСиД относятся:

а) социальный патронаж, который осуществляется с учетом необходимой частоты


посещения семей и несовершеннолетних, состоящих на учете, характера их дезадаптации и необходимой интенсивности взаимодействия;

б) профилактическая работа по предотвращению семейного неблагополучия;

в) принятие на учет и снятие с учета семей, находящихся в социально опасном
положении и трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов;
ведение базы указанных категорий семей и несовершеннолетних;

г) организация оказания социальной помощи семьям по преодолению трудной


жизненной ситуации;

д) разработка и реализация в пределах своих полномочий индивидуальных


программ социальной реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном
положении, и индивидуальных планов мероприятий в отношении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

е) поддержка семей в решении проблем самообеспечения, реализации собственных


возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;

ж) участие в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений


несовершеннолетних, защите их прав и интересов;

з) межведомственное взаимодействие с государственными и муниципальными органами власти, организациями и учреждениями;

и) участие в установленном действующим законодательством порядке в разработке планов мероприятий по реализации на территории района деятельности в интересах семьи и детей.
3.2. В соответствии со своими задачами отделение ППСиД предоставляет:
1) выявление детей, находящихся в социально опасном положении и
нуждающихся в экстренной социальной помощи;

2) содействие в помещении ребенка (при необходимости) в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния;

4) содействие в организации обучения детей в школе;

помощь в организации отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей;

5) предоставление транспорта и сопровождающих лиц для доставки детей в


оздоровительные лагеря;

6)содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

7)содействие в организации ремонта жилых помещений;

8)содействие в улучшении жилищных и социально-бытовых условий;

9)социальный патронаж;

10)содействие в получении семьями социально-бытовых услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области.


3.2.2.Социально-медицинские услуги:
1) оказание содействия в организации оздоровления и социальной реабилитации детей, находившихся (находящихся) в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;

2) содействие в прохождении несовершеннолетними медицинской комиссии для получения путевок в оздоровительные лагеря;

3) содействие в направлении в специализированные лечебные учреждения
здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях;

4) санитарно-просветительская работа с семьями.


3.2.3. Социально-психологические услуги:


  1. привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения:

беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание,

2) мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;

3) содействие в получении психологических консультаций по вопросам
формирования семейных и супружеских отношений, отношений между родителями и детьми; предупреждения и преодоления семейных конфликтов; социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта: преодоления
переживаемой кризисной ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику членов семьи (в первую очередь - детей); исправления неадекватных форм поведения родителей:
создания в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми.
3.2.4. Социально-педагогические услуги:

1) содействие в подготовке и проведении мероприятий по организации досуга детей (экскурсии, посещение театров, выставок, клубная и кружковая работа, концерты художественной самодеятельности, игры и другие культурные мероприятия

2)содействие в получении педагогической помощи родителям в воспитании детей с учетом их физического и психического состояния, особенностей возрастного и индивидуального развития, характера и наклонностей, в предупреждении и преодолении конфликтных ситуаций с ними; в налаживании межличностных и внутрисемейных отношений; преодолении семейных конфликтов;

3)содействие в устройстве детей в школу или другое учебное заведение, организации обучения (в том числе внешкольного), определении оптимальной формы обучения и налаживании учебного процесса;

4)содействие в восстановлении нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

5)содействие в организации профобучения детей.


3.2.5.Социально-экономические услуги:


  1. содействие в оформлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области;

2) содействие в оказании материальной помощи;

3) содействие в решении вопросов самообеспечения, развития семейного


предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего
материального положения и уровня состоятельности;

4) содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения


квалификации, в поиске и получении постоянной или временной (сезонной) работы,
соответствующей возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

5) привлечение средств для оказания помощи семьям и детям (организация благотворительных аукционов, различных лотерей, выдача бывших в употреблении вещей и т.д.);

6) содействие в направлении детей (при необходимости) в стационарные учреждения социального обслуживания;

7) содействие в получении путевок для направления детей в оздоровительные лагеря;

8) консультирование по вопросам самообеспечения;

9) социально-экономический патронаж, заключающийся в периодическом оказании материальной помощи в виде различных выплат, оказании гуманитарной помощи в виде обеспечения бесплатными продуктовыми наборами, вещами, бывшими в употреблении и т.п.


3.2.6. Социально-правовые услуги:
1) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;


  1. содействие в получении консультаций по социально-правовым вопросам (семейное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);




  1. социально-правовой патронаж семей путем оказания помощи в получении юридических консультаций, оформлении документов, бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;




  1. оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;




  1. содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми;

6) оказание помощи в направлении детей, проживающих с родителями, которые неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок или по иным основаниям, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;


7) участие совместно с заинтересованными ведомствами и службами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве.
4. Организация и порядок работы отделения ППСиД
4.1. Информация о семьях, находящихся в социально опасном положении или в
трудной жизненной ситуации, в отделение ППСиД поступает посредством:

устных или письменных обращений граждан и учреждений независимо от форм их собственности;

письменных сообщений, поступающих из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Елецкого муниципального района (далее - КДНиЗП) и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- в ходе исполнения специалистами отделения ППСиД своих должностных


обязанностей.

Устные сообщения от граждан или учреждений, а также сообщения, поступающие по телефону, регистрируются специалистами отделения ППСиД в Журнале обращений граждан, куда заносятся сведения об обратившемся лице, его месте жительства, содержании обращения и мероприятиях, принятых специалистами отделения ППСиД по данному факту.

Письменные обращения, поступающие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, из иных органов, учреждений и организаций, а также от граждан регистрируются в Журнале регистрации входящей корреспонденции ОБУ «ЦСЗН по Елецкому району», а затем расписываются директором Центра специалистам отделения ППСиД для принятия соответствующих мер.
4.2. По факту каждого поступившего обращения о семье или несовершеннолетнем,
которые находятся в социально опасном положении, специалистами отделения ППСиД оформляется сигнальный лист, в котором указываются сведения о том, в какой орган или учреждение он направляется, кратко излагается полученная информация и указывается на необходимость поставить на контроль семью или несовершеннолетнего или усилить контроль за уже стоящими на учете, а также принять в отношении семьи или несовершеннолетнего меры в рамках имеющейся компетенции. В течение одного дня указанный сигнальный лист направляется письменно или по факсу для информирования во все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В течение не более трех рабочих дней с момента поступления информации о семье или несовершеннолетнем, которые находятся в социально опасном положении, специалисты отделения ППСиД совместно с сотрудниками ОМВД России по Хлевенскому району, специалистами органов опеки и попечительства и других органов и учреждений (при необходимости) осуществляют выезд по месту жительства семьи или несовершеннолетнего и проводят первичное или экстренное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации, сложившейся в семье.

В ходе выезда устанавливается причина, по которой семья или несовершеннолетний оказались в социально опасном положении, и составляется акт обследования семьи, который в последующем направляется в КДНиЗП.

После получения протокола КДНиЗП о признании семьи или несовершеннолетнего находящимися в социально опасном положении специалисты отделения ППСиД в 5-дневный срок:

ставят на учет семью или несовершеннолетнего как находящихся в социально опасном положении;

формируют личное дело семьи или несовершеннолетнего, которое в дальнейшем будет дополняться необходимыми для работы с семьей или несовершеннолетним документами;

заносят сведения о семье или несовершеннолетнем в соответствующую базу данных;

в пределах своей компетенции вносят предложения в индивидуальную программу реабилитации семьи или несовершеннолетнего, включающую перечень мероприятий, направленных на оказание помощи семье или несовершеннолетнему, и конкретные сроки их реализации;


готовят проекты запросов для получения необходимой информации о семье с целью реализации мероприятий, предусмотренных в программе реабилитации;

в случае поступления сообщений о семье из государственных или муниципальных органов, учреждений или организаций готовят проект ответа о рассмотрении указанных сообщений и принятых мерах.


4.3. По факту каждого поступившего обращения о семье, которая находится в трудной
жизненной ситуации, специалистами отделения ППСиД оформляется сигнальный лист, в котором указываются сведения о том, в какой орган или учреждение он направляется и кратко излагается полученная информация. В течение одного дня указанный сигнальный лист направляется письменно или по факсу для информирования во все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В течение не более трех рабочих дней с момента поступления информации о семье, которая находится в трудной жизненной ситуации, специалисты отделения ППСиД:

- осуществляют выезд по месту жительства семьи, оказавшейся в трудной
жизненной ситуации с целью выявления факторов риска семьи (диагностика семьи);

при встрече с членами семьи устанавливают причину, по которой семья оказалась в трудной жизненной ситуации:

готовят акт обследования семьи с изложением всей информации, полученной в ходе работы.

Акт обследования семьи, подписанный специалистом отделения ППСиД, участвующим в выезде, и утвержденный директором Центра, в течение одного дня передается на рассмотрение в КДНиЗП для принятия решения о признании семьи находящейся в трудной жизненной ситуации.

После получения протокола КДНиЗП о признании семьи находящейся в трудной жизненной ситуации, специалисты отделения ППСиД в 5-дневный срок:

осуществляют выезд по месту жительства семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации с целью выявления факторов риска семьи (в случае если сигнальный лист о нахождении семьи в трудной жизненной ситуации был направлен в КДНиЗП иными органами и учреждениями системы профилактики);

ставят на учет семью на учет как находящуюся в трудной жизненной ситуации;

- формируют личное дело семьи, которое в дальнейшем будет дополняться


необходимыми для работы с семьей документами;

в ходе обработки полученной информации и документов составляют индивидуальный план мероприятий по работе с семьей с указанием конкретных сроков их реализации;

готовят проекты запросов для получения необходимой информации о семье, для организации и реализации мероприятий, предусмотренных в индивидуальном плане мероприятий по работе с семьей;

в случае поступления сообщений о семье из государственных или муниципальных органов, учреждений или организаций готовят проект ответа о рассмотрении указанных сообщений и принятых мерах.


4.4. Постановке на учет в отделении ППСиД также полежат:


  1. многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей - после их обращения в Центр (при наличии удостоверения многодетной семьи);




  1. семьи с детьми-инвалидами, выявляемые при непосредственном обращении в Центр или при ежемесячном просмотре пенсионной базы и нахождении в ней зарегистрированных детей-инвалидов.

После выявления указанных категорий семей специалисты отделения ППСиД в 5-дневный срок:

выезжают по месту проживания семьи для составления акта обследования и выявления проблем, имеющихся в семье;

ставят семью на учет;

формируют личное дело семьи, которое в дальнейшем будет дополняться необходимыми для работы с семьей документами;

заносят сведения о семье в соответствующую базу данных;

- в случае необходимости составляют индивидуальный план мероприятий по
работе с семьей с указанием конкретных сроков их реализации.
4.5. При постановке на учет семей или несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и семей с детьми-инвалидами специалистами отделения ППСиД в обязательном порядке формируется личное дело семьи или несовершеннолетнего.

Личное дело должно формироваться в скоросшивателе и содержать следующий пакет документов:

копии паспортов членов семьи, достигших возраста 14 лет;

копии свидетельств о рождении детей;

копии свидетельств об установлении отцовства (при наличии);

копии свидетельств о смерти членов семьи (при наличии);

копии документов, подтверждающих смену фамилии членов семьи;

справку о составе семьи (обновляется не реже 1 раза в год);

правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи, дарения, договор социального найма жилого помещения и т.п.) или документ, содержащий сведения о характеристике жилого помещения (технический паспорт или иной документ, содержащий указанные сведения) - при наличии;

документы (копии), подтверждающие наличие трудовых отношений членов семьи -при наличии;

сведения из дошкольных, общеобразовательных и иных учебных заведениях об обучении (нахождении) в них несовершеннолетних, а также характеристики на них (запрашиваются 1 раз в год);

сведения о доходах семьи (собираются 1 раз в течение календарного года);

копии справок об инвалидности (при наличии);

социальный паспорт семьи;

сообщения о семье или несовершеннолетнем, поступающие из учреждений и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан и учреждений независимо от форм их собственности;

протокол КДНиЗП о признании семьи или несовершеннолетнего находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации и иная информация, поступающая из КДНиЗП;

акты обследования семьи;

индивидуальную программу реабилитации семьи или несовершеннолетнего или индивидуальный план мероприятий по работе с семьей, а также информацию об их реализации;

иные документы, необходимые для работы с семьей.

Копии документов, находящиеся в личном деле семьи или несовершеннолетнего, должны быть заверены в установленном порядке.

Личные дела хранятся в отделении ППСиД.

Личные дела всех семей и несовершеннолетних, состоящих на учете в отделении ППСиД, не менее одного раза в квартал проверяются заведующим(ей) отделением ПСиД, заместителем директора и директором Центра, о чем делается соответствующая отметка в Справочном листе к делу.


4.6. Одной из наиболее эффективных форм работы по реабилитации семьи и
несовершеннолетнего является патронаж, регулярное проведение которого необходимо,прежде всего, в отношении асоциальных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

С целью осуществления контроля за условиями проживания детей в семьях и своевременного выявления и препятствования возникновению кризисных ситуаций, специалисты отделения ППСиД осуществляются следующие виды патронажа:




  1. первичный - вид патронажа, при котором проводится первичное обследование условий жизни семьи;




  1. экстренный - вид патронажа, осуществляемый специалистами отделения ППСиД совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при поступлении информации о ситуации, требующей срочного вмешательства (родители или несовершеннолетний употребляют спиртные напитки, наркотические (психотропные) вещества, ведут аморальный образ жизни, бродяжничают, родители жестоко обращаются с ребенком и т.п.);




  1. плановый - вид патронажа, при котором семья посещается специалистами отделения ППСиД не менее одного раза в квартал с целью осуществления мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи или несовершеннолетнего или индивидуальным планом мероприятий по работе с семьей. Данный вид патронажа также применяется в случаях, когда результат работы специалистов оказывается позитивным (родители устроились на работу, прошли курс лечения от алкогольной зависимости, улучшились жилищно-бытовые условия семьи и т.п.);




  1. контрольный - вид патронажа, при котором семья посещается специалистами отделения ППСиД совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не менее одного раза в квартал для осуществления контроля за условиями проживания детей в семьях и своевременного выявления и препятствования возникновению кризисных ситуаций.

Контрольный патронаж также проводится:
-в течение года до принятия решения о снятии с учета семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, или семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в случае позитивной динамики в семье (не менее одного раза в полугодие);
-в течение года после снятия с учета семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, или семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации (не менее одного раза в полугодие).

Для реализации запланированных мероприятий по реабилитации семьи или несовершеннолетнего специалисты отделения ППСиД взаимодействуют органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также с иными организациями и учреждениями независимо от форм их собственности.

Ответственными за составление и исполнение в пределах своей компетенции индивидуальной программы реабилитации семьи и несовершеннолетнего, индивидуального плана мероприятий по работе с семьей являются специалисты отделения ППСиД.

Контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации семьи и несовершеннолетнего, и индивидуального плана мероприятий по работе с семьей осуществляют заведующий(ая) отделением ППСиД, заместитель директора и директор Центра.

Вся информация о работе, проделанной с семьей или несовершеннолетним, должна содержаться в личном деле.
4.7. С целью изучения ситуации, сложившейся в семье, эффективности реализации
мероприятий, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации семьи,
несовершеннолетнего, индивидуальном плане мероприятий по работе с семьей, и по
иным вопросам оказания помощи семье или несовершеннолетнему могут проводиться внутриведомственные совещания с участием специалистов отделения ППСиД, заместителя директора и директора Центра.
В случаях необходимости на внутриведомственные совещания приглашаются представители учреждений и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организаций и учреждений независимо от форм их собственности, а также члены семьи, оказавшейся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

Ответственным за организацию проведения внутриведомственного совещания является заведующий(ая) отделением ППСиД, который не позднее чем за день до его проведения, извещает об этом все приглашенные учреждения или организации, а также соответствующих должностных лиц.

В случаях, когда реализация мероприятий, запланированных в индивидуальной программе реабилитации семьи, оказавшейся в социально опасном положении, не привела к желаемым результатам, и семья не была «оздоровлена», на внутриведомственном совещании может быть принято решение о необходимости осуществить выезд в семью совместно со специалистами органа опеки и попечительства администрации Елецкого муниципального района с целью принятия дополнительных мер по реабилитации семьи или несовершеннолетнего.
4.8. Работа с семьей носит цикличный характер с обязательным анализом и оценкой достигнутых результатов на каждом этапе работы и ведется до логического завершения -снятия с учета семьи или несовершеннолетнего.

Основаниями для снятия с учета семьи или несовершеннолетнего являются:

устранение неблагоприятных факторов, которые являлись причиной постановки семьи или несовершеннолетнего на учет;

перемена места жительства семьи;

достижение подростком возраста 18 лет.

5. Руководство деятельностью отделения ППСиД
5.1 Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Центра.

5.2. Непосредственное руководство деятельностью отделения ППСиД осуществляет заведующий(ая) отделением ППСиД, который в рамках своих служебных полномочий подчиняется заместителю директора и директору Центра.

5.3. Заведующий(ая) отделением ППСиД назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Центра.

5.4. Заведующий(ая) отделением ППСиД организует работу в отделении на


основании действующего законодательства Российской Федерации и Липецкой области,
иных нормативных актов, Устава Центра, а также настоящего Положения.

5.5. Патронаж семей и несовершеннолетних, формирование и дополнение документами


их личных дел, реализация мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой
реабилитации или индивидуальным планом мероприятий осуществляется специалистами
по социальной работе, состоящими в штате отделения ППСиД.

6. Контроль качества предоставляемых социальных услуг
6.1. Контроль качества предоставляемых социальных услуг осуществляют
заведующий(ая) отделением ППСиД и директор Центра.

6.2. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты оказания


услуг, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности
(материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других нематериальных проблем).
7. Права работников отделения ППСиД
7.1. Работники отделения ППСиД имеют право:

7.1.1. Запрашивать в органах государственной власти и органах местного


самоуправления, учреждениях и организациях всех форм собственности информацию,
необходимую для осуществления своих полномочий.

7.1.2Обращаться к другим отделениям Центра, если интересы клиентов отделения требуют участия их специалистов для оказания социальной помощи, разрешении трудной жизненной ситуации.

7.1.3. Вступать во взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности с целью привлечения их к оказанию социальной помощи клиентам отделения ППСиД.

7.1.4. Вносить директору Центра предложения по увеличению объема


предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества: по улучшению
организации работы отделения ППСиД и совершенствованию методов его деятельности.

7.1.5 Давать другим отделениям Центра, а также отдельным работникам необходимые разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию специалистов отделения ППСиД.

7.1.6. Повышать свою квалификацию.
8. Ответственность работников отделения ППСиД

8.1. Работники отделения ППСиД несут ответственность:

8.1.1. За несвоевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением социальных услуг семье и детям.

8.1.2. За качество предоставляемых социальных услуг семье и детям.

8.1.3. За разглашение сведений личного характера, ставших известными при
оказании социальных услуг семье и детям.

8.1.4. За невыполнение обязанностей, возложенных на них настоящим Положением


и должностными инструкциями.

СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора О. М. Кудаева


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница