Положение о внутришкольной системе оценки качества образования



Скачать 181.62 Kb.
Дата11.02.2016
Размер181.62 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДГОРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИЯСОВСКИЙ РАЙОН»

Принято Утверждено

на Педагогическом совете Приказом №____

протокол №___от ____2014г. от «___»__________2014г.

Директор школы

____________/Х.С. Курбанов
ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольной системе оценки качества образования



  1. Общие положения

    1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - Положение) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Подгорновская средняя общеобразовательная школа» (далее-Учреждение ) разработано в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, на основании положения о муниципальной системе оценки качества общего образования (СОКО) и определяет основные цели и задачи системы оценки качества общего образования и устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВСОКО).

    2. Практическое осуществление ВСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

    3. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика школьной системы образования Учреждения, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Аспекты качества образования: качество условий образовательной деятельности, соответствия ресурсного обеспечения; качество образовательной деятельности; качество образовательных результатов.

    4. Оценка качества образования – процедуры установления соответствия образовательных достижений учащихся, качества общеобразовательных программ, деятельности образовательной системы на уровне Учреждения государственному образовательному стандарту общего образования, показателям результативности целевых программ и проектов в области общего образования, ожиданиям местного сообщества, учащихся, родителей (законных представителей).

  2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВСОКО

2.1. Основные функции ВСОКО:

-обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

-экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Учреждения;

-информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

-обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, родители) информацией о развитии образования в Учреждении.

2.2. Целью ВСОКО является:

- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-обеспечение контроля качества образования; 
- обеспечение условий для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования на уровне Учреждения;
- создание условий для государственно – общественной оценки качества общего образования;
-предоставление всем участникам образовательной деятельности, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии системы общего образования на уровне Учреждения.

2.3. Основными задачами ВСОКО являются:

- формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования Учреждения;

- разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

- определение форматов собираемой информации, и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы для принятия управленческих решений;

- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

- повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации Учреждения, аттестации педагогов, индивидуальных достижений учащихся;

- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

- определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

- Повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений учащихся.
- Проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых Учреждением. 
2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

- учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения воспитания;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- соизмерение размеров оплаты труда работников образования с его результатами и условиями дифференциации этих размеров в зависимости от конкретных результатов.


2.5.Основные функции
- Организация контроля как сервисной услуги в обеспечении оперативного доступа к различного вида информации, полученной в результате диагностики результатов основных, сопутствующих процессов, любому субъекту Учреждения (администрации, учителю, родителю, ученику и др.).
- Обеспечение федерального, регионального и школьного стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.
- Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Учреждения; 
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в Учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

3.Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

- системы внутришкольного контроля;

- системы мониторинга качества образования;

- профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке Учреждения (внешний аудит).

3.2. Организационная структура ВСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов включает администрацию Учреждения, школьные методические объединения, Педагогический совет, временные творческие группы (в случае необходимости) и родительский комитет Учреждения.

3.2.1. Администрация Учреждения (директор школы и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.2.2. Школьные методические объединения учителей Учреждения обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.

3.2.3. Родительский комитет Учреждения может участвовать в обсуждении ВСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования.

3.2.4. Временные творческие группы участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации.


3.3. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить стандарт качества образования.

3.3.1. Стандарт качества образования соотносится:

- с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

- с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

- с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

- с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2. Стандарт качества образования включает:

- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

- качество материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

- качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

- качество освоения каждым учащимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

- определенный уровень творческих и научных достижений, учащихся;

- доступность и качество дополнительного образования учащихся;

- обеспечение безопасности и здоровья учащихся;

- обеспечение психологичного комфорта и доступности образования в Учреждении;

-обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

- высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования

4.1. Оценка качества образования в Учреждении включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем, вышестоящими органами управления образованием и Учреждением.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ВСОКО и особенностями используемых Учреждением оценочных процедур. 4.2. Объектами ВСОКО являются учебные и внеучебные достижения учащихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3. ВСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов образовательной деятельности Учреждения. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ВСОКО.

4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

- мониторингом образовательных достижений, учащихся на разных ступенях обучения;

- анализом творческих достижений школьников;

- результатами паспортизации учебных кабинетов Учреждения;

- результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации Учреждения;

- самообследования по качеству образования;

- результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

- системой внутришкольного контроля;

- системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе медицинской службы, Администрации района, психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательной деятельности.

4.5. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

4.6. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности учащихся, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

4.7. Основными методами установления уровня качества образования являются мониторинговые исследования (экспертиза). Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования, приказом по Учреждению.

4.8. Итоги внутришкольной оценки качества образования обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений, методическом совете, Педагогическом совете, ежегодно размещаются на сайте Учреждения в Интернете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности родительской общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов,

5.2. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности по включению в процесс оценки качества образования в Учреждении.

5.3. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

- внеучебные достижения учащихся (на основе обобщенных результатов);

- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся Учреждения;

- условия, созданные в Учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.

5.4. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

- качество образовательных программ;

- уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

- результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

- результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

- условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов учащихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.

5.5. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя.



6. Составляющие качества образования (критериальный анализ)

6.1. Доступность образования


- Минимизированный отсев
- Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями
- Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании Учреждения.
6.2. Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации:
- Положительные результаты ЕГЭ.
- Положительные итоги независимых «срезов».
- Составление плана на основе БУПа.
- Выполнение учебных программ.
- Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям.
6.3. Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные).
- Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах.
- Наличие портфолио индивидуальных достижений.
- Наличие высоких достижений на ЕГЭ.
6.4. Индивидуализация образования:
- Наличие системной диагностики и долговременного наблюдения за развитием школьников.
- Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников.
- Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности.
6.5. Использование современных технологий обучения:
- Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе.
- Возможность для школьников работы в Интернете.
- Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий. 
6.6.. Результативная воспитательная работа
- Отсутствие правонарушений среди учащихся.
- Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны учащихся и родителей
- Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др. характеристик личности
6.7. Высокая квалификация педагогов:
- Большое число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию
- Большое число педагогов, имеющих звания, надбавки, гранты.
6.8. Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся)
- Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей.
- Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны учащихся.
- Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения. 
- Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.
Положение вступает в силу с «___» ____ 2014 года


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница