Положение о социально-психологической службе мбоу сош №22 Общие положения



Скачать 60.92 Kb.
Дата22.02.2016
Размер60.92 Kb.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 22

______________/Ефременко Л.И./


Положение о социально-психологической службе

МБОУ СОШ № 22


  1. Общие положения

 1.1.         Социально-психологическая служба создана на базе МБОУ СОШ № 22 г. Ставрополя и предназначена для оказания помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном развитии, а также для профилактики возникновения социально-психологических дезадаптаций у учащихся.

1.2.         Работа социально-психологической службы основывается на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.

1.3.         Социально-психологическая служба руководствуется Конституцией и законом Российской Федерации об Образовании; Конвенцией ООН о правах ребенка; решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости, социальной защиты обучающихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией.

1.4.         Социально-психологическая служба поддерживает и развивает контакты с соответствующими организациями и специалистами: ЦМСЧ-50, ПНД, комиссией по делам несовершеннолетних, ПМПК, отделом социальной поддержки населения, управлениями культуры и общественными организациями, благотворительными фондами, инспекторами отдела образования по защите прав детей.

2.   Цели и задачи социально-психологической службы

2.1.         Цель социально-психологической службы – создание в учебно-воспитательном процессе благоприятных условий, способствующих психическому и личностному развитию ребенка для профилактики и преодоления социально-психологической дезадаптации учащихся.

2.2.         Основные задачи социально-психологической службы:


  • обследование школьников по программе диагностического минимума;

  • выявление детей и подростков с признаками социально-психологической дезадаптацией и исследование причин ее возникновения;

  • комплексное изучение социальных, психологических аспектов развития ребенка, выявление позитивных ресурсов его личности;

  • проведение психолого-социально-педагогических консилиумов с целью выбора средств и форм психолого-педагогического сопровождения школьников с присущими им особенностями общения и обучения;




  • внедрение в деятельность школы психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной и личностной адаптации;

  • составление психолого-педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации преподавательского коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

  • психолого-педагогическое просвещение педагогов;

  • осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, в том числе через реализацию программы «За здоровый образ жизни»; создание правового пространства школы;

  • оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде.

3.  Структура и организация социально-психологической службы

3.1.         Структуру и организацию социально-психологической службы утверждает директор школы.

3.2.         В состав социально-психологической службы входят психолог, социальный педагог, и могут привлекаться зам. директора по учебно-воспитательной работе, медицинский работник, логопед, учитель-дефектолог, классные руководители, педагоги-предметники.

3.3.         Социально-психологическая служба оказывает помощь детям и подросткам:



  • самостоятельно обратившимся за помощью;

  • по запросу педагогов;

  • по обращению родителей или лиц, их заменяющих.

3.4. Основной функциональной единицей социально-психологической службы является школьный психолого-педагогический консилиум, на котором разрабатывается общая стратегия сопровождения ребенка, имеющего трудности в обучении и личностном развитии, в основных сферах его школьной жизнедеятельности.

3.5. Участниками психолого-педагогического консилиума являются основные субъекты образовательного процесса в школе:



  • классный руководитель;

  • педагоги-предметники, связанные с решением проблем конкретного ребенка;

  • социальный педагог;

  • педагог-психолог;

  • зам.директора по воспитательной работе;

  • председатель консилиума – зам.директора по учебно-воспитательной работе.

3.6. Заседание психолого-педагогического консилиума проводится каждую четвертую субботу месяца.

3.7. Контроль за выполнением решений консилиума осуществляет зам.директора по учебно-воспитательной работе.

3.8. Отслеживание результатов проводимой работы осуществляется на последующих заседаниях консилиума.

3.9. Социально-психологическая служба в случае необходимости направляет детей и подростков с трудностями школьной и социальной адаптации на консультации узких специалистов медицинской службы.



3.10. Диагностическая и коррекционная работа с детьми и подростками осуществляется с согласия родителей или лиц, их заменяющих.

4.  Этапы подготовки и проведения психолого-педагогического консилиума

4.1.        Первый этап – постановка проблемы.

  • Отправными точками для организации консилиума служат запрос со стороны педагога (полученный не позднее, чем за 2 недели до заседания консилиума) или родителя относительно трудностей школьной и личностной адаптации конкретного ученика и запланированное диагностическое обследование школьников.

  • По результатам исследования выделяется группа учащихся с определенными трудностями развития и обучения; относительно данной группы возможно дальнейшее углубленное обследование.

  • Запрос, полученный от педагогов и родителей, проверяется на обоснованность: если запрос имеет основание, то в этом случае проводится углубленное комплексное обследование; при необоснованности запроса работа ориентируется на консультирование самих «авторов» запроса, на решение их проблем.

4.2. Второй этап – подготовка к консилиуму.

  • Проводится сбор информации по каждому конкретному ребенку от родителей, классного руководителя, педагогов-предметников, психолога, социального педагога.

  • Всеми участниками консилиума разрабатываются рекомендации, необходимые для успешного сопровождения ребенка.

4.3. Третий этап – проведение консилиума.

  • Формируется определенное представление об актуальном состоянии ребенка и перспективах его ближайшего развития, разрабатываются конкретные шаги и методы сопровождения школьника на данном этапе обучения.

  • Определяются конкретные задачи каждого субъекта сопровождения по отношению к данному ребенку, и принимается решение по их выполнению.

  • Заполняется соответствующая документация.

4.4. Четвертый этап – решение проблемы.

    • Приглашаются родители для ознакомления с итогами консилиума и для выработки с ними совместных действий по решению существующих проблем.

    • Каждый субъект сопровождения выполняет решение консилиума по своему направлению работы.

    • При необходимости проводится малый педсовет с целью ознакомления всех работающих с данным ребенком педагогов с решением психолого-педагогического консилиума для его выполнения.

    • Ведется анализ субъектами сопровождения.

    • Динамика изменений в проблемной сфере ребенка отслеживается на последующих заседаниях консилиума: при положительной динамике – раз в четверть, при отрицательной – ежемесячно.

    • По необходимости ведется консультирование родителей, педагогов и самого ребенка.

    • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ведет контроль за выполнением решений консилиума.

При необходимости проводится просветительская работа среди педагогов, родителей и учащихся с целью профилактики возникновения подобных проблем.







 
Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница