Положение об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях для детей с овз в мбоу сош №62



Скачать 31,57 Kb.
Дата27.04.2016
Размер31,57 Kb.
ТипПротокол
Рассмотрено и принято «Утверждаю»

на Педагогическом совете директор МБОУ СОШ №62

Протокол от 31.05.2013 года №8 _______________ Д.А. Зуев

(приказ от 31.05.2013 года №185а)




Положение

об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях

для детей с ОВЗ

в МБОУ СОШ №62


  1. Общие положения.

    1. Положение составлено на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 79);

  • ФЗ от 02.06.1999г. «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»,

  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

  • Инструктивного письма Министерства Народного образования РСФСР от 30.06.89 г. № 17-154-6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития»,

  • основными образовательными программами начального и основного общего образования МБОУ СОШ №62.

Настоящее Положение регламентирует проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий с обучающимися (далее коррекционные занятия).

    1. Цели и задачи коррекционных занятий.

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции пробелов общего развития обучающихся с ОВЗ, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала, развитие когнитивной сферы и эмоционально-волевой регуляции, коррекция логопедических нарушений, подготовка учащихся к усвоению нового учебного материала.

Задачи:


  • повысить уровень общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания;

  • провести коррекцию зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики;

  • подготовить к восприятию трудных тем учебной программы;

  • восполнить пробелы предшествующего обучения.

    1. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся согласно содержания общеобразовательных программ, рабочей программы по преодолению нарушения письменной и устной речи у младших школьников.




  1. Организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий

    1. Продолжительность индивидуальных и групповых коррекционных занятий для учащихся 1 – 4 классов 15 – 20 минут, для учащихся 5 – 6 классов 20 – 30 минут, для учащихся 7 – 9 классов 30 – 40 минут. Проводятся коррекционные занятия вне сетки обязательных учебных занятий по расписанию, утверждённому директором МБОУ СОШ №62.

    2. В группы возможно объединение не более 4-х учеников, у которых обнаружены одинаковые пробелы или сходные затруднения в учебной деятельности. Работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается.

    3. При проведении коррекционных занятий учителя, педагоги-психологи и учителя-логопеды должны учитывать:

  • интерес ребенка к учению;

  • состояние психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи);

  • работоспособность;

  • усидчивость;

  • темп работы;

  • умение самостоятельно преодолевать затруднения в решении поставленных задач;

  • способность принимать помощь учителя.

    1. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся по учебным предметам:

в 1-4 классах – русский язык (письмо), литературное чтение (обучение грамоте), математика;

в 5-9 классах – русский язык и математика.



    1. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются. Индивидуальная помощь оказывается ученикам с ОВЗ, испытывающим затруднения в обучении (прошедшими ПМПК).

    2. Содержание индивидуальных и групповых занятий должно исключать «натаскивание», формальный, механический подход, быть максимально направлено на развитие ученика. На занятиях необходимо использовать различные виды практической деятельности: действия с реальными предметами, счетным материалом, использование условнографических схем, осмысление учебных и художественных текстов, планирование учеником собственной деятельности, самоконтроль и словесный отчет, а также на развитие когнитивной сферы и эмоциональной регуляции учащихся и коррекцию нарушений их устной и письменной речи.

    3. На занятиях проводится

  • коррекция недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений ученика: коррекция каллиграфии (умение видеть строку, соблюдать размеры и элементы букв, правильно их соединять), техники чтения (плавность, беглость, выразительность), скорописи, правильности списывания, умения составлять план и пересказ прочитанного;

  • обучение ученика приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, графиками, таблицами, географической картой, а так же алгоритмам действия по тем или иным правилам, образцам;

  • обучение ученика приемам запоминания стихотворений, отдельных правил или законов, таблицы умножения и др.

    1. При изучении обучающихся учитываются следующие показатели: Физическое состояние и развитие ребенка:

  • динамика физического развития (анамнез);

  • состояние слуха, зрения;

  • особенности развития двигательной сферы, нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений, параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);

  • координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);

- особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы, жалобы на головную боль).

Особенности и уровень развития познавательной сферы:

- особенности восприятия величины, формы, цвета, времени, пространственного расположения предметов (глубина восприятия, его объективность);



  • особенности внимания (объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания);

  • особенности памяти (точность, постоянство, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания; индивидуальные особенности памяти, преобладающий тип памяти: зрительная, слуховая, двигательная, смешанная; преобладание логической или механической памяти);

  • особенности мышления: уровень овладения операциями анализа,

сравнения, синтеза (умение выделять существенные элементы, части, сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; способность обобщать и делать самостоятельные выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи);

  • особенности речи: дефекты произношения, объем словарного запаса, сформированность фразовой речи, особенности грамматического строя, уровень сформированности просодической стороны речи (интонация, выразительность, ясность, сила и высота голоса);

  • познавательные интересы, любознательность.

Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации:

  • особенности отношений «учитель-ученик»: реакция ученика на замечания, оценку его деятельности; осознание своих неуспехов в учебе, отношение к неудачам (безразличие, тяжелые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность или агрессивность); отношение к похвале и порицанию;

  • способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля;

  • умение планировать свою деятельность.

Особенности эмоционально-личностной сферы:

  • эмоционально-волевая зрелость, глубина и устойчивость чувств;

  • способность к волевому усилию;

  • преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность);

  • внушаемость;

  • наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям;

  • наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и другого);

  • отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки;

  • отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими);

  • особенности поведения в школе и дома;

  • нарушения поведения, вредные привычки.

Особенности освоения образовательных программ:

  • общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире;

  • сформированность навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу;

  • характер ошибок при чтении и письме, счете и решении задач.

    1. Основные направления коррекционной работы: Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие представлений о времени;

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа;

  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • умения планировать деятельность;

  • развитие комбинаторных способностей.

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и так далее).

Развитие речи, овладение техникой речи.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Подготовка обучающихся к изучению сложной темы.




  1. Документация и контроль при проведении индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

    1. Учителем составляется рабочая программа, календарно-тематическое планирование.

    2. Председатель ПМПк МБОУ СОШ №62 оказывает учителям, проводящим с учащимся индивидуальные коррекционные занятия помощь в определении основных направлений коррекционной работы, планировании и выборе форм работы с учащимся.

    3. Учет индивидуальных занятий осуществляется в журнале индивидуальных коррекционных занятий.

    4. Контроль организации и проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.











Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница