Пользовательский интерфейс



Скачать 15,41 Kb.
Дата22.04.2020
Размер15,41 Kb.

22.04.20 МДК 01.02.

Принципы создания графического

пользовательского интерфейса (GUI).



Пользовательский интерфейс - своеобразным коммуникационным каналом, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и компьютера.

Лучший пользовательский интерфейс — это такой интерфейс, которому пользователь не должен уделять много внимания, почти не замечать его. Пользователь просто работает, вместо того, чтобы размышлять, какую кнопку нажать или где щелкнуть мышью.

Говоря об общих принципах проектирования пользовательского интерфейса, можно назвать три основных положения:

1. Программа должна помогать выполнить задачу, а не становиться этой задачей.

2. При работе с программой пользователь не должен ощущать себя дураком.

3. Программа должна работать так, чтобы пользователь не считал компьютер дураком.

Довольно эмоциональные формулировки, но, тем не менее, поразительно верные.

Первый принцип 
— это уже упоминавшаяся выше прозрачность интерфейса. Интерфейс должен быть легким для освоения и не создавать перед пользователем преграду, которую он должен будет преодолеть, чтобы приступить к работе.

Второй принцип часто нарушают те авторы программ, которые слишком недооценивают умственные способности пользователей. В глазах таких разработчиков пользователи видятся толпой этаких бестолковых болванов, в лучшем случае — беспомощных и нерадивых созданий, не способных разобраться в самых элементарных ситуациях.

Третий принцип — “Программа должна работать так, чтобы пользователь не считал компьютер дураком”.
Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, многие компьютерные программы все еще имеют примитивный искусственный интеллект. Они прерывают работу пользователя глупыми вопросами и выводят на экран бессмысленные сообщения, повергая его в недоумение в самых простых ситуациях.

Требования к интерфейсу пользователя

1. Интерфейс должен быть спроектирован с учетом экранных разрешений режимов отображения: ни для одного сценария работы с приложением кнопки доступа к основным функциям не должны оказаться вне видимой области окна; для размещенных вне видимой области элементов управления должна быть предусмотрена возможность прокрутки; для всех допускающих прокрутку областей сам факт возможности прокрутки и метод прокрутки должен быть интуитивно понятен.

2. Кнопки доступа к основным функциям приложения должны быть спроектированы с учетом антропометрической совместимости: пространственная компоновка форм и размерные характеристики кнопок должны обеспечивать быстрый доступ к функциям приложения большими пальцами рук без стилуса и клавиатуры



3. Должна быть предусмотрена возможность подключения и смены тем оформления интерфейса пользователя, включающих цветовую гамму, значки

4. Должна быть предусмотрена возможность индивидуальной настройки функционала кнопок (назначения кнопкам функций из допустимого набора)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница