Подсказки для успешного грудного вскармливания Основные правила успешного грудного вскармливания



Скачать 194,8 Kb.
Дата29.02.2016
Размер194,8 Kb.
11651339_1651888288358520_1076963758_n.jpg

Подсказки для успешного грудного вскармливания

Основные правила успешного грудного вскармливания

(Рекомендации ВОЗ/ЮНИСЕФ)

  1. Раннее прикладывание к груди, в течение первого часа после рождения.

  2. Исключение догрудного кормления из бутылки или другим способом, чтобы избежать нежелательного импритинга и не сформировать у ребенка установку на любое иное кормление, кроме грудного.

  3. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате.

  4. Правильное положение ребенка у груди, которое позволяет матери избежать многих проблем и осложнений с грудью. Если мать не научили этому в роддоме, ей следует пригласить специалиста и научиться этому специально.

  5. Кормление по требованию ребенка. Необходимо прикладывать его к груди по любому поводу, предоставив возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Это очень важно не только для насыщения ребенка, но и для его ощущения комфорта и защищенности. Кроме этого мать может предлагать младенцу грудь до 4 раз в час. Ничего дурного не будет в том, что малыш лишний раз приложится к груди. От этого и он, и его мать только выиграют.

  6. Продолжительность кормления регулирует ребенок. Не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.

  7. Ночные кормления ребенка обеспечат устойчивую лактацию и предохранят женщину от следующей беременности. Кроме того, ночное молоко наиболее полноценно.

  8. Отсутствие допаивания и введения любых жидкостей. Если ребенок хочет пить, его следует чаще прикладывать к груди.

  9. Полный отказ от сосок и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма его следует давать только из чашки, из ложки или из пипетки.

  10. Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосет первую грудь. Если мать поторопится предложить малышу вторую грудь, он не дополучит позднего молока, богатого жирами.

  11. Исключение мытья сосков до и после кормления. Частое мытье груди приводит к удалению защитного слоя жиров ареолы и соска, что приводит к образованию трещин. Грудь следует мыть не чаще 1 раза в день во время гигиенического душа. Если женщина принимает душ реже, то и в этом случае нет необходимости в дополнительном мытье груди.

  12. Отказ от частых контрольных взвешиваний ребенка. Эта процедура не дает объективной информации о полноценности питания младенца. Она только нервирует мать, приводит к снижению лактации и необоснованному введению докорма.

  13. Исключение дополнительного сцеживания молока. При правильно организованном грудном вскармливании молока вырабатывается ровно столько, сколько нужно ребенку, поэтому необходимости в сцеживании после каждого кормления не возникает.

  14. Ребенок до 6 месяцев находится на исключительно грудном вскармливании и не нуждается в дополнительном питании и введении прикормов. По отдельным исследованиям на грудном вскармливании без ущерба для своего здоровья он может находиться вплоть до исполнения 1 года.

  15. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью до 1-2 лет. Общение с женщинами, имеющими положительный опыт грудного вскармливания, помогает молодой матери обрести уверенность в своих силах и получить практические советы, помогающие наладить кормление грудью.


Преимущества грудного вскармливания:

Грудное Молоко

• Полноценное питание

• Легко усваивается и полноценно используется

• Защищает от инфекций

• В отличие от смеси – бесплатно!
Грудное Вскармливание

• Обеспечивает эмоциональный контакт и развитие

• Снижает риск новой беременности (но не 100%)

• Защищает здоровье матери



Как молоко матери защищает ребенка от инфекции:

• Мать инфицирована (заболела)

• Лейкоциты в организме матери вырабатывают защитные антитела к болезни

• Отдельные лейкоциты попадают в грудную железу и там вырабатывают антитела

• Антитела к инфекции матери попадают в молоко и защищают ребенка
Опасности, существующие при искусственном вскармливании:

Для ребенка

• Чаще возникает диарея (понос) и респираторные инфекции (насморк, воспаление уха, кашель, больное горло)

• Недостаточность питания, например, дефицит витамина А

• Повышен риск смерти

• Выше риск аллергии и непереносимости молока

• Избыточный вес

• Снижен уровень умственного развития
Для матери

• Не способствует тесному общению с ребенком



• Повышен риск анемии, рака яичников и молочной железы, остеопороза


РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ВИДАМИ МОЛОЧНОГО ПИТАНИЯ

 

Материнское молоко

Молоко животных (коровье, козье)

Искусственные смеси

Наличие вредных бактерий

Нет

Вероятно

Вероятно при приготовлении

Наличие противоинфекционных факторов

Присутствует

Отсутствует

Отсутствует

Наличие факторов роста

Присутствует

Отсутствует

Отсутствует

Белки

Присутствуют в нужных количествах, легко перевариваются

Слишком большие количества, трудно перевариваются

Содержание частично скорректировано

Жиры

Достаточное количество незаменимых жирных кислот, наличие липазы для усвоения

Недостаточно незаменимых жирных кислот, отсутствует липаза

Недостаточно незаменимых жирных кислот, отсутствует липаза

Железо

Небольшое количество, хорошо всасывается

Небольшое количество, плохо всасывается

Добавляется специально, плохо всасывается

Витамины

Достаточно

Недостаточно витаминов А и С

Витамины добавляются


ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ МОЖЕТ ОКОНЧИТЬСЯ НЕУДАЧЕЙ

ИЗ-ЗА СЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ И ОБЫЧАЕВ:


1. Раздельное нахождение матери и ребенка после родов

2. Отсрочка первого кормления

3. Ограничение частоты кормления

4. Обмывание сосков до или после кормления грудью

5. Кормление по режиму

6. Отъем ребенка от груди прежде, чем он закончит есть

7. Если до первого кормления грудью ребенку даются другие жидкости

8. Ребенка докармливают искусственным питанием

9. В промежутках между кормлениями ребенку дают обычную воду, воду с глюкозой или "чаи"

10. Говорят матери то, что заставляет ее сомневаться в своих способностях вырабатывать молоко

11. Раздаются бесплатные образцы детских молочных смесей

12. Изоляция матери от тех людей, которые поддерживают грудное вскармливание

13. Использование накладок для сосков, сосок и пустышек

14. Применение во время родов лекарственных препаратов, оказывающих седативное действие на ребенка


ПОМОЧЬ УСПЕШНОМУ ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ МОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРИЕМЫ:


1. Кормление грудью вскоре после родов

2. Телесный контакт между матерью и ребенком

3. Правильное расположение у груди и прикладывание ребенка к груди

4. Частое кормление по требованию ребенка

5. Ребенку разрешают самому отпускать грудь, когда он захочет

6. Исключительное грудное вскармливание

7. Укрепление уверенности матери в себе через поощрение ее желания кормить грудью

8. Поддержание контактов с теми людьми, которые оказывают моральную поддержку матери

9. Отказ от использования сосок, пустышек и накладок для сосков

10. Отказ от смазывания сосков кремами и мазями

11. Отказ от мытья сосков с мылом, обмывание сосков только во время обычного душа



ГОРМОНЫ ЛАКТАЦИИ
Пролактин – отвечает за ВЫРАБОТКУ молока

http://www.kormlenie.com.ua/img/prolaktin.gif
Окситоцин – отвечает за ВЫДЕЛЕНИЕ молока

http://www.kormlenie.com.ua/img/reflex.gif
Ингибитор лактации – прекращает выработку молока


Как начинать грудное вскармливание?

Идеальный вариант:

1. Приложить к груди малыша в первый час после рождения. 

2. Малыш должен быть с мамой и всегда иметь доступ к груди и к маме

3. Если он спит все время, будить и давать грудь. Молозиво-это наиболее подходящее питание для рожденного малыша и он не голодный, если сосет молозиво. Ему его достаточно!

4. Когда приходит молоко (от 2-5 дня, бывает позже) - продолжать прикладывать малыша к груди часто (каждые полтора часа).

5. Правильное прикладывание очень важно!!! Глубоко давать грудь.

6. Грудь чередовать - новое прикладывание, новая грудь.

7. Пить воду по жажде

8. Кушать по голоду

9. Желательно, чтобы ребенок ничего не сосал кроме груди (соски, бутылки исключить).

Если возникли проблемы:

1. если ребенок лежит не с вами сразу после родов - сцеживать молозиво 6-8 раз в сутки, если молоко не пришло на 3й день, участить сцеживания! Если удается выкормить малышу ваше молозиво-это очень хорошо! Молоко пришло - сцеживать каждые полтора часа по 7-10 минут каждую грудь. Можно просить в роддоме молокоотсос, иногда его предоставляют или сцеживать руками или своим молокоотсосом.

2. Если появились трещины - стараться правильно приложить малыша, чередовать позы, не кормить постоянно в одной и той же, "выгуливать" грудь, мазать ареолу и соски мазью Пурелан (ланолин 100%), проверить малышу уздечку, не короткая ли (педиатр)

3. Пришло молоко, грудь наполнилась и отекла, малыш не может присосаться - обернуть грудь пеленкой, намоченной под ледяной (!) водой на 10 минут, подцедить грудь, чтобы ареола стала мягкая и малыш мог присосаться. Буквально 5-10 минут. Так же прикладывать каждые полтора часа или чаще.

4. Если нужны постоянные сцеживания, лучше приобрести клинический молокоотсос медела, его дают напрокат на сайте фирмы Медела

5. Следить, писает ли малыш и сколько - по количеству дней + - 1 и после двух недель 12-14 раз девочки, 14-16 раз мальчики

Если возникли вопросы, лучше сразу позвонить консультанту по грудному вскармливанию, чтобы вовремя решить проблему!
Прикладывание к груди. (Вот здесь Серег я удалила кусочек, глянь?)

Первое время важно помогать ребенку взять грудь, а не давать «засасывать» ее самому. Вам надо сжать ее параллельно рту ребенка — тогда он захватит глубже – сделать складку, не из кожи, а захватить часть молочной железы.



  • когда ребенка подносят к груди, его располагают так, чтобы его нос находился на одном уровне с соском. Нужно провести соском сверху вниз от верхней губы до подбородка (можно несколько раз) - это заставит его широко раскрыть рот и в этот момент одной рукой вложить грудь в рот, а другой рукой надеть ребенка на грудь. Т.е. действуют одновременно обе руки. Не нужно наклоняться к ребенку, нужно надеть ребенка на грудь.

  • рот ребенка широко открыт, губы вывернуты наружу и образуют тупой угол, примерно 120-130 градусов

  • особенно надо обратить внимание, чтобы нижняя губа была вывернута наружу

  • подбородок касается материнской груди

  • голова слегка откинута назад

  • нос свободно дышит

  • сосок находится глубоко во рту ребенка, кончик соска касается мягкого неба, в месте, где находится сосательная точка. Стимуляция именно этой точки заставляет ребенка совершать сосательные движения

  • при сосании ребенок одновременно производит два движения: нижняя челюсть движется вверх-вниз и мышечная волна, по типу перистальтики, распространяется от кончика языка к его основанию. Происходит как бы доение молока из груди. Сам по себе сосок не содержит молока, чтобы высосать молоко, нужно сосать не только сосок, но и ареолу дальше от соска.

  • иногда можно видеть язык, лежащий на нижней губе

  • щеки ребенка округлены, а не втянуты

  • иногда при сосании могут двигаться ушки

  • сосание ребенка 2х фазное: сначала идут краткие, быстрые, стимулирующие движения, ребенок может делать паузы, как будто ждет, что молоко пойдет само – срабатывает рефлекс окситоцина, затем ритм меняется, начинается выделение молока, сосание становится более медленным и глубоким, становится слышно или видно, как ребенок сглатывает молоко

  • ребенок спокоен и может оставаться у груди продолжительное время

Здесь будут картинки 1,2,3 с подписями шаг 1, шаг 2, шаг 3

кормление_1 лист.jpg

1 шаг


кормление_2 лист.jpg

2 шаг


кормление_3 лист.jpg

3 шаг
ПОЛОЖЕНИЯ У ГРУДИ И МАКСИМАЛЬНОЕ ОПОРОЖНЕНИЕ ГРУДИ



Основные позы:

Положение «колыбелька» и «перекрестная колыбелька»

(максимальное опорожнение из верхнебокового и нижнецентрального секторов груди)



3 поза.jpg

Серег, можно эту картинку повернуть зеркально?

Мама садится удобно, желательно на кровать, чтобы можно было выпрямить ноги. За спиной подушка. Спина ровная, без наклона. На колени кладет подушку или две, зависит от размера подушек и размера груди – малыш должен быть поднят на уровень груди, чтобы маме не приходилось наклоняться к нему. Мама кладет малыша на бок, плотно прижимая к себе животом. Мамина рука обхватывает малыша вдоль спины под шею (не за затылок), основание ладони прижато к лопаткам. Нос на уровне соска. Голова малыша лежит ровно, не поднимается к плечу. Противоположной рукой мама подает грудь и если нужно, поддерживает грудь. Когда малыш взял хорошо грудь руки можно поменять и сесть немного удобнее.



Положение «из-под руки»

(максимальное опорожнение из верхнецентрального и нижнебокового секторов груди)



2 поза.jpg

Все шаги те же, что и при выполнении позы колыбелька. Только малыш находится под мышкой у мамы и подушки кладутся тоже под мышку. Живот прижат к маминому боку. Ноги малыша практически за спиной.


Положение «лежа»

(максимальное опорожнение из верхнего и нижнего секторов груди)



5 поза.jpg

Мама ложится на бок, голова лежит на подушке. Мама лежит ровно (не заваливаясь назад или вперед). Придвигает к себе малыша и прижимает его живот к своему. На уровне соска находится нос малыша (не рот).В момент подачи груди, одной рукой мама придерживает спину малыша, а другой рукой подает грудь. Когда малыш хорошо взял грудь, руку можно убрать под подушку или под голову и расслабиться. Можно сделать упор для спины малыша, чтобы он не заваливался на спину (подушка или валик из одеяла).



Суммарное опорожнение груди из всех трех положений по 3 раза за сутки. Ночью можно лежа.



Поза автоприкладывание:
4 поза.jpg

Поза может использоваться с рождения. Пока малыш не держит голову, она может лежать в локтевом сгибе маминой руки и под эту руку мама подкладывает подушку. Мама полулежит ровно на спине. Под головой подушка. Малыш лежит сверху на маме и она может помочь ему взять грудь или он сам ее берет Малыш может лежать чуть сбоку, вдоль мамы, или на животе, немного наискосок.



Если у вас остались вопросы, задайте их консультанту по грудному вскармливанию, пригласите его к себе и он поможет вам правильно приложить малыша.

Как понять хватает ли ребенку молока:

  1. Контроль мочеиспусканий - собрать подгузники за сутки в отдельный пакет, завязывая его каждый раз, чтобы жидкость не испарилась. Взвесить собранные подгузники на исправных детских весах. Взвесить такое же количество сухих подгузников. Вычесть вес сухих из веса мокрых и полученную цифру разделить на 30.

До 2х недель ребенок должен писать столько раз, сколько ему дней, + - 1 раз. После двух недель до 6ти месяцев: девочки 12 раз и более, мальчики 14раз и более.

  1. Контроль набора веса – если за неделю малыш набирает от 125 грамм и более и за месяц набрал 700-800 г и более, то с количеством молока все в порядке. Минимально набирать 500г в месяц – это нижняя граница нормы, стоит проконсультироваться с консультантом и исключить ошибки, если они есть (после 3х месяцев возможно снижение набора веса, ориентируйтесь на графики набора веса ВОЗ)

  2. Если пункт 1 и 2 в порядке, то все остальные признаки: грудь перестала наполняться, ребенок плачет у груди или без груди, ребенок ищет грудь, ребенок долго сосет, ребенок много плачет и беспокоится, ребенок с жадностью высасывает смесь, сцеженное молоко или воду из бутылки, ребенок жадно сосет соску, при сцеживании выходят только капли, ребенок плохо спит или ребенок все время спит, ребенок просит еще из бутылки и т.д. указывают вам на что-то другое в самочувствии ребенка, но не на проблемы с количеством молока.


Если вы все равно переживаете, проконсультируйтесь со специалистом по грудному вскармливанию.
Нормальная частота стула:
а) до 6ти недель – от 1-10 раз в сутки

б) после 6ти недель – от 1-4 раз в сутки, возможны задержки стула до нескольких дней.



Сны:
В течение суток 2 сна по 3-4 часа (один в течение дня и один с вечера до раннего утра), остальные по 1.5-2 часа и меньше. Если не возникает проблем с грудным вскармливанием, то сны допустимы любые. Главное, чтобы шел вес и рост и малыш был в хорошем настроении и хорошо себя чувствовал.

Нормы срыгиваний:
Допустимы в размере 1-2 столовых ложек после каждого кормления и один раз в день фонтаном. Срыгивания могут усиливаться к 21 дню (приход более зрелого(жирного) молока. В норме до 4-6 месяцев.

Питание кормящей мамы:
Ограничения:

а) Цельное молоко

б) Консервы и консерванты – очень осторожно (кроме домашних)

г) Экзотика (фрукты, овощи, любая пища, не привычная для конкретной мамы)


Не желательно:

а) Жареное

б) Сладкое (минимизировать)

в) Аллергия может иметь накопительный характер.



Причины плача:

а) потребность в физическом контакте с матерью

б) желание взять грудь, удовлетворить голод и сосательный рефлекс

в) желание, чтобы его покачали

г) желание заснуть, чувство усталости и общего дискомфорта

д) необходимость в мочеиспускании или опорожнении кишечника

е) ощущение холода

ж) недомогание

з) повышенная чувствительность кожи

и) тревога или испуг

к) реакция на геомагнитные или атмосферные явления, фазу луны (метеочувствительность)
Что делать при плаче:

а) возьмите малыша на руки

б) предложите ему грудь

в) покачайте с грудью или без

г) проверьте подгузник, можно высадить над раковиной или тазиком

д) запеленайте или наоборот распеленайте, оденьте или разденьте малыша

е) по возможности сохраняйте спокойствие

Если ребенок продолжает долго плакать и вы не можете найти причину, возможно стоит вызвать врача.



Профилактика лактостаза:


  1. Кормление из разных положений в течение дня (колыбелька, из-под руки, лежа, ночью можно только лежа)

  2. Не делать больших перерывов между кормлениями (не более 5ти часов для одной груди)

  3. Контроль прикладывания ребенка к груди

  4. Соблюдение питьевого режима

  5. Ношение удобного белья

  6. Лучше не спать на животе

  7. Стараться избегать травм груди



Правильные действия при лактостазе:


  1. Сцедить то, что легко отходит из проблемной груди (максимум 10 минут)

  2. Приложить малыша к груди в положении – подборок упирается в место застоя

  3. Приложить прохладный компресс – пеленка, намоченная в холодной воде – оборачиваем грудь полностью (5-10 минут)

  4. Мазь траумель или арника на место застоя

  5. Не сокращать потребление жидкости

  6. Проблемную грудь предлагать чаще. При наполнении здоровой груди – подцедить до облегчения.

  7. Если плохо переносите температуру, можно сбить при помощи жаропонижающих, совместимых с гв

  8. Отдыхать и спать.

  9. Попытаться найти причину лактостаза, чтобы он не повторялся.


Если не получается найти причину, вам может помочь консультант по грудному вскармливанию.

Когда нужны сцеживания:


  1. Подсцеживание до облегчения – это несколько минут сцеживания, до того момента, пока не почувствуете легкое облегчение в наполненной груди. Это необходимо при переполнении груди в начале лактации, при наполнении груди во время завершения лактации и т.д.

  2. Сцеживания во время застоя молока – чаще всего малыш сам может справиться с застоем молока, но иногда необходимы сцеживания, чтобы помочь эффективно опорожнить застоявшиеся доли молочной железы.

  3. Сцеживания при выходе мамы на работу или при временных отлучках. Если планируется выход на работу, молоко можно начинать запасать прямо с начала лактации (желательно обратится к консультанту по грудному вскармливанию, чтобы он помог грамотно организовать процесс выхода на работу). Если это редкие отлучки, можно начать сцеживать за несколько дней до ухода мамы.

  4. Сцеживания при кормлении ребенка, который по каким-то причинам пока не может сосать грудь (слабый, маловесный ребенок, болезнь ребенка, недоношенный ребенок, отказ от груди, ребенок учится брать грудь с нестандартными сосками);

  5. Иногда требуется немного сцедить в ротик малышу, чтобы он взял лучше грудь и успокоился.


«Вредные советы»


  1. Сцеживайся после каждого кормления «досуха».

  2. Пей чай с молоком.

  3. Выдерживай перерывы между кормлениями.

  4. Жди наполнения груди.

  5. Застоялось молоко? – приложи спиртовой или камфорный компресс.

  6. Ничего нельзя есть кроме гречки и отварной курицы.

  7. Ешь за двоих.

  8. Грудь мягкая, значит, нет молока, дай ему смесь из бутылки.

  9. Он плачет, значит, он голодный.

  10. Обязательно давать воду, молоко же он только ест.

  11. Дай ему соску, он балуется с грудью.

  12. Молоко голубое, значит, в нем ничего нет.

  13. После года молоко становится пустым.

  14. Мой грудь с мылом перед каждым кормлением

И много других советов.
После рождения малыша, женщина часто попадает под «обстрел» - все, кто находится вокруг нее, спешит посоветовать ей, что необходимо делать в сложившейся ситуации. Женщина теряется в количестве информации, теряет веру в себя, в свое чутье и свои инстинкты. Исследуйте темы, которые вам интересны и важны!
Если у вас есть сомнения в услышанных советах или рекомендациях, лучше обратится к консультанту по грудному вскармливанию и выбрать для себя правильный путь.
ГДЕ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ПОМОЩЬ:
Сайты, на которых можно почитать теорию:
http://breastfeeding.narod.ru

http://gvinfo.ru

http://akev.ru

http://mama-city.ru

http://am-am.info

http://new-degree.ru/

http://milkmomstory.livejournal.com/
Интернет-сообщества и форумы, на которых можно получить помощь и поддержку:
http://www.akev.ru/forum/index.php

http://mama-city.ru/forum03

http://lyalechka.livejournal.com

http://mamaclub.flybb.ru/forum35.html

http://milkmomstory.livejournal.com/
Секачева Елена – член Союза Профессиональной Поддержки Материнства, консультант по грудному вскармливанию, пренатальный психолог, специалист по послеродовому восстановлению, послеродовому пеленанию и массажу.

Контакты :

Грудное вскармливание https://vk.com/club79421967

https://vk.com/id1416992


Телефон: 89269483333

Почта: cekachehelp@mail.ru

Сайт: www.cekacheva.ru

Инстаграмм: cekachevahelp



Рисунки: Наталья Гропфель https://m.vk.com/grofpel

 Микрюкова Н Д http://illustrators.ru/users/greenpengua/portfolio
Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2012 -> Образовательная программа дошкольного образования
2012 -> Дошкольная педагогика как наука


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница