Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мбдоу «Детский сад№24» Общие положения



Скачать 45.61 Kb.
Дата14.02.2016
Размер45.61 Kb.
«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ «Детский сад №24»

___________/С.В. Кенчхадзе

Приказ №___ от «__»_______20__г.



Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ «Детский сад№24»

1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

    2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в дошкольном учреждении.

    3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет дошкольного учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников.

    5. Дошкольное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

    6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

    7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, требования к уровню развития интегративных качеств выпускников дошкольного учреждения , требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутрисадовского контроля;

  • общественной экспертизы качества образования;

  • лицензирования;

  • итогового мониторинга выпускников;

  • мониторинга качества образования.

1.9. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;

  • промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;

  • посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.



  1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном учреждении;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.

    1. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения;

  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;

  • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;

  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

  • расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.



  1. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутрисадовской оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, совет образовательного учреждения, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 

3.2. Администрация дошкольного учреждения:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ДОУ, участвует в этих мероприятиях;  

  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, публичный доклад заведующей);

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

3.3. Совет образовательного учреждения:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;

  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения;

  • содействуют проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;

  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 

 3.4. Педагогический совет дошкольного учреждения:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в дошкольном учреждении;

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении;

  • инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;

  • участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания дошкольников , в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения;




  1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы государственному и социальному стандартам);

  • качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающей условия организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного учреждения;

  • состояние здоровья воспитанников.

4.4. Реализация дошкольной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов воспитанников включает в себя:

  • промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

  • промежуточный и итоговый мониторинг уровня развития интегративных качеств

4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

  • результаты лицензирования;

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения;

  • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой;

  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

  • оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;

  • диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;

  • сохранение контингента воспитанников;

  • анализ результатов обучения в школе выпускников дошкольного учреждения;

  • оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование  родителей.

4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • аттестация педагогов;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;

  • образовательные достижения воспитанников;

  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.4. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:

  • наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

  • оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников дошкольного учреждения;

  • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня);

  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

  • диагностика состояния здоровья воспитанников.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного учреждения.

4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

Критерии

Показатели

Образовательные результаты (внутренняя оценка)

Доля воспитанников, у которых высокий уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям

Доля воспитанников, у которых высокий уровень развития интегративных качеств



Здоровье воспитанников

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье к доле детей «условной нормы»

Выполнение детодней



Готовность родителей к участию

в управлении дошкольным учреждением



Доля родителей, участвующих в «жизни детского сада»


Инновационный потенциал педагогов

Доля педагогов, которые используют современные педагогические технологии

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, выступавших на различных мероприятиях окружного и городского уровня

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах



Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию

Соответствие нормам и требованиям СанПиН

Организация горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета



4.7. Периодичность проведения оценки качества образования устанавливается на педагогическом совете.


  1. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • основным потребителям результатов СОКО;

  • средствам массовой информации через публичный доклад заведующей дошкольным учреждением;

  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте дошкольного учреждения.


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего мониторинга

качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 24 »


    1. Общие положения

Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности (далее Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24» г. Читы (далее ДОУ) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», примерным положением об инспекционной контрольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведениявнутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в ДОУ.

Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ – главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ. Под внутренним мониторингом качества образовательной деятельности понимается проведение администрацией ДОУ и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований осуществляемых в порядке руководства и мониторинга в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Учредителя ДОУ и дошкольного образования.



    1. Должностные лица: заведующий, заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХР, старший воспитатель, медицинский работник и иные работники, занимающиеся внутренним мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ, руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом ДОУ, локальными актами, приказами о проведении внутреннего мониторинга, тарифно-квалификационными характеристиками.




  1. Целями внутреннего мониторинга являются:

  • выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей;

  • выявление причин отклонений фактических результатов, для определения перспективы дальнейшей работы ДОУ;

  • совершенствование деятельности ДОУ;

  • повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников;

  • улучшение качества образования;

  • улучшение качества питания.

Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются педагогическим Советом, утверждаются заведующей ДОУ.

    1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.




  1. Основные задачи

Основными задачами внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в ДОУ являются:

  • контроль исполнения законодательства Российской Федерации, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятия мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • совершенствование качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

  • внутренний мониторинг реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;

  • анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;

  • анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутреннего мониторинга;

  • внутренний мониторинг за соблюдением действующего законодательства по организации детского питания.




  1. Функции внутреннего мониторинга

4.1. Заведующая, заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХР, медицинский работник, педагогические и специалисты, назначенные приказом заведующей ДОУ руководствуются системным подходом, который предполагает:

  • постоянство внутреннего мониторинга, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

  • охват всех направлений педагогической деятельности;

  • широкое привлечение членов педагогического коллектива;

  • серьезную теоретическую и методическую подготовку;

  • установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

  • комплексное использование форм и методов внутреннего мониторинга в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

  • соблюдение последовательности внутреннего мониторинга.

4.2. Внутренний мониторинг может осуществляться в соответствии с утвержденным планом-графиком в виде оперативного, тематического и итогового мониторинга.

Внутренний мониторинг в виде плановых проверок обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

4.3. Внутренний мониторинг в ДОУ имеет несколько видов:


  • оперативный (предварительный, текущий);

  • тематический;

  • итоговый - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год.

4.4. Тематический мониторинг проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ.

Тематический мониторинг направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

Темы мониторинга определяются в соответствии с годовым планом работы на основании проблемно-ориентированного анализа работы ДОУ по итогам предыдущего учебного года.



В ходе тематического мониторинга:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

  • анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

4.4.1.Одной из форм тематического мониторинга является персональный мониторинг. В ходе персонального мониторинга проверяющий изучает:

  • уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

  • уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • результаты работы педагога и пути их достижения;

  • способы повышения профессиональной квалификации педагога.




  1. Организация управления внутренним мониторингом

5.1. Внутренний мониторинг в ДОУ осуществляют заведующая, заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХР, медицинский работник, педагогические и иные работники, назначенные заведующей приказом по ДОУ.

5.2. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы ДОУ.

5.3. Заведующая издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля не позднее, чем за 2 недели.

5.4. План-задание предстоящего контроля составляется зам. заведующей по УВР. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

5.5. Периодичность и виды внутреннего мониторинга определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции заведующей ДОУ.

5.6. Основания для внутреннего мониторинга:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- план-график мониторинга;

- приказ заведующей ДОУ о сроках и теме предстоящего мониторинга;

-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.7. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

5.8. План-график внутреннего мониторинга в ДОУ разрабатывается и доводится до сведения работников в начале учебного года.

5.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего мониторинга.

5.10. При обнаружении в ходе внутреннего мониторинга нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается заведующей ДОУ.

5.11. При проведении внутреннего мониторинга не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки внутреннего мониторинга.

5.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав детей, на случаи грубого нарушения Закона Российской Федерации «Об образовании», а так же случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками ОУ.

5.13. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде:



  • аналитической справки;

  • справки о результатах контроля;

  • доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

5.14. Информация о результатах внутреннего мониторинга доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершение проверки.

5.15.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами внутреннего мониторинга должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами мониторинга в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующая ДОУ.

5.16. По итогам мониторинга, в зависимости от его формы, целей, задач, а так же с учетом реального положения дел:



5.17. Заведующая ДОУ по результатам мониторинга принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов контроля на Педагогическом совете;

  • об общем собрании коллектива;

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

  • о поощрении работников и др.




  1. Права участников внутреннего мониторинга

6.1. При осуществлении внутреннего мониторинга проверяющий имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;

  • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

  • организовывать социологические, психологические и педагогические исследования;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.

6.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки мониторинга и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

  • обратиться в комиссию по трудовым спорам ДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами мониторинга.




  1. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

7.1.Результаты внутреннего мониторинга могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: Педагогический совет ОУ, Общее собрание коллектива.

7.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующей о проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.




  1. Ответственность

8.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним мониторингом, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.


  1. Делопроизводство

9.1. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе следующие разделы:

  • вид мониторинга;

  • форма мониторинга;

  • тема проверки;

  • цель проверки;

  • сроки проверки;

  • состав комиссии;

  • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

  • положительный опыт;

  • недостатки;

  • выводы;

  • предложения и рекомендации;

  • подписи членов комиссии;

  • подписи проверяемых.

9.2. По результатам мониторинга заведующая ДОУ издает приказ, в котором указываются:

  • вид мониторинга;

  • форма мониторинга;

  • тема проверки;

  • цель проверки;

  • сроки проверки;

  • состав комиссии;

  • результаты проверки;

  • решение по результатам проверки;

  • назначаются ответственные лица по исполнению решения;

  • указываются сроки устранения недостатков;

  • указываются сроки проведения повторного мониторинга;

  • поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.

9.3. По результатам оперативного мониторинга проводится собеседование с проверяемым.

При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на Педагогический совет ДОУ, Общее собрание коллектива.




Каталог: images -> stories -> doc
doc -> Морозова С,А. О некоторых особенностях формирования профессиональной компетентности музыканта в среднем профессиональном образовании
doc -> Основы психолингвистики и теории коммуникации
doc -> Из ящика стола Научно-технический прогресс и фантастика
doc -> Дошкольного возраста
doc -> Рабочая программа дисциплины Психологическая диагностика развития младших школьников
doc -> Коваленко Ирина Александровна, учитель логопед высшей квалификационной категории моу дс «ддш №35»; Левина Юлия Викторовна, педагог психолог высшей квалификационной категории моу дс «ддш №35» «Я расту и выбираю…» программа
doc -> Название, вид, выходные данные
doc -> Система методов проблемно-развивающего обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница