Положение об организации прогулок с воспитанниками доу



Скачать 20,15 Kb.
Дата20.04.2016
Размер20,15 Kb.
#20091
ТипПротокол

Принято:

На заседании педсовета

Протокол № ___

От _________________






Утверждаю:

Заведующая МБДОУ № 45

__________ Губаева Л.Б.

_____________________




Положение

об организации прогулок с воспитанниками ДОУ

 

1. Общие положения



1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45» (далее — Учреждение) в соответствии с - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН , Уставом Учреждения, инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей, режимом воспитания и обучения детей.
1.2. Положение регламентирует организацию прогулок в Учреждении.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются руководителем Учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2.Цели, задачи и виды прогулок
2.1. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.
2.2. Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
2.3. Задачи прогулки:
• оказывать закаливающее воздействие на организм;
• способствовать повышению уровня физической подготовленности дошкольников;
• развивать двигательные возможности;
• способствовать развитию познавательных способностей.
2.4. Виды прогулки:
• на участке дошкольного учреждения;
• пешеходные прогулки за пределы участка (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
• в функциональных помещениях ДОУ (в актированные дни).

3. Подготовка к прогулке
3.1. Подготовка и возвращение с прогулки:
3.1.1. Перед выходом на прогулку воспитатель должен организовать с детьми проведение гигиенических процедур: чистка носа, посещение туалетной комнаты.
3.1.2. Одевать детей на прогулку, а также раздевать их по возвращении необходимо по подгруппам:
• воспитатель выводит одеваться первую подгруппу, младший воспитатель проводит гигиенические процедуры с другой, и выводит детей в приемную;
• воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
• в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ.
3.1.3. Чтобы предотвратить перегревание детей во время сборов на прогулку, необходимо придерживаться порядка одевания: в начале одевают всем находящимся в приемной детям колготки, рейтузы, затем свитера, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, завязывают шарф.
3.1.4. Возвращение детей с прогулки осуществляется по подгруппам: первыми заходят в помещение те, которые вышли на участок раньше. Выходит за детьми на улицу младший воспитатель. Дети, вышедшие на улицу позднее, еще продолжают гулять в течение 10—12 мин. с воспитателем.
3.1.5. Младший воспитатель помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в индивидуальную кабинку. Затем младший воспитатель с подгруппой детей направляются в групповое помещение для проведения спокойных игр.
3.2. Требования к одежде детей в осенне-зимний период:
3.2.1. Одевать детей на прогулку необходимо учитывая, погодные условия и чередование активных движений с отдыхом и спокойными играми.
3.2.2. При безветренной погоде и ветре до З м/с, температуре до -20°С рекомендуется надевать на нижнее белье: колготы, одну теплую кофту или свитер, утепленные непромокаемые штаны, тёплую шапку, пуховик, шарф, рукавицы.
При температуре ниже -20°С дополнительно одевают еще одну тёплую кофту, рейтузы, тонкую шапочку, двойные рукавицы.
3.3. Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

4. Организация прогулок
4.1. При организации прогулки на участке и в функциональных помещениях ДОУ необходимо проведение всех структурных элементов прогулки:
• наблюдение;
• двигательная активность: подвижные, спортивные игры, игровые упражнения;
• индивидуальная работа: дидактические задания;
• трудовые поручения;
• самостоятельная игровая деятельность детей.
4.2. В зависимости от вида предыдущего занятия изменяется последовательность структурных компонентов прогулки. Если в начале дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное занятие или музыкальное, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
4.3. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
4.4. Содержание основных структурных элементов прогулки должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей, учитывать конкретные педагогические и оздоровительные задачи, должно быть отражено в календарном плане работы.
4.5. Выводить детей на прогулку необходимо, убедившись в отсутствии признаков загазованности воздуха. В случае повышения содержания посторонних газов в воздухе во время прогулки, детей необходимо немедленно завести в помещение.
4.6. Организация прогулки на участке ДОУ
• при проведении прогулки следить, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщить о случившемся заведующей Учреждения, который организует поиски ребенка, ставит в известность УО и ДО, органы милиции, родителей согласно схеме оповещения.
• при подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть территорию участка, закрепленную за группой на предмет соответствия нормам требований техники безопасности;
• воспитатель должен обеспечить одежду детей в зависимости от изменения температуры воздуха: в жаркое время во избежание перегрева воспитатель должен обеспечить детей легкими головными уборами;
• в жаркое время года воспитатель должен обеспечить соблюдение питьевого режима;
• воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за игрой;
• в зависимости от целей и задач воспитатель готовит выносной материал соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, для организации различных видов деятельности детей;
• организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями, в начале или в конце прогулки. При планировании наблюдений воспитатель должен продумать: отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения, размещение детей; использование приемов привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта); организацию обстановки (размещение объектов наблюдения). Процесс наблюдения за живыми объектами должен проходить на безопасном расстоянии;
• организация двигательной активности: воспитатель организует и проводит со всей группой подвижные игры; предлагает безопасное физкультурное оборудование для самостоятельных игр. С подгруппой 4-5 человек воспитатель в течение 5-6 минут занимается индивидуальной работой, отрабатывая запланированный вид основных движений. Затем этой подгруппе, как и всем другим, предлагаются занятия играми по желанию. Если есть необходимость, воспитатель подзывает еще нескольких детей и занимается с ними. Содержание деятельности в старших группах более разнообразно, чем в младших. Дети играют в спортивные игры; воспитатель проводит спортивные аттракционы, командные соревнования, которые могут быть организованы вместо подвижной игры;
• организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планом работы воспитатель готовит необходимые дидактические задания.
• трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, наведению порядка на участке после прогулки, организует выполнение других трудовых поручений (уход за растительными объектами ит.д.).
4.7. Организация прогулок за пределами участка ДОУ:
• планирование прогулок за пределы участка ДОУ начинают со средней группы;
• содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим;
• при подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим;
• отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой. Если в ДОУ по каким-то причинам остались дети из группы, они по указанию заведующего должны находиться под присмотром определенного сотрудника;
• в случае дальней прогулки вместе с воспитателем назначаются ещё сотрудники из расчёта 15 детей на одного взрослого;
• все сотрудники, сопровождающие детей, должны пройти целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий;
• при движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны, другой – сзади;
• при переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок по улицам с большим движением;
• в жаркое время во избежание перегрева воспитатель должен обеспечить детей легкими головными уборами.
4.8. Организация прогулки в холодные дни.
4.8.1. В холодные дни во время, отведённое на прогулку, дети посещают функциональные помещения в соответствии с графиком посещения функциональных помещений, утверждённым заведующим ДОУ.
4.8.2. Организация прогулки при сниженной температуре на веранде ДОУ с детьми раннего возраста:
• 1-я подгруппа детей одевается и вместе с воспитателем уходит на
веранду. Остальных детей по мере готовности приводит на веранду младший воспитатель;
• вначале прогулки воспитатель организует подвижные игры с большей двигательной активностью для поддержания положительно – эмоционального тонуса проводятся игры, в которых все дети участвуют одновременно или подгруппами, далее - игра средней подвижности;
• при подъеме температуры до +18° +20° детей раздевают, воспитатель организует
спокойные игры или самостоятельную деятельность детей;
• воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за игрой;
4.8.3. Организация прогулки в функциональных помещениях ДОУ с детьми дошкольного возраста:
• организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями из окна ДОУ, в начале или в конце прогулки в зимнем саду за растениями ДОУ;
• организация двигательной активности: воспитатель организует и проводит со всей группой подвижные игры; предлагает физкультурные пособия, хорошо знакомые детям и безопасные для самостоятельных упражнений: гимнастические скамейки, мостик, мячи, шары, дуги для пролезания и т.д. С подгруппой 4-5 человек воспитатель в течение 5-6 минут отрабатывает какой-либо заранее намеченный вид основных движений. Затем этой подгруппе, как и всем другим, предлагаются занятия играми по желанию (бросание мяча друг другу, в горизонтальные цели, прокатывание между кеглями и т.д.). Если есть необходимость, воспитатель подзывает еще нескольких детей и занимается с ними. Содержание деятельности в старших группах более разнообразно, чем в младших. Дети играют в волейбол, баскетбол, бадминтон, кегли; воспитатель проводит спортивные аттракционы, командные соревнования, которые могут быть организованы вместо подвижной игры
• организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планом работы воспитатель готовит необходимые дидактические задания.
• трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к расстановке необходимого оборудования для игр, сбору игрушек по окончании прогулки, или организует выполнение трудовых поручений в зимнем саду ДОУ.

5. Продолжительность прогулок
Температурный режим проведения прогулок
5. 1. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 4-4,5 часа.
5..1. 1. В летнее время дети проводят на воздухе всё время, заходя в помещение только для приёма пищи и сна.
2.4.2. В зимнее время прогулка на воздухе проводится 2 раза в день для детей старшего дошкольного возраста: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой; 1 раз в день для детей младшего дошкольного возраста.
5.2. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения.
5.3. В условиях дискомфортной погоды продолжительность прогулок сокращается. Длительность прогулки определяется в соответствии с температурным режимом проведения прогулок, утверждённым на общем родительском собрании, который составляется с учетом температуры воздуха и силы ветра. Индивидуально учитывается состояние здоровья детей конкретной группы.
Каталог: wp-content -> uploads -> sites
sites -> «Школа успеха» Разработана на основе доктрины «Наша новая школа»
sites -> Презентация валеологического направления в работе с детьми
sites -> Конспект открытого занятия по теме: «Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов»
sites -> Специальность «Менеджмент организации» Вопросы для государственного междисциплинарного экзамена Экономическая теория
sites -> Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Экономика и управление на предприятии
sites -> Януш Корчак Как любить ребенка
sites -> Обоснование программы
sites -> Пояснительная записка Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности

Скачать 20,15 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница