Положение о портфолио



Скачать 44.27 Kb.
Дата19.04.2016
Размер44.27 Kb.
ТипПротокол

Рекомендовано УТВЕРЖДАЮ.


Педагогическим советом Директор МБОУ Прогимназия №2

Протокол № 3 от 11.01.14 г. ___________ Н.Н.Булгакова

Секретарь педсовета Приказ № 1/10 от 11.01.2014 г.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________И.В. Калинина


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО

УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ Прогимназия № 2

1. Общие положения

1.1. Портфолио ученика – форма контроля и оценки достижений учащегося, средство мотивации личностного развития. В начальной школе портфолио носит обучающий характер, с помощью него у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.

1.2. Портфолио ученика – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени. Основной смысл портфолио - показать всё, на что ты способен.
2. Цели и задачи

2.1. Основная задача портфолио - проследить динамику учебного прогресса, выявить и развить индивидуальные творческие способности ребенка, зафиксировать каждодневный творческий процесс ученика.

2.2. Основные цели портфолио:

- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

- формирование установки на творческую деятельность, умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

2.3. Общая цель – формирование у детей опыта по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, её анализу и оценке, формам презентации своих достижений.

2.4. Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.

2.5. Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

2.6. Педагог-психолог проводит индивидуальную диагностику личности ребенка.

2.7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося, является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания.
3. Структура портфолио

3.1. Портфолио может иметь следующую структуру:


3.1.1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество ребенка; образовательное учреждение, класс; контактную информацию и фото ученика0.

3.1.2. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

- "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

- "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

- "Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

- "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

- "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учреждениях дополнительного образования.

- "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

- "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".

3.1.3. РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены школьным предметам. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

3.1.4. РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

3.1.5. РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией.

3.1.6. РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

3.1.7. РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.


4. Оценка результатов портфолио

4.1. В конце учебного года в классе проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

- «Самый оригинальный портфолио»;

- «За лучшее оформление портфолио»;

- «За многогранность таланта»;

- «За трудолюбие»;



- «За творческий подход» и др.
Каталог: Doc
Doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
Doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
Doc -> Органах местного самоуправления
Doc -> Программы
Doc -> Информация об опыте 2
Doc -> Работы с одаренной молодежью
Doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
Doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница