Положение о физкультурном зале



Скачать 33,66 Kb.
Дата23.05.2016
Размер33,66 Kb.
#48870
ТипПротокол

МБДОУ детский сад № 65

ПОЛОЖЕНИЕ о физкультурном зале

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65



ПРИНЯТО




УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим Советом

МБДОУ детского сада № 65







Заведующий

МБДОУ детским садом № 65

____________С.В. Титкова


Протокол № ___

от "____"__________20_____г.






Приказ № ___

от "____"__________20_____г.





ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65

Настоящее положение физкультурном зале муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 (далее – детским садом) предназначено для планирования и организации ее работы, а также совершенствования воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения.




  1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

  • Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65.

1.2. Физкультурный зал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 (далее – детский сад), служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

1.3.Физкультурный зал – отдельное помещение на базе детского сада, в котором сконцентрированы и систематизированы:



  • физкультурное оборудование;

  • инвентарь и пособия;

  • методическая литература;

  • диагностический материал;

  • картотеки (комплексов гимнастик, подвижных игр, считалок и др.);

  • конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников и т.д.

1.5.Данное Положение действует до принятия нового.

  1. Основные цели и задачи деятельности физкультурного зала

Физкультурный зал является центром детского садапо осуществлению полноценного физического воспитания и развития ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Задачи:


  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно- необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для развития физических качеств;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного отдыха;

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; развитие физических качеств;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • формирование правильной осанки;

  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

  • обеспечение физического и психологического благополучия, эмоционального комфорта;

  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;

  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.



  1. Организация работыфизкультурного зала

    1. Физкультурный зал размещается в помещении, отвечающим педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

    2. Работа физкультурного зала осуществляется в течении всего учебного года.

    3. Физкультурный зал оснащается необходимым инвентарем и оборудованием.

    4. Посещение физкультурного зала воспитанниками осуществляется на основании циклограммы работы физкультурного зала и расписания занятий, разработанного инструктором по физической культуре совместно с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утвержденными заведующим детским садом.

    5. Проветривание, кварцевание и уборка проводится согласно графикам, утвержденным заведующимдетским садом.

    6. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста педагоги реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников;

    7. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.

    8. Роль воспитателя и руководителя по физическому воспитанию обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.

    9. Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют каждому воспитаннику возможность оздоровления, создают психологический комфорт.

    10. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.




  1. Управление и структура

4.1. Работу по осуществлению полноценного физического воспитания и развития воспитанников в физкультурном зале организует инструктор по физической культуре. Функциональные обязанности инструктора по физической культуре определены должностной инструкцией, разработанной в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н).

4.2. Инструктор по физической культуре непосредственно подчиняется заведующему детскому саду и его заместителю по воспитательной и методической работе.

4.3. Инструктор по физической культуре принимается на работу и освобождается от нее приказом заведующей детским садом.

4.4. Основной задачей инструктора по физической культуре является удовлетворение естественной потребности детей в движении, сохранении и укреплении здоровья детей.

4.5. Содержание работы инструктора по физической культуре определяет образовательная программа детского сада. Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.

4.6. Основными формами работы инструктора по физической культуре являются:

организованная непосредственная образовательная деятельность;

совместная деятельность с детьми;

проведение занятий творческих групп, методических объединений и пр.

4.7. Инструктор по физической культуре несёт ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.

4.8. Ведение документации инструктором по физической культуре осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утверждённой заведующим детским садом.



  1. Принципы построения предметно-развивающей среды физкультурного зала ДОУ

    1. Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) принципов построения образовательной среды, которая:

  1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

  2. обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

  3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;

  4. создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

  5. обеспечивает открытость дошкольного образования;

  6. создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    1. Оборудование физкультурного зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.




  1. Основные формы работы физкультурного зала

Основными формами работы физкультурного зала являются:

  • организованная непосредственная образовательная деятельность;

  • совместная деятельность с детьми;

  • проведение занятий творческих групп, методических объединений и пр.




  1. Средства и материальная база

    1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств ДОУ (бюджетных и внебюджетных средств), в подчинении которого находится.

    2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

    3. Расстановка оборудования выполняется в соответствии с требованиями техники безопасности:

гимнастическая стенка устанавливается стационарно;

баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту;

крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения;

мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных вдоль стен физкультурного зала;



обручи, шнуры, скакалки размещаются в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.

    1. Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника).

Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей

Скачать 33,66 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница