Положение о квалификационных (дипломных и курсовых) работах



Скачать 480.13 Kb.
страница1/3
Дата30.05.2016
Размер480.13 Kb.
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»





Утверждаю

Декан ФДиНО



(подпись, расшифровка подписи)

“__ __”__ _____2013г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о квалификационных (дипломных и курсовых) работах

по специальности 050708 -

педагогика и методика начального образования

по специальности 050707 –

педагогика и методика дошкольного образования

Армавир


2013
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Положение о квалификационных (дипломных и

курсовых) работах…………………….………………………… 3



    1. Цели и этапы выполнения квалификационных

(дипломных и курсовых) работ………………………………….3

    1. Содержание и виды квалификационных

(дипломных и курсовых) работ………………………………….4

    1. Подготовка и защита квалификационных

(дипломных и курсовых) работ…………………………………5

    1. Критерии отметки квалификационных

(дипломных и курсовых) работ…………………………………6

    1. Правила оформления квалификационных

(дипломных и курсовых) работ…………………………………9
Раздел 2.Приложения……………………………………………………….

Приложение 1. Отзыв научного руководителя на выпускную

квалификационную (дипломную) работу……………….

Приложение 2. Отзыв рецензента на выпускную квалификационную

работу…………………………………………………………..

Приложение 3. Образец оформления титульного листа (дипломных

и курсовых) работ …………

Приложение 4. Пример оформления оглавления (дипломных

и курсовых) работ ……………………………..

Приложение 5. Тематика квалификационных (дипломных и

курсовых) работ…………………………………………………

Приложение 6. Библиографические списки для выполнения

работ теоретико-практического и теоретического характера…25
П О Л О Ж Е Н И Е

о квалификационных (дипломных и курсовых) работах
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы и представляет собой самостоятельное научно - методическое исследование, выполненное студентом на завершающем этапе обучения. В качестве такой работы, по решению выпускающей кафедры, могут быть приняты научные доклады и публикации уровня молодых ученых с обязательным отражением результатов, полученных автором, или методические пособия, разработанные автором.

Курсовая работа – один из самых важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе средних и высших учебных заведений.

Выполнение курсовых и дипломных работ предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента.

Руководителем дипломной (курсовой) работы назначается преподаватель кафедры по профилю из числа профессоров, доцентов, а также из числа наиболее опытных преподавателей, занимающихся научными исследованиями. В случае необходимости кафедра может привлекать в качестве руководителей квалификационными работами соответствующих представителей на условиях почасовой оплаты.


Цели и этапы выполнения квалификационных

(дипломных и курсовых) работ
Цели выполнения квалификационных работ:


  • расширить, систематизировать и углубить теоретические знания студента в области теории, методологии психолого-педагогических наук;

  • развить навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

  • овладеть методикой опытно-экспериментальной работы при решении практических задач;

  • освоить «язык» педагогической науки;

  • приобрести навыки научного стиля изложения.


Этапы выполнения квалификационных (дипломных и курсовых) работ
Прогностический этап посвящен разработке программы исследовательской работы, включающей выявление противоречия, определение темы, объекта, предмета исследования, постановку цели и задач, формулировку рабочей гипотезы, определение методологических основ исследования, выбор методов исследования.

Организационный этап предполагает обеспечение условий для проведения исследовательской работы: определение места проведения эксперимента, отбора испытуемых для констатирующего и формирующего этапов эксперимента, определение средств проведения опытно-экспериментальной работы.

Практический этап включает проведение исходных констатирующих срезов, отслеживание процесса, промежуточных результатов, корректировку испытываемой методики, контрольные срезы.

Обобщающий этап предполагает обработку данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, формулирование выводов и рекомендаций, оформление и описание хода и результата исследовательской работы.
Содержание и виды квалификационных

(дипломных и курсовых) работ
Квалификационная работа может носить теоретико-практический и теоретичес­кий характер.
Работа теоретико-практический характера состоит из:
— введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется аппарат исследования;

— теоретической части, в которой раскрываетсяистория воп­роса, степень разработанности проблемы в теории и прак­тике, психолого-педагогическое, лингвометодическое, математико-методическое и т.д. обоснование проблемы;

— практической части, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экс­периментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

— заключения, в котором отражено решение поставленных задач, содержатся выводы и реко­мендации относительно возможностей практического при­менения полученных результатов;

— библиография;

— приложения.


Квалификационная работа, носящая теоретический харак­тер, состоит из:
— введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяется аппарат исследования;

— теоретической части, в которой излагаются история воп­роса, степень разработанности проблемы в теории и прак­тике посредством глубокого сравнительного анализа ли­тературы, психолого-педагогическое, лингвометодическое, математико-методическое и т.д. обоснование пробле­мы;

— заключения, в котором отражено решение поставленных задач, содержатся выводы и реко­мендации относительно возможностей использования ма­териалов исследования;

— библиографии;

— приложения.

Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и вы­воды которой реализуются на более высоком теоретичес­ком и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

Объем выпускной квалификационной работы, как правило, должен составлять 50-70 печатных страниц, а курсовой работы - 25-35. На теоретическую часть отводится 1/3 всей работы, из нее 3-5 страниц приходится на введение. 2/3 части приходится на оставшуюся часть работы. Приложение в общий листаж работы не входит.
Подготовка и защита квалификационных

(дипломных и курсовых) работ
Результаты квалификационной работы во многом зависят от выбора темы. При выборе темы студенту необходимо учитывать собственный интерес к проблеме, степень собственной теоретической и практической подготовки, условия проведения опытно-экспериментальной работы. Студент совместно с руководителем разрабатывает перспективный план и график работы над темой: определяются этапы, структура, план, научный аппарат, содержание, объем исследования; устанавливаются календарные сроки завершения работы по этапам и сроки представления работы в целом.

Помощь студентам руководитель оказывает в форме консультаций, анализируя результаты исследования. В целом квалификационная работа студентом выполняется самостоятельно.

За 2 месяца до начала государственных экзаменов (защиты курсовой работы) на заседании кафедры заслушивается отчет руководителя о состоянии выполнения работы.

За 1 месяц до начала ГАК (защиты курсовой работы) завершенная работа сдается на проверку научному руководителю для написания на нее отзыва.

К защите работы студент допускается решением кафедры на основании отзыва научного руководителя. С решением кафедры о допуске, отзывом научного руководителя студент должен быть ознакомлен не позднее, чем за 2 недели до начала государственного экзамена (защиты курсовой работы) для подготовки ответов на замечания.

Завершенная и оформленная (отпечатана на принтере или печатной машинке через 1,5 интервала черным цветом, размером шрифта 14, TimesNewRoman) работа в 1 экземпляре сдается в деканат секретарю ГАК за 3 дня до начала государственной аттестации. Курсовая работа сдается лаборанту на кафедру.

Защита дипломной (курсовой) работы проводится публично в присутствии членов комиссии ГАК (преподавателей кафедры) и студентов. В течение 10 – 15 минут студент должен кратко представить свою работу: обосновать мотив выбора темы, сформулировать научный аппарат исследования, аргументировано изложить содержание, сделать выводы и предложить рекомендации, ответить на вопросы членов экзаменационной комиссии и присутствующих студентов. На процедуре защиты студент может использовать демонстрационные графики, таблицы и др., иллюстрирующие результаты работы. После выступления и ответов на вопросы зачитывается отзыв и рецензия на работу, заверенная административным лицом. Возможен обмен мнениями, автору предоставляется возможность ответить на сделанные замечания, дать необходимые справки и т.д.
Критерии отметки квалификационных

(дипломных и курсовых) работ

Итоговая отметка за работу выставляется по большинству голосов при закрытом обсуждении (критерии смотреть ниже). В обсуждении отметок выпускной квалификационной работы принимают участие только члены государственной аттестационной комиссии. В оценивании курсовой работы принимают участие научные руководители проектов и преподаватели кафедры.


Отметка за квалификационную (дипломную и курсовую) работу складывается из:


  • оценки качества выполнения научного исследования;

  • качества оформления работы;

  • качества представления квалификационного проекта студентом на защите.


Критерии отметки квалификационных (дипломных и курсовых) работ теоретико-практического характера
Отметка «отлично» выставляется за работу, в которой:

• всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;

• на основе теоретического анализа сформулирован научный аппарат исследования;

• в теоретической части работы раскрыт понятийный аппарат исследования, дан соответствующий анализ литературы, отличающийся критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения, умением высказывать собственную позицию;

• дан теоретический анализ изучения педагогического опыта по теме исследования, указаны его сильные и слабые стороны;

• поэтапно представлена опытно-экспериментальная работа, дан качественный и количественный анализ полученных результатов, установлены причинно-следственные связи между полученными данными;

• изложение исследовательской работы иллюстрируется таблицами, схемами, графиками;

• в заключении сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные рекомендации, определены направления дальнейшего изучения проблемы;

• работа оформлена в соответствии с требованиями к квалификационной работе, аккуратно, грамотно (орфография, стиль изложения);

• выступление логично, последовательно, доказательно, показано хорошее владение содержанием, научным и понятийным аппаратом исследования;

• студентом четко и полно даны ответы на вопросы, поставленные экзаменационной комиссией.
Отметка «хорошо» выставляется за работу,

в которой соблюдаются все перечисленные выше требования к работе с отметкой «отлично», но имеются недочеты:

• неполно представлен теоретический анализ литературы, педагогическая практика работы учителей (воспитателей), недостаточно аргументированы отдельные стороны изучаемой проблемы;

• допущены незначительные нарушения в оформлении работы;

• студентом в полном объеме не даны ответы на вопросы, поставленные экзаменационной комиссией.
Отметка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой:

• теоретический анализ и опыт работы представлены описательно;

• допущены значительные нарушения в оформлении работы;

• выступление несвязное, бездоказательное, показано слабое владение содержанием, научным аппаратом исследования.


Отметка «неудовлетворительно» выставляется за работу,

которая полностью не соответствует перечисленным выше требованиям.


Критерии отметки квалификационных (дипломных и курсовых) работ теоретического характера
Отметка «отлично» выставляется за работу, в которой:

• всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;

• на основе теоретического анализа сформулирован научный аппарат исследования;

• раскрыт понятийный аппарат, дан глубокий анализ литературы, отличающийся критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения, умением высказывать собственную позицию;

• дан теоретический анализ изучения педагогического опыта по теме исследования, указаны его сильные и слабые стороны;

• раскрыта история вопроса, отслеживается ее влияние на современное образование;

• дан сравнительный анализ историческим фактам;

• изложение исследовательской работы иллюстрируется таблицами, схемами, графиками;

• в заключении сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные рекомендации, определены направления дальнейшего изучения проблемы;

• работа оформлена в соответствии с требованиями к дипломной работе, аккуратно, грамотно (орфография, стиль изложения);

• выступление логично, последовательно, доказательно, показано хорошее владение содержанием, научным и понятийным аппаратом исследования;

• студентом четко и полно даны ответы на вопросы, поставленные экзаменационной комиссией.


Отметка «хорошо» выставляется за работу,

в которой соблюдаются все перечисленные выше требования к работе с отметкой «отлично», но имеются недочеты:

• неполно представлен теоретический анализ литературы, педагогическая практика работы учителей, недостаточно аргументированы отдельные стороны изучаемой проблемы;

• допущены незначительные нарушения в оформлении работы;

• студентом в полном объеме не даны ответы на вопросы, поставленные экзаменационной комиссией.
Отметка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой:

• теоретический анализ и опыт работы представлены описательно;

• отсутствует обоснование выбранного проекта педагогической деятельности, критерии системы заданий, уроков и пр.;

• допущены значительные нарушения в оформлении работы;

• выступление несвязное, бездоказательное, показано слабое владение содержанием, научным аппаратом исследования.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется за работу,

которая полностью не соответствует перечисленным выше требованиям.


Правила оформления квалификационных

(дипломных и курсовых) работ
1.Квалификационная работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги формата А4. Поля должны оставаться по всем четырём сторонам печатного листа: левое поле - 30 мм, правое -не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, количество знаков на странице - примерно 2000. При необходимости вписывать в текст работы слова на иностранных языках, формулы и условные обозначения следует только чёрными чернилами или тушью. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т. д.).

2. Страницы работы с рисунками и приложениями должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Первой страницей является титульный лист.

3. Титульный лист оформляется по установленному образцу (приложение № 3).

4. После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц. Оглавление оформляется по установленному образцу (приложение № 4).

5. Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена.

 

Правила написания буквенных аббревиатур


В тексте квалификационной (дипломной и курсовой) работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, используются вводимые их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Если число сокращений превышает десять, то составляется список принятых сокращений, который помещается перед списком литературы.

 

Правила представления формул, написания символов


Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

 

Правила оформления таблиц, рисунков, графиков
Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста квалификационной (дипломной и курсовой) работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над её названием.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать библиографию. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений, включается в квалификационную работу со ссылкой на источник. Наличие в тексте квалификационной (дипломной и курсовой) работы ссылок, пусть даже многочисленных, подчеркивает научную добросовестность автора.

 

Правила оформления библиографии (списка использованной литературы)



в квалификационной (дипломной и курсовой) работе
Использованные литературные источники должны быть перечислены в алфавитном порядке. При составлении списка использованной литературы указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые станицы (oт и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трех - по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем на иностранном.

 

Пример оформления библиографии:



  1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М., 2000.

  2. Кузнецов Е.М. Механизм запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. - 2003.- № 3. - С.121.

  3. Педагогика [Текст] под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1998.

  4. Реутова Л.П. Методология и методы педагогического исследования. Учеб.пособие. / Л.П. Реутова. – Армавир: РИЦ, АГПА, 2008. – 136 с.

  5. Смирнова И.С. Педагогическая антропология в России второй половины 19- начала 20 веков: Монография. – Армавир: АФГОУ ККИДППО, 2011. – 120 с.

 

Правила оформления ссылок на использованные литературные источники
При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, то цитата из него не приводится, то достаточно в скобках указать порядковый номер источника, указанного в библиографии, а через запятую – номер страницы.

Например: [13, С. 200] (прямое цитирование) или [13](косвенное цитирование).

 

Правила оформления приложений
Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т. д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом “смотри”, оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. приложение 5). Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста. Отражение приложения в оглавлении работы обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.



Приложение 1

 
ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



на выпускную квалификационную (дипломную) работу

студента (ки) ФИО на тему: «Тема».


Памятка научному руководителю.

В отзыве должно быть отражено:



  • актуальность темы;

  • практическая значимость;

  • профессионализм выполнения;

  • достоинства (недостатки) работы;

  • возможность практического использования;

  • допуск к защите.

Ф.И.О. подпись

 


Приложение 2


ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА

на выпускную квалификационную работу

студента (ки) ФИО на тему: «Тема».
Памятка рецензенту.

В рецензии должно быть отражено:



  • актуальность темы;

  • практическая значимость;

  • профессионализм выполнения;

  • достоинства (недостатки) работы;

  • возможность практического использования. 

Ф.И.О. подпись административного лица.

 

Приложение 3


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
 

 

 



 

 

(Курсовая работа)



(Выпускная квалификационная работа)
ТЕМА

  

Работа выполнена студенткой



5 курса очного отделения,

(специальность ПиМНО)

(специальность ПиМДО)

Вожинской Ларисой

 Викторовной

 

Научный руководитель



кандидат филологических наук,

доцент Иванов П.И. 

 
Армавир, 2013

 

Приложение 4



ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ

 

Введение……………………………………………………………………..3



Глава 1. Название главы………………………………………………….7

         1.1.Название параграфа….…………………………………………………7



1.2.Название параграфа……………..……………………………………18

Глава 2. Название главы………………………………………………....25

         2.1.Название параграфа….………………………………………….……25

        2.2.Название параграфа……………..……………………..………….…38

2.3.Название параграфа……………..……………………..………….…52

Заключение..…..…………………………………………………………...61

Библиография……………………………………………………………...63

Приложение……………………………………………………………….. 65

   


Приложение 5


Каталог: fakult -> FDiNO -> Kaf PTDNO
Kaf PTDNO -> Тематика курсовых работ и вкр теория и методика экологического образования детей
Kaf PTDNO -> Учебное пособие для студентов сред пед учеб заведений. М.:«Академия», 1997
Kaf PTDNO -> Тематика курсовых работ и вкр частные методики
FDiNO -> Рабочая программа дисциплины «БЗ. Р» «Педагогическая конфликтология» Направление подготовки: 050100: Педагогическое образование
Kaf PTDNO -> Тематика курсовых работ и вкр психолого-педагогические теории и технологии начального образования Понятие «педагогическая технология»
FDiNO -> Практикум по конфликтологии: Учеб пособие для студ вузов,/ С. М. Емельянов -спб. Питер, 2005. 400с ил
Kaf PTDNO -> Учебно-методическое пособие для реализации предпрофильной подготовки. Новосибирск: Изд. Нгпу, 2005
Kaf PTDNO -> Учебно-методическое пособие для студентов высших и средних специальных заведений по педагогическому направлению и специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница