Показатели сформированности проектно-исследовательской компетентности по уровням



Скачать 126,71 Kb.
страница1/3
Дата21.05.2016
Размер126,71 Kb.
  1   2   3

МАОУ гимназия № 18 «Проектно-исследовательская компетентность субъектов образовательного процесса»


Приложение 2 к целевому разделу

Показатели сформированности проектно-исследовательской компетентности по уровням

Уровни

Показатели

Высокий

(самостоятельный, творческий)

Сформированность познавательных мотивов и самостоятельности;

Сформированое умение вникнуть в проблему и увидеть перспективу ее решения;

Развитая способность замечать и формулировать альтернативы;

Развитая способность увидеть знакомый объект в новом контексте, критичность мышления, способность устанавливать связи и аналогии, обобщать, способность увидеть явление с разных сторон;

Сформированная потребность подвергать сомнению очевидное на первый взгляд;

Высокий уровень поисковой активности.

Высокий уровень целеустремленности в достижении нового знания.

Сформированое умение использовать различные средства, источники и приемы для работы с информацией, высокий, продуктивный уровень сотрудничества.

Высокий уровень освоение и применение информационных технологий в исследовательской деятельности


Средний

(частичная самостоятельность, деятельность под руководством учителя)

Познавательные мотивы находятся в стадии формирования;

Умение вникнуть в проблему без видения перспективы ее решения, способности четко сформулировать, недостаточное понимание путей ее решения, противоречий, альтернатив;

Способность увидеть знакомый объект в новом контексте проявляется эпизодически;

Потребность подвергать сомнению очевидное на первый взгляд не достаточно выражена;

Средний уровень поисковой активности.

Недостаточный уровень самостоятельности и целеустремленности в достижении нового знания.

Недостаточный уровень обобщения и переноса, уровень использования источников информации, приемов и способов работы, сотрудничества - средний (относительно высокого и низкого уровней);

Средний уровень освоения и применения информационных технологий в исследовательской деятельности



Низкий

(репродуктивный)

Низкий уровень поисковой активности и сформированности познавательных мотивов;

деятельность исключительно под руководством учителя, тяготение к образцам;

недостаточный уровень сформированности универсальных учебных действий: умение вычленять и формулировать проблему, видеть противоречия, сравнивать и обобщать, работать с источниками информации,

Умение выделить проблему находится в стадии формирования;

Потребность подвергать сомнению очевидное на первый взгляд не выражена;

Низкий уровень поисковой активности;

Низкий уровень целеустремленности в достижении нового знания.

Низкий уровень освоения и применения информационных технологий в исследовательской деятельности



Показатели в данной таблице выступают как параметры наблюдения за деятельностью обучающихся, каждый из которых должен быть исследован и диагностирован. Для этого используется следующий инструментарий.

Примеры инструментария оценки

п/пп/п


Диагностируемые показатели

Цель диагностики

Методы диагностики

Периодичность исследований

1.

Мотивация на изучение предмета.


Выявить направленность и уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов

Методика диагностики направленности учебной мотивации


Автор: Дубовицкая Т.Д.

1 раз в год


2.


Предметная направленность интересов учащихся.

Выявить направленность и характер познавательных интересов

Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов (составитель О.Б. Островский, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена)

1 раз в год

3.

Умение давать определения, классифицировать, наблюдать, делать умозаключения


Используя графическую форму определить активность различных способностей «Продолжение ряда» - формально-логическое мышление, умение оперировать отношениями

«Выделение лишнего» - интуитивное мышление. Способность к обобщению

«Матрицы» - проведение аналогии, умение выделять объективные закономерности

«Условия» - аналитическое мышление, умение выделить основной признак.

Анализ результатов производится с учетом возрастных норм.


«Интеллектуальный тест Кеттелла».

У нас есть в наличии электронная версия (Программа компьютерной обработки и тестирования Аматея научно-производственная фирма).




По запросу детей, педагогов, родителей, необходимы для индивидуальных рекомендаций.

4.

Умение давать определения

Работаем в начальной школе, используя пособие «Развитие творческого мышления детей» А.Э.Симановского. Ярославль «Академия развития» 1999 г.

Используя более простые варианты, начинаем с начальной школы

5.

Умение устанавливать закономерности.

Выявить умение анализировать и устанавливать закономерности в числовых рядах.

Тест Липпмана «Логические закономерности»

Основы психологии Практикум редактор-составитель Столяренко Л.Д. изд. Феникс 1999 (стр.23, 27)



Используя более простые варианты начинаем с начальной школы

6.

Уровень концентрации внимания и быстроты действий

Составить прогноз успешности в освоении нового вида деятельности.

Методика «Интеллектуальная лабильность»

Основы психологии Практикум редактор-составитель Столяренко Л.Д. изд. Феникс 1999 (стр.31-34)



Используем в 7-8 классах (1 раз в год),

необходимы для индивидуальных рекомендаций



7.

Определение способа мышления:

Синтетический

Идеалистический

Прагматический

Аналитический

реалистический





Определить предпочитаемый способ мышления, а также манеру задавать вопросы и принимать решения.

Тест «Индивидуальные стили деятельности мышления» (Алексеев А., Громова Л.)

Основы психологии Практикум редактор-составитель Столяренко Л.Д. изд. Феникс 1999 (стр.31-34)



9-10 классы (по запросу), необходимы для индивидуальных рекомендаций

8.

Умение делать выводы и умозаключения.

Определить уровень умения делать вывод-умозаключение на конкретном учебном материале.

Тест «Логичность умозаключений» Основы психологии Практикум редактор-составитель Столяренко Л.Д. изд. Феникс 1999 (стр.24)

Используя более простые варианты начинаем с начальной школы

9.

  1. Беглость, или продуктивность мышления.

  2. Гибкость мышления.

  3. Оригинальность мышления.

  4. Разработанность идей.

Исследование развития одаренности учащихся; индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах: экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях; поиск и выявление детей со скрытым творческим потенциалом, не обнаруживаемым другими методами.

Модифицированные тесты Гилфорда и Торранса

Тест может использоваться в течение всего школьного обучения (по запросу педагогов),

необходимы для индивидуальных рекомендаций



10.

Уровень умения разрешать проблему

Определить уровень умения учащихся работать с проблемой в исследовательской и проектной деятельности

Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова

Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования Методическое пособие под редакцией проф. Е.Я Когана Издательский дом Федоров 2006 г. (стр154-155)



В ходе проектной и исследовательской деятельности (через оценочный бланк для педагога)

11.

Уровень умения работать с информацией

Определить уровень умения учащихся работать с информацией

Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова

Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования Методическое пособие под редакцией проф. Е.Я Когана Издательский дом Федоров 2006 г. (стр154-155)



В ходе проектной и исследовательской деятельности (через оценочный бланк для педагога)

12.

Уровень коммуникации


Определить уровень сформированности коммуникативной компетенции (устная, письменная, продуктивная) в исследовательской и проектной деятельностях

Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова

Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования Методическое пособие под редакцией проф. Е.Я Когана Издательский дом Федоров 2006 г. (стр154-155)



В ходе проектной и исследовательской деятельности (через оценочный бланк для педагога)

13.

Уровень умения работать с проблемой

Определить с использование бальной системы уровень сформированности умения работать с проблемой в исследовательской и проектной деятельности

Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова

Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования Методическое пособие под редакцией проф. Е.Я Когана Издательский дом Федоров 2006 г. (стр120-121)



В ходе проектной и исследовательской деятельности (через оценочный бланк для педагога)

14.

Уровень целеполагания и планирования

Определить с использование бальной системы уровень сформированности умения ставить цель и планировать в исследовательской и проектной деятельности

Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова

Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования Методическое пособие под редакцией проф. Е.Я Когана Издательский дом Федоров 2006 г. (стр120-121)



В ходе проектной и исследовательской деятельности (через оценочный бланк для педагога)

15.

Уровень самооценки собственного результата

Определить с использование бальной системы уровень умения ставить цель и планировать в исследовательской и проектной деятельности

Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова

Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования Методическое пособие под редакцией проф. Е.Я Когана Издательский дом Федоров 2006 г. (стр120-121)



В ходе проектной и исследовательской деятельности (через оценочный бланк для педагога)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

(для оценки проектной деятельности)




Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV

Решение проблем

  • демонстрирует понимание проблемы,

  • демонстрирует понимание цели и задач деятельности,

  • демонстрирует понимание последовательности действий,

  • имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности,

  • высказывается по поводу полученного результата

  • описывает желаемую и реальную ситуацию,

  • формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы,

  • планирует свою деятельность,

  • формулирует детальное представление об ожидаемом результате деятельности,

  • оценивает результат и процесс деятельности

  • формулирует проблему с помощью учителя,

  • ставит достижимые и измеримые цели,

  • и проводит текущий контроль реализации плана деятельности,

  • предполагает последствия достижения результатов,

  • анализирует результаты и процесс деятельности

  • формулирует и анализирует проблему,

  • определяет стратегию решения проблемы,

  • анализирует ресурсы и риски,

  • анализирует потребность окружающих в планируемых результатах деятельности,

  • проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности

Работа с информацией

  • осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности,

  • применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника,

  • демонстрирует понимание полученной информации,

  • демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу

  • осознает, какой информацией по вопросу он обладает, а какой – нет,

  • применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников (в том числе – каталогов),

  • интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности,

  • приводит аргументы

  • планирует информационный поиск

  • владеет способами систематизации информации,

  • критически относится к полученной информации,

  • делает выводы

  • определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения,

  • выбирает информационные источники, адекватные цели проекта,

  • разрешает противоречия,

  • делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности.

Коммуникация

  • соблюдает нормы речи в простом высказывании

  • соблюдает нормы изложения простого текста

  • работает с вопросами на уточнение

  • соблюдает процедуру при работе в группе (высказывается)

  • соблюдает нормы речи в сложном высказывании

  • соблюдает нормы изложения сложного текста

  • работает с вопросами на понимание

  • взаимодействуют договорившись о процедуре

  • Использует невербальные средства воздействия на аудиторию

  • Определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций

  • Работает с вопросами в развитие темы

  • Получают результат взаимодействия

  • использует риторические и логические приемы

  • определяет средства письменных коммуникации, адекватные цели

  • работает с вопросами на дискредитацию

  • успешно справляются с кризисами взаимодействия



Таблица 1.1. Требования к уровню

сформированности ключевых компетентностей учащихся

(для оценки в процессе проектной деятельности учащихся)

Ученик:




Уровень 1

Уровень II

Уровень III

Уровень IV

Разрешение проблем

  • демонстрирует понимание проблемы,

  • демонстрирует понимание цели и задач деятельности,

  • демонстрирует понимание последовательности действий,

  • имеет общее представление о предполагаемом продукте проектной деятельности,

  • высказывает впечатления о работе и полученном продукте

  • описывает желаемую и реальную ситуацию,

  • формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы,

  • планирует свою деятельность,

  • формулирует детальное представление об ожидаемом продукте,

  • оценивает продукт и процесс деятельности

  • формулирует проблему с помощью учителя,

  • ставит достижимые и измеримые цели,

  • проводит текущий контроль реализации плана деятельности,

  • предполагает последствия достижения результатов/перспективы использования продукта,

  • анализирует продукт и процесс деятельности

  • формулирует и анализирует проблему,

  • определяет стратегию решения проблемы,

  • анализирует ресурсы и риски,

  • анализирует потребность окружающих в использовании продукта,

  • проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности

Работа с информацией

  • осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности,

  • применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника,

  • демонстрирует понимание полученной информации,

  • демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу

  • осознает, какой информацией по вопросу он обладает, а какой - нет,

  • применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников (в том числе - каталогов),

  • интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности

  • планирует информационный поиск,

  • владеет способами систематизации информации,

  • критически относится к

полученной информации,

  • приводит аргументы

  • определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения,

  • выбирает информационные источники, адекватные цели проекта,

  • разрешает противоречия,

  • делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

Коммуникация

  • соблюдает нормы изложения простого текста,

  • соблюдает нормы речи

в простом высказывании,

  • работает с вопросами на уточнение,

  • высказывает свои идеи, соблюдая процедуру при работе в группе

  • соблюдает нормы изложения сложного текста,

  • соблюдает нормы речи

  • в сложном высказывании,

  • работает с вопросами на понимание,

  • взаимодействует с членами группы, договорившись

  • о процедуре

  • определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций,

  • использует невербальные средства воздействия на аудиторию,

  • работает с вопросами в развитие темы,

  • совместно с членами группы получает результат взаимодействия

  • определяет средства письменной коммуникации, адекватные цели,

  • использует риторические и логические приемы,

  • работает с вопросами на дискредитацию,

  • успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы


Таблица 1.2. Критерии для оценки

сформированности компетентности разрешения проблем




Уровень 1

Уровень II




Уровень III

Уровень IV

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла




5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Постановка

проблемы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем

Ученик описал ситуацию и указал свои намерения

Ученик обосновал идеальную (желаемую) ситуацию




Ученик проанализировал реальную ситуацию и назвал противоречие между идеальной и реальной ситуацией

Ученик назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированной с помощью учителя

Ученик сформулировал проблему и привел анализ причин ее существования

Ученик указал

некоторые

последствия

существования

проблемы

Целеполагание и планирование

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта

Ученик сформулировал задачи, адекватные цели проекта, определенной совместно с учителем

Ученик сформулировал цель проекта на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем




Ученик предложил способ убедиться в достижении цели

Ученик обосновал достижимость цели и назвал риски

Ученик предложил возможные способы решения проблемы

Ученик предложил стратегию достижения цели на основе анализа альтернативы

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий

Ученик выстроил в хронологической последовательности сформулированные совместно с учителем действия (шаги)

Ученик указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий (шагов)




Ученик зафиксировал результаты текущего контроля за соответствием деятельности плану

Ученик спланировал текущий контроль с учетом специфики деятельности (шагов)

Ученик предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы

Ученик обосновал необходимые для реализации проекта ресурсы

После завершения проекта ученик описал полученный продукт

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить

Ученик детально описал характеристики продукта, важные для его использования

Ученик указал, каким образом он планирует использовать продукт




Ученик описал характеристики продукта с учетом заранее заданных критериев оценки продукта

Ученик обоснованно назвал потенциальных потребителей и области использования продукта

Ученик сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими

Ученик спланировал продвижение или указал границы использования продукта

Оценка результата

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту

Ученик привел аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения

По завершении проекта ученик сравнил ожидаемый и полученный продукт

Ученик сделал вывод о соответствии продукта замыслу




Ученик оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями

Ученик предложил несколько критериев для оценки продукта

Ученик предложил систему критериев для оценки продукта

Ученик предложил способ оценки продукта

Ученик высказал свое впечатление от работы над проектом

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом

Ученик назвал слабые стороны работы над проектом

Ученик назвал сильные стороны работы над проектом




Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе над проектом

Ученик предложил способ(ы) преодоления трудностей (избежания неудач), с которыми он столкнулся при работе над проектом

Ученик аргументировал возможность использования освоенных в ходе проектной работы умений в других видах деятельности

Ученик проанализировал результаты работы над проектом с точки зрения жизненных планов на будущее



Таблица 1.3. Критерии для оценки

информационной компетентности




Уровень 1

Уровень II




Уровень III

Уровень IV

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла




5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Поиск информации

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта

Ученик выделил из рекомендованных учителем вопросов для изучения те, информацией по которым не обладает

Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для выполнения проекта




Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем

Ученик спланировал поиск информации в соответствии с планом работ по проекту

Ученик при планировании работы выделил вопросы, по которым необходимо получить сведения из нескольких источников

Ученик самостоятельно и аргументированно принял решение о завершении этапа сбора информации

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника

Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника

Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из нескольких источников, указанных учителем

Ученик получил сведения о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой




Ученик зафиксировал информацию, полученную из разных источников, в единой системе, предложенной учителем

Ученик предложил способ систематизации данных и сведений, полученных из различных источников

Ученик охарактеризовал основные источники информации, которыми он воспользовался

Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида

Обработка информации

Ученик изложил полученную информацию

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание

Ученик назвал несовпадения в предложенных учителем сведениях

Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте содержания проекта




Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения

Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда

Ученик реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации

Ученик предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации

Ученик воспроизвел аргументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации

Ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации

Ученик предложил свою идею, основываясь на полученной информации

Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел хотя бы один аргумент




Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел несколько аргументов или данные для его подтверждения

Ученик выстроил совокупность аргументов, подтверждающих вывод, в собственной логике

Ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации

Ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными


Таблица 1.4. Критерии для оценки коммуникативной компетентности




Уровень 1

Уровень II




Уровень III

Уровень IV

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла




5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Письменная

коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом

Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов, с соблюдением норм и правил оформления текста

Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов, с соблюдением норм и правил оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом




Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовал вспомогательные средства

Ученик поставил цель письменной коммуникации и определил жанр текста

Ученик изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами жанра

Ученик представил информацию в форме и на носителе, адекватных цели коммуникации

Устная коммуникация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно

Ученик самостоятельно подготовил план выступления и соблюдал нормы публичной речи и регламент

Ученик использовал вербальные средства или паузы и интонирование для выделения смысловых блоков своего выступления




Ученик использовал невербальные средства или подготовленные наглядные материалы, предложенные учителем

Ученик самостоятельно использовал невербальные средства или грамотно подготовленные наглядные материалы

Ученик реализовал логические или риторические приемы, предложенные учителем

Ученик самостоятельно реализовал логические или риторические приемы

Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос

Ученик привел дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос

В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик повторил фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно-следственные связи

В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик дал объяснения или дополнительную информацию




Ученик дал односложный ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы

Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы

Ученик уточнил свое понимание вопроса, заданного на дискредитацию его позиции, если это необходимо, и апеллировал к объективным данным, авторитету или своему опыту

Ученик высказал свое отношение к вопросу, заданному на дискредитацию позиции, и привел новые аргументы

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем

Ученики перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учителя

Ученики самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения




Ученики следили за соблюдением процедуры обсуждения и обобщили результаты обсуждения в конце работы

Ученики зафиксировали полученные ответы и мнения и предложили план действий по завершении обсуждения

Ученики использовали приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмировали причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения

Ученики выявили причины неэффективности обсуждения или предложили свои дополнения к известной процедуре выхода из тупиковых ситуаций

Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или свое отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель

Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее

Ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы

Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание идей друг друга




Ученики высказывали собственные идеи в связи с идеями, высказанными другими участниками

Ученики сопоставляли свои идеи с идеями других членов группы, развивали и уточняли идеи друг друга

Ученики называли области совпадении и расхождения позиций, выявляя суть разногласий

Ученики согласовали критерии и дали сравнительную оценку предложений


Каталог: documents -> razvitie
documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
documents -> Социальная психология
documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика
razvitie -> Критерий «Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора» Обоснование выбора современных образовательных технологий для реализации инновационной
razvitie -> Программа тьюторского сопровождения
razvitie -> Развитие акмеологии: достижения, проблемы, перспективы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница