Положение о классном руководстве в школе



Скачать 83.41 Kb.
Дата20.04.2016
Размер83.41 Kb.

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № от


Утверждаю

Директор МОУ «Карповская СОШ»

___________ З.И.Петрова

Приказ №_____от____________




Локальный акт №


ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководстве в школе
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в школе выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

  1. Общие положения.

В соответствие с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1252), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом директора школы возлагаются функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Класс — группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения. В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г, N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997) и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях

1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, законодательством Российской Федерации, закрепляющим основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы и настоящим Положением.

1.4 Классный руководитель назначается приказом директора школы с установлением выплат компенсационного характера, предусмотренных Положением об оплате труда,

коллективным договором и дополнительным соглашением, заключенным между педагогическим работником и работодателем.

1.5.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей.

1.6. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями.

1.8.Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации обществе.

1.9. Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.



II. Функции классного руководителя

2.1. Аналитическая функция:

- Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

- Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

- Изучение состояния и условий семейного воспитания;

2.2. Прогностическая функция:

- Прогнозирование уровней воспитанности учащихся;

- Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

- Определение ближайших перспектив жизни и деятельности класса;

- Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3 .Организационно-координирующая функция:

- Формирование классного коллектива.

- Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в коллективе.

-Оказание помощи в организации деятельности органов ученического самоуправления;

- Поддержание связей семьи и школы.

- Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её.

- Защита прав ребёнка.

- Организация индивидуальной работы с учащимися.

- Участие в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей.

- Ведение документации классного руководителя и классного журнала.

- Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

- Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимся и взрослыми;

- Оказание помощи каждому учащимися и взрослыми;

- Оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу; ^

- Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельно воспитанника;

- Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

Ш. Обязанности классного руководителя

3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости.

3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и в школе.

3.4. Своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов- предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)

3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

3.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

3.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.)

3.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.



IV. Права классного руководителя

4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или по другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.

4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.



V. Организация работы классного руководителя

5.1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Устава школы, настоящего Положения.

5.2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой, и в соответствии, с нагрузкой классного руководителя - 30 час. в месяц.

5.2.1.Классный руководитель ежедневно:

- Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий;

- Организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

- Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

5.2.2.Классный руководитель еженедельно:

- Проверяет ведение учащимися дневников в т.ч.электронных, с выставлением отметок за неделю;

- Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

- Организует работу родителей по ситуации;

- Проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

- Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

5.2.3 .Классный руководитель ежемесячно:

- Посещает уроки в своём классе;

- Решает хозяйственные вопросы в классе;

- Организует работу классного актива;

5.2.4.Классный руководитель в течение учебной четверти:

- Оформляет и заполняет классный журнал;

- Участвует в работе методического объединения классных руководителей;

- Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть;

- Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

- Проводит классное родительское собрание;

- Представляет в учебную часть отчёт об успеваемости учащихся класса за четверть, полугодие, год.

5.2.5.Классный руководитель ежегодно:

- Оформляет личные дела учащихся;

- Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся два раза в год (декабрь, май)

- Составляет план воспитательной работы в классе;



- Собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчётность об учащихся класса.
Каталог: files -> 2014
2014 -> Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста
2014 -> Информационно-справочные материалы
2014 -> Клиническая психология
2014 -> Модель акмеологического развития пастыря
2014 -> Ребенок в принимающей семье
2014 -> Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «клиническая психология»
2014 -> Программа воспитания и социализации на ступени начального общего образования
2014 -> Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения обучающихся
2014 -> Концептуальные основы просвещения в области семьеведения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница