Положение о научно-методическом совете гимназии



Скачать 73.15 Kb.
Дата27.05.2016
Размер73.15 Kb.
УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №25

Краева С.Н.

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-методическом совете гимназии

1.Общие положения

Настоящее Положение о научно-методическом совете гимназии (в дальнейшем – Положение) определяет статус, цели и задачи создания научно-методического совета в муниципальном общеобразовательном учреждении «МОУ – гимназия №25» (в дальнейшем – Гимназия), порядок его созыва и регламентацию деятельности.



    1. Научно – методический совет Гимназии (в дальнейшем – НМС) является общественным совещательным объединением педагогических работников, способствующим решению вопросов организации учебно-воспитательного процесса на высоком научно - педагогическом уровне научно-методической, экспериментальной и воспитательной работы, осуществлению методической помощи учителям и педагогам дополнительного образования.

    2. НМС осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российском Федерации в сфере образования, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Уставом Гимназии и настоящим Положением.

    3. НМС создается в Гимназии сроком на один учебный год из числа членов администрации Гимназии, опытных учителей, наиболее авторитетных и профессионально подготовленных педагогов дополнительного образования, рекомендованных предметными методическими объединениями Гимназии.

    4. Персональный состав НМС утверждается приказом директора Гимназии, с учетом предложений Педагогического совета и предметных методических объединений. Председателем НМС является директор Гимназии.

    5. Создание и ликвидация НМС осуществляется по приказу Гимназии.

    6. Принципами деятельности НМС являются: равноправие членов, коллегиальность, гласность в решении вопросов, приоритетность интересов личности детей.

    7. Решения НМС носят совещательный характер.

    8. НМС несет ответственность перед директором и Педагогическим советом Гимназии.



2.Цели, задачи и содержание работы НМС Гимназии

Деятельность НМС направлена на решение следующих целей и задач:

2.1. Непрерывное развитие научно- исследовательского творчества учителей, привлечение учащихся к исследовательской, проектной деятельности.

2.2. Координация действий предметных методических объединений и творческих групп педагогов по направлениям инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.

2.3. Научно-педагогическое обоснование направлений деятельности педагогического коллектива в соответствии с концепцией развития Гимназии.

2.4. Разработка предложений по улучшению качества учебного процесса и подготовки выпускников Гимназии.

2.5. Содействие в совершенствовании содержания программ учебных дисциплин и методик преподавания предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов, обсуждение и выработка предложений по совершенствованию технологии процесса обучения и воспитания, повышения уровня организации и проведения самостоятельной работы гимназистов.

2.6. Разработка рекомендаций и предложений по выявлению и реализации воспитательного потенциала преподавания предметов гуманитарного естественнонаучных циклов в процессе реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.7. Организация и поддержка культурно – образовательной инициативы, опытно - экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной деятельности.

2.8. Разработка рекомендаций по улучшению обеспечения образовательного процесса высококачественной учебной и учебно-методической литературой, аудиовизуальными и мультимедийными пособиями.

2.9. Изучение, обобщение, внедрение в учебный процесс и опыта учебной и научно – методической работы по предметам гуманитарного и естественнонаучных циклов в отечественных и зарубежных образовательных учреждениях.



3.Функции НМС

Для реализации поставленных задач НМС выполняет функции:

3.1. Разработка и определение концепции и программы развитии, содействия в разработке плана работы Гимназии на учебный год.

3.2. Анализ и обоснование предложений по определению содержания образования, его преемственности в концентрах.

3.3. Контроль над выполнением требований Государственного образовательного стандарта.

3.4. Координация учебно-методической, научно-экспериментальной и инновационной деятельности предметных методических объединений и творческих групп педагогов по направлениям.

3.5. Внесение предложений, координирующих экспериментальные исследования учебного процесса, и создает временные рабочие группы (комиссии) по отдельным научно – методическим проблемам.

3.6. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию структурных и содержательных компонентов образовательных процессов, технологий процесса обучения.

3.7. Разработка рекомендации по совершенствованию преподавания предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов, применению новых методов и технических средств бучения, способствующих повышению эффективности проведения всех видов учебных занятий, осуществление мероприятий, связанных с их распространением. Рассмотрение и подготовка заключений по научно-исследовательским работам педагогов Гимназии, направлены на улучшение научной организации учебного процесса, совершенствования форм и методов обучения.

3.8. Подготовка предложений о формировании требований к учебно-методическому обеспечению, учебному оборудованию, наглядным пособиям, аудиовизуальным и техническим средствам обучения по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов.

3.9. Подготовка рекомендаций по научной организации труда учителей и педагогов дополнительного образования.

3.10. Проведение экспертизы авторских и авторизованных учебных программ, учебников, пособий, тестов, технологий и методик по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов, а также подготовка заключений от целесообразности апробации и оценка имеющихся кадров и материально-технических возможностей.

Анализ и экспертиза локальных актов Гимназии.

3.11. Рассмотрение и согласование по представлению администрации Гимназии и методических объединений учебных и воспитательных планов, календарно-тематических планов, программ и планов факультативных и групповых занятий, программ методических рекомендаций проведения учебной и предметной практик, тематики аттестационных рефератов.

3.12. Изучение состояния методической работы в Гимназии и оказании помощи предметных методическим объединениям в ее организации и проведении.

3.13. Обобщение и пропаганда высокоэффективного педагогического опыта работников Гимназии, поддержка культурно - образовательной инициативы, новых педагогических технологий, оказания организационно-методической помощи в разработке творческих (проблемных) тем исследования учителям и педагогам дополнительного образования, работе секций научного общества учащихся.

3.14. Обсуждение новых публикаций по вопросам обучения и прием рекомендаций по их внедрению в учебный процесс.

3.15. Подготовка предложений о проведении конференции, семинаров, совещаний, направленных на повышение качества образования и воспитания, на расширение связей между Гимназией и образовательными и научными учреждениями округа, города, края, России с целью координации усилий педагогов.

3.16. Рассмотрение и утверждение плана работы научно – методического совета на учебный год и планов работы предметных методических объединений и творческих групп.

3.17. Рассмотрение других вопросов методической работы.

4. Права и обязанности членов научно-методического совета.

Научно-методический совет имеет право:

4.1. Выносить решения по принятию программ обучения общеобразовательным предметам, дисциплинам при оказании дополнительных образовательных услуг.

4.2. Выдавать отзывы, рецензии на авторские программы обучения гимназистов, рекомендации учебно-методического характера.

4.3. Рекомендовать учебно – методические материалы учителей к публикациям в Гимназии.

4.4. Выносить экспертное заключение по итогам изучения проектов и действующих локальных актов.

4.5. Анализировать результаты профессионального роста учителей и педагогов дополнительного образования, предлагать их опыт работы к обобщению.

4.6. Заслушивать работников по итогам опытно - экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной деятельности.

4.7. Предлагать педагогическому советы учебный план работы, эффективные формы и методы обучения, инициировать новые педагогические технологии.

4.8. Оценивать деятельность предметных методических объединений и творческих групп Гимназии, заслушивать учителей и педагогов дополнительного образования по отдельным вопросам организации методической работы, принимать план организации научно-практических конференций учителей и учащихся.

4.9. Выносить заключения на содержание заданий конкурсного характера и материалов для проведения итоговой аттестации гимназистов, обсуждать предложения по проведении с обучающимися массовых мероприятий познавательного характера ( олимпиад, конкурсов, конференций, фестивалей и т.д.)



Члены научно-методического совета имеют право:

4.10. Выносить на обсуждение в НМС различные вопросы учебно-методического характера, способствующие улучшению постановки учебной и методической работы в Гимназии.

4.11. Получать необходимую информацию и документацию у учителей и педагогов дополнительного образования в процессе изучения опыта их работы.

4.12. Быть представленными за плодотворную работу в составе НМС к поощрениям по рекомендации председателя совета.



Члены научно-методического совета обязаны:

4.13. Посещать все заседания научно-методического совета и принимать активное участие в обсуждении рассматриваемых вопросов.

4.14. Выполнять поручения научно-методического совета в установленные сроки.

4.15. Предварительно готовить свои предложения по повестке дня предстоящего заседания.



5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И СТРУКТУРА НМС.

5.1. НМС работает в тесной связи с предметными методическими объединениями и творческими группами учителей и педагогов дополнительного образования Гимназии.

5.2. НМС свою деятельность строит на основе плана работы, принимаемого педагогическим советом и утверждаемого директором Гимназии на учебный год.

5.3. Руководство деятельностью НМС осуществляет его председатель, зачисляемый в структуру методической службы приказом директора Гимназии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель – один из научных руководителей творческих групп учителей и педагогов дополнительного образования.

5.4. Организацию заседаний НМС, фиксирование его деятельности осуществляет секретарь НМС, избираемый на первом заседании сроком на один учебный год.

5.5. Заседания НМС проводятся по необходимости, но не реже трех раз в год, и оформляются протоколом. Протокол заседания ведет секретарь НМС. Протокол подписывается председателем и секретарем НМС.

5.6. Решения НМС принимаются большинством голосов и носят рекомендательный характер.

Рекомендации, подлежащие внедрению в учебно-воспитательный процесс, утверждаются приказом директора Гимназии.



5.7. Дополнительная работа в составе НМС, как правило, осуществляется на общественных началах. При наличии возможностей материального поощрения за результативную деятельность работников по решению директора Гимназии совместно с профсоюзом комитетом и научно – методическим советом Гимназии им может быть установлена доплата.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница