«Подходы к мотивации сотрудников и добровольцев в негосударственных некоммерческих организациях»



Скачать 173.36 Kb.
страница1/3
Дата21.04.2016
Размер173.36 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: «Подходы к мотивации сотрудников и добровольцев в негосударственных некоммерческих организациях»

Студент группы № 493:

Негробова Виктория Николаевна

Научный руководитель:

Доцент Кафедры экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях Факультета ГиМУ НИУ ВШЭ, Нежина Тамара Генриховна

Москва, 2013

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1……………………………………………………………………7

1.1. Сущность понятия и известные теории мотивации……………...7

1.2. Финансовые методы мотивации…………………………………..15

1.3. Нефинансовые методы мотивации………………………………..18

Глава 2…………………………………………………………………...23

2.1. Методология исследования……………………………………….23

2.2. Результаты исследования………………………………………….31

2.3. Выводы и рекомендации…………………………………………..49

Заключение………………………………………………………………51

Библиографический список…………………………………………….52


Введение
Успех общественных объединений складывается из усилий отдельных людей работающих в организации. От людей зависит эффективность работы в организации любого типа, и более всего в организациях некоммерческого сектора (НКО). А качество работы зависит от настроения человека, его энергии, его целей, которые в итоге составляют его или её мотивацию к труду.

Что такое мотивация? Она складывается из побуждений и чувств, которые мы испытываем в ситуации, когда речь идет о наших основных потребностях, для удовлетворения которых мы готовы предпринять конкретные действия.

В практической деятельности любая организация на различных этапах своего развития вынуждена решать проблемы, связанные с необходимостью выявления мотивов людей для их дополнительного стимулирования. Наиболее часто упоминаемым и простым решением проблем мотивации считают удовлетворение финансовых интересов. Однако общественные объединения не столь часто могут пользоваться этим методом, а в каких-то случаях этот метод может противоречить принципам организации. Да и люди достаточно часто проявляют желание совершить какое-либо действие вовсе не из-за денег.

Исследование подходов мотивации не только актуально, но и социально значимо. Изучение различных теорий мотивации человека позволит правильно определить подходящую методику мотивации для каждой организации, что в свою очередь отразится на повышении эффективности работы организации. Вся жизнедеятельность общества, наций, классов, организаций, а также индивидов в определенном смысле представляет собой процесс формирования и разрешения проблем. Как говорил В.И. Куценко: «Возникновение и решение проблем, словно систола и диастола, как две фазы сердечного цикла, обусловливают характер биения пульса жизни всего социального организма»1.

Цель данного исследования –выявить взаимосвязь между степенью удовлетворенности сотрудников и добровольцев своей работой в НКО и факторами, которые руководители НКО чаще всего упоминают, как наиболее мотивирующими их деятельность и определить есть ли связь между мотивационными факторами и административными практиками, наиболее часто применяемыми в этих организациях.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:



  1. Выявить какие мотивирующие факторы для сотрудников и добровольцев чаще всего отмечали руководители общественных организаций.

  2. Выявить какие практики для стимулирования и удержания людей в организации отметили руководители НКО как наиболее применяемые.

  3. Используя методы статистического анализа, установить, существует ли взаимосвязь между факторами мотивации и практиками, применяемыми в НКО.

  4. Используя методы статистического анализа, установить, существует ли взаимосвязь между степенью удовлетворенности и мотивацией сотрудников и добровольцев.

Объектом исследования являются действия, предпринятые руководителями НКО, направленные на улучшение управления персоналом и степень удовлетворенности сотрудников и добровольцев. Предметом моей исследовательской работы является взаимосвязь между практиками управления в НКО и мотивирующими факторами сотрудников и добровольцев и между чувством удовлетворенности сотрудников и добровольцев и их мотивацией.

Актуальность моей работы заключается в том, что с каждым днем в России количество НКО увеличивается, а существующие организации растут и развиваются. Следовательно, количество людей, работающих в некоммерческом секторе, также увеличивается, и для эффективной работы необходимо знать, как правильно ими управлять. Исследовательская работа, где рассматривается взаимосвязь между практиками в организации и мотивацией сотрудников и добровольцев, имеет прикладное значение и может быть интересна менеджерам персонала в российских НКО.

В своей работе я использовала эмпирические данные, на основе которых, был осуществлен анализ, и предоставлена практическая доказательная база для обоснования моей модели мотивации в некоммерческом секторе, которая разработана исходя из теорий мотивации. Чтобы ответить на поставленные вопросы в рамках данного исследования, я проводила вторичный анализ, используя существенную базу данных, собранную Центром исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ-ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение» в рамках мониторинга состояния гражданского общества в 2007 г.



В результате своего исследования я подтвердила свои гипотезы:
Гипотеза 1.

Между факторами, мотивирующими сотрудников и добровольцев и практиками управления, применяющихся в НКО существует взаимосвязь.

Гипотеза 2.

Между наиболее часто упоминаемыми руководителями мотивирующими факторами и степенью удовлетворенности сотрудников и добровольцев существует прямая взаимозависимость. Чем чаще руководители будут использовать методы мотивации, связанные с потребностями высшего порядка по теории Маслоу, тем более удовлетворенными будут работники в некоммерческих организациях.

Исследуя поставленные вопросы, я хотела бы обратить внимание практикующих менеджеров НКО на те переменные, которые, по мнению руководителей, в итоге исследования окажутся наиболее значимыми для сотрудников и добровольцах, что в дальнейшем позволит повысить мотивацию сотрудников и добровольцев и, тем самым, улучшить работу в некоммерческих организациях.

Несмотря на огромное количество работ, посвященных мотивации человеческого поведения, единой концепции структуры мотивации пока не создано, особенно для некоммерческих организаций. К сожалению, на сегодняшний день не существует единой теории мотивации. Есть лишь различные, отличающиеся и в чем-то схожие подходы к данной проблеме.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена отсутствием единого подхода к проблеме мотивации персонала в НКО, недостаточной изученностью методов и форм мотивации в некоммерческих организаций, а также наличием устойчивого спроса со стороны руководителей и служб развития персонала на системы и модели управления сотрудниками в некоммерческих организациях России.



Глава 1

1.1. Сущность понятия и известные теории мотивации

С тех пор как люди стали организовывать свою деятельность сообща, руководители стремились понять и стимулировать эффективный труд коллектива. По этой причине изучалась мотивация работников в организациях, и разрабатывались рекомендации по повышению мотивации.

Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями. Люди работают ради достижения своих личных целей, ради общества, справедливости, церкви.

Мотивация - это воздействие на поведение кого-либо (отдельного человека или группы людей) для достижения различных целей.

Мотивацию формируют такие важные составляющие, как нормы, ценности индивида, устоявшиеся на протяжении его жизни.

Для освещения вопроса мотивации волонтеров и сотрудников в Российских НКО, в данной главе необходимо рассмотреть основные теории мотивации, которые были предложены специалистами из разных областей науки.

Наиболее признанные в научном мире подходы к мотивации это теории психоанализа, теории научения, содержательные теории и процессуальные теории мотивации.

Теории психоанализа — это теории З. Фрейда (1989г.), Э. Фрома (1998), К.Г.Юнга (2001) — не учитывают влияние на поведение человека факторов внешней среды. Поступки объясняются чисто внутренними причинами.

В соответствии с теориями научения (И.П.Павлов, Джон Б.Уотсон, Б.Ф.Скиннер,Курт), поведение определяется через «стимул — реакция». Для приверженцев этой теории важны не столько проблемы мотивации, сколько реактивность организма, т.к. это и будет динамической характеристикой поведения. В отличие от приверженцев теории психоанализа, они не учитывают такие факторы, как внутреннее состояние объекта исследования или его прошлый опыт.

К содержательным теориям относятся теория мотивации А. Маслоу, теории потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория ERG К. Альдерфера, теория психического развития личности Л.С. Выготского. Далее мы рассмотрим их подробнее, т.к. они могут быть применены в некоммерческом секторе.

Процессуальные теории мотивации рассматривают мотивацию с точки зрения процесса. В них изучаются усилия, приложенные человеком для достижения цели, а именно то, что заставляет человека действовать или бездействовать, направлять или не направлять свои действия на какой-либо объект. Процессуальные теории считают, что поведение людей определяется не только потребностями, но и восприятием и ожиданиями человека, которые могут быть связаны с какой-либо ситуацией, и возможными последствиями выбранного им типа поведения. [4]

В своей работе я хотела бы обратить внимание на те теории мотивации, которые являются инструментальными и их можно применить в деятельности некоммерческих организаций и, которые, главным образом объясняют мотивацию сотрудников и добровольцев. К таким теориям я отношу три, на мой взгляд, самые значимые теории:



  1. Теория мотивации А. Маслоу. Этот американский психолог в 1943 году, изучая мотивацию, в общих чертах выявил некую теорию, которая объясняла, какие мотивы и в какой зависимости от степени удовлетворения потребностей являются действенными. Опираясь на результаты своих исследований, он полагал, что человека мотивируют потребности, которые создают иерархичную структуру. Он считал, что если потребности одного из уровней этой структуры удовлетворены, то они перестают играть роль мотивирующих факторов. Чтобы мотивировать человека к работе, необходимо активизировать следующую потребность на порядок выше. Необходимо отметить, что важным аспектом теории является то, что человеком движет именно неудовлетворенность какой-либо потребности. Другими словами, как только потребности низкого уровня удовлетворены, они перестают мотивировать человека. Голодный человек будет стараться получить еду, и будет прикладывать усилия для ее добывания. Однако, удовлетворив потребность в еде, человек может испытать потребность пообщаться с соплеменниками, что является мотивацией более высокого порядка в пирамиде потребностей [7].

  2. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Он выделил две группы факторов, влияющих на поведение людей:

• гигиенические факторы (факторы не мотивирующие, а просто необходимые для осуществления труда): межличностные отношения и климат внутри организации, условия труда, политика управления и степень контроля за работой, уровень заработной платы и социальный статус.

• факторы мотивации (факторы более высокого порядка, от которых зависит качество работы): продвижение по карьерной лестнице, чувство ответственности, саморазвитие, признание заслуг и положительная оценка труда. [18]

Сравнивая теории мотивации Маслоу и Герцберга, можно заметить, что гигиенические факторы совпадают с низшими уровнями пирамиды Маслоу и объединяют в себе физиологические потребности и потребности в безопасности и уверенности в будущем. А факторы мотивации полностью соответствуют потребностям более высокого порядка, а именно потребностям в признании и самовыражении. Однако между этими двумя теориями есть серьезное различие. Маслоу считал, что факторы низшего уровня побуждают человека к тем или иным действиям.. Например, предоставление возможности удовлетворить одну из таких потребностей, побуждает работника в ответ на это выполнять свою работу лучше. Герцберг в свою очередь, напротив, полагал, что работник начинает уделять внимании гигиеническим факторам только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной или несправедливой. Для того чтобы эффективно использовать двухфакторную теорию Герцберга, необходимо составить перечень факторов всех двух групп (гигиенических и факторов мотивации) и позволить работникам организации самим определить и указать то, что кажется им более предпочтительным. Мотивацию по Герцбергу следует воспринимать как вероятностный процесс. То, что на данный момент мотивирует определенного человека, может не оказать на него никакого влияния при других обстоятельствах или в другой ситуации. Поэтому недостаток этой теории заключается в том, что она не учитывает многих переменных, которые определяют механизм мотивации. А чтобы объяснить ситуации, связанные с мотивацией трудовой деятельности, необходимо рассматривать многочисленные принципы поведения людей в процессе работы и параметры окружающей среды» [2]


  1. ERG-теория К. Альдерфера. Он  несколько видоизменил пирамиду потребностей Маслоу, предложив выделить только три основные группы:
    а) экзистенциальные(existence);
    б) социальные (relatedness);
    в) развития (growth).

    Начальные буквы названий этих групп потребностей (в английском варианте) дали название этой теории — ERG-теория. По сути, теория Альдерфера – это сокращенная с пяти до трех версия  иерархической теорией потребностей Маслоу. В отличие от Маслоу, Альдерфер отрицал иерархическую последовательность при удовлетворении каждой из потребностей. Он утверждал, что индивид может, например, стремиться к удовлетворению социальных потребностей, даже если его экзистенциальные потребности или потребности роста еще не удовлетворены. Более того, индивид может одновременно иметь несколько доминирующих потребностей. Если удовлетворение потребности более высокого уровня невозможно, то увеличивается стремление к удовлетворению низ лежащей потребности большей мере, т. е. блокированная потребность делает более актуальной более низкую потребность, которую индивид в состоянии удовлетворить. Альдерфер практически устранил недосток предыдущей теории, и в целом его ERG-теория учитывает разнообразие характеристик и индивидуальные аспекты работников. Различия в образовании, воспитании, культурных корнях — все это может оказывать влияние на главенствование той или иной группы потребностей. [16]



У всех вышеизложенных теорий и моделей имеется один общий недостаток — они упрощенно представляют мотивацию, выделяя из совокупности мотивов какую-то одну группу, и преувеличивают ее влияние на эффективность деятельности. Они не учитывают контекст трудовой деятельности и не обсуждают тот факт, что мотивация трудовой деятельности как исключительно сложный процесс, помимо разных индивидуальных характеристик работников, имеет постоянно изменяющуюся среду. Однако каждая из этих теорий отражает и помогает понять процессы мотивации сотрудников и добровольцев в негосударственных некоммерческих организациях, т.к. каждая группа участников мотивируется похожими и различными факторами. Например, добровольцы мотивированны в основном социальными факторами, в то время как сотрудники обычно мотивированы еще и материальными.

Существуют и другие известные теории мотивации, но, на мой взгляд, они наиболее значимы и применимы для сотрудников или руководителей коммерческого сектора. Так, теория Д. МакКлелланда(1971) или теория Л.Портера - Э. Лоулера (1968) в большей степени ориентированы на достижение максимального результата только в соревновательной среде или на получение вознаграждения, которое будет соответствовать объему выполненной работы. Их степень удовлетворенности зависит лишь от прямой зависимости уровня приложенных усилий и полученного вознаграждения. Такие теории плохо объясняют работу в некоммерческих организациях, где эффективность деятельности проявляется в командной работе и объединении общей целью или миссией, и к тому же снижена роль конкуренции и часто объем работы и вознаграждение несоизмеримы.

У каждой теории мотивации есть свои сильные и слабые стороны, но именно они и помогают нам понять, что между мотивацией сотрудников и волонтеров существуют как сходства, так и различия.

Рассматривая известные теории мотивации, которые, на мой взгляд, являются самыми подходящими для некоммерческих организаций, можно заметить, что сотрудники, приходя работать в НКО, заинтересованы не только в удовлетворении своих социальных потребностей или в развитии факторов роста и общения, но и в удовлетворении физиологических потребностей по Герцбергу. В то время как у добровольцев, которые приходят на работу в некоммерческие объединения, эти физиологические потребности уже удовлетворены, и целью их прихода в организации, как правило, являются потребности в профессиональном развитии, самосовершенствовании, желание получить новые знания. Люди, принимающие участие в добровольческой деятельности, делают это, потому что испытывают положительные эмоции из-за возможности быть полезным и изменить мир к лучшему[11]. И. Левдер в своей работе о волонтерах пишет том, что добровольцы осознают свои возможности изменить мир к лучшему и сделать что-то глобальное. Помимо всего этого, им предоставляется возможность испытать себя и получить новые знания, опыт.

Зачастую, уровень заработной платы в НКО не является высоким по сравнению с другими учреждениями разных сфер, поэтому необходимо помнить и о сходствах между мотивацией сотрудников и добровольцев. Как я уже сказала, некоммерческие организации отличаются от остальных, как правило, особой культурой благотворительности и наличием общих единых общественных целей и совместной работой для их достижения. Поэтому мотивацию сотрудников и волонтеров объединяют такие факторы как возможность почувствовать себя нужным и полезным обществу, возможность проявить себя и сделать мир лучше, возможность работать среди единомышленников.

Теперь, рассмотрев основные аспекты различных теорий мотивации, применимых для некоммерческого сектора и определив сходства и различия мотивации сотрудников и добровольцев, я более подробно остановлюсь на методах мотивации, применяемых для повышения степени удовлетворенности работников и волонтеров и улучшения качества их работы, что является главной целью моей исследовательской научной работы.

В этой главе мы выяснили что мотивация – это процесс, воздействия на человека или группу людей для достижения различных целей. Мотивы – это стремление субъекта удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством деятельности. Это стремление (мотивы) зависят от материальных и нематериальных потребностей человека, т.к. эти потребности формируют иерархию, которая и определяет поведение человека. Потребности более высокого порядка редко мотивируют человека, если еще не удовлетворены, по крайней мере, частично, низ лежащие потребности. Существует ряд теорий мотиваций, из которых мы выбрали три наиболее подходящие для третьего сектора (Маслоу, Герцберг, Альдерфер). Выше мы объяснили, почему другие теории сложно применить в НКО и обрисовали ряд сходств и различий между мотивацией сотрудников и добровольцев. В следующем параграфе я уделю внимание вопросу материальной мотивации сотрудников и добровольцев НКО.

1.2. Финансовые методы мотивации

В условиях ограниченности материальных и финансовых ресурсов, характерных для некоммерческого сектора, мотивация является важнейшим фактором стимулирования активной деятельности. Побудительными силами являются потребности, интересы, ценности, которые могут действовать как в совокупности, так и обособленно. По теории Маслоу основными в общей структуре мотиваций является материальные потребности. Хотя получение дохода, как следствие мотива материальной заинтересованности, не является единственной целью, тем не менее, его важная роль очевидна. Доход позволяет удовлетворить базовые потребности, характеризует эффективность использования ресурсов.

Здесь необходимо делать различия в структуре и понятии дохода. Для человека внутри организации это, в первую очередь, доход в виде оплаты за труд в широком смысле этого слова- не только заработная плата, но и поощрения, материальная помощь, социальные гарантии, конкурсные премии.

Для организации в целом доход -это не только прибыль или валовый доход от деятельности, но и определенная свобода в использовании этого дохода для достижения поставленных целей и задач организации.

Мощным фактором, обеспечивающим максимальный результат деятельности, является оптимальное сочетание интересов конкретного индивида и общества, которые могут не совпадать. Например, если первый стремится к получению максимального дохода, то цель некоммерческого сектора как проводника общественных интересов состоит в решении определённых социально - экономических задач. Максимальный эффект достигается, когда выполняются оба условия.

Оплата труда как метод мотивации сотрудников

Для того, чтобы создать реальную и эффективную мотивацию своим работникам, руководителю следует определить, каковы потребности работников, и обеспечить способ удовлетворения этих потребностей в обмен на хорошую работу.

Для некоммерческих организаций в силу особенностей учетной политики, бюджетных процедур и ограничений грантодателей разумно выделить три основные составляющие финансовых рычагов мотивации сотрудников, как наиболее часто применяемые:



  • основную оплату труда;

  • доплаты к заработной плате;

  • социальные гарантии в соответствии с законодательством.

Основная заработная плата может делиться на две составляющие: обязательный минимум (необходимый в соответствии с законодательством, гарантированный администрацией) и дополнительная оплата, которая зависит от количества имеющихся средств (проектов) организации и степени вовлеченности сотрудника в эти проекты.

Дополнительная заработная плата в некоммерческих организациях - это прежде всего возможность участия в нескольких проектах и привлечение сотрудников на дополнительно оплачиваемые краткосрочные мероприятия.

Также, можно еще рассматривать такой вид, как использование имени и наработок организации для оказания сотрудником платных услуг сторонним организациям.

Еще один из видов дополнительной оплаты труда - командировочные расходы. Организация может устанавливать размер суточных самостоятельно и этим стимулировать работников к активной работе во время поездок - что для НКО весьма существенно. В соответствии с законодательством, суточные расходы могут быть полностью отнесены к целевым расходам НКО, если они предусмотрены сметой/ бюджетом, в отличие от коммерческих организаций, где они выплачиваются за счет прибыли и на себестоимость не относятся.

Социальные гарантии возможны только для штатных сотрудников, поэтому этот метод мотивации используется не всеми НКО, что повышает конкурентоспособность (для привлечения сотрудников) тех, которые принимают сотрудников в штат, а не работают по договорам гражданско-правового характера, привлекая специалистов на конкретные проекты и работы, экономя тем самым денежные средства.

Помимо заработной платы к финансовым методам мотивации относится система налогообложения доходов. Организация не может самостоятельно изменить эту систему, но должна учитывать ее в организации своей работы. Например, существует льгота по средствам на образование по НДФЛ в размере 25000 в год на сотрудника и его детей, которая действует только при условии оплаты за обучение физическим лицом – выплата этой суммы в виде дохода не освобождает организацию от уплаты налогов, но сотруднику предоставляет право получить возмещение из бюджета. При этом оплатив обучения сотрудника со счета организации, этой льготы мы его лишаем. Помимо финансовой мотивации в чистом виде мы стимулируем сотрудника к повышению профессионального уровня двумя способами – налоговым и зарплатным.

В соответствии с формулой:

интерес-стимул реакция на стимул мотив действия само действие

лишив человека стимула, трудно ожидать от него успешного решения задач.

Но, чтобы управлять и побуждать активность, необходимо создавать стимул. Для успешного применения налоговых методов необходимо информировать персонал организации о возможных налоговых льготах и политике организации в отношении персонала. [9]



1.3. Нефинансовые методы мотивации

Общественные объединения предоставляют уникальную возможность для человека совместить удовлетворение своих личных потребностей с потребностями общества. Поэтому общественные объединения - самая благоприятная среда для развития добровольчества. Эти организации, формируя социальные связи и создавая социальный капитал в форме доверия, обязаны осознавать свою роль и ответственность перед обществом и людьми за те методы вовлечения в свою деятельность, и те методы мотивирования, которые они используют. Мотивы работы, целью которой не являются деньги, всегда носят личный характер, соответствуя рассмотренным нами выше основным потребностям, отражая проблемы, интересы и склонности индивида, начиная от альтруистических побуждений и заканчивая личной заинтересованностью, а часто сочетают то и другое.


1)Метод помощи и эмоциональной поддержки

2) Метод предоставления полезной услуги

3) Метод материального поощрения

4)Метод обеспечения причастности к источникам поддержки

5)Метод демонстрации перспективных гарантий
При неблагополучной материальной ситуации, при наличии проблем в семье, при утрате привычных условий жизни, люди ищут материальной и эмоциональной поддержки, ищут понимания и надеются, что вместе с людьми, имеющими сходные проблемы, будет легче решить их и выжить. Для них важна причастность к тем группам и общностям, которые реально решают похожие проблемы. Эта группа мотивов связана с потребностью «ИМЕТЬ». Такие мотивы часто приводят людей в организации и группы само- и взаимопомощи, где, решив свои проблемы, они либо уходят, либо, становясь их добровольцами и членами, приобретают новые мотивы, чтобы помогать другим.[9]


Иметь

Для людей с преобладающей потребностью «ИМЕТЬ» важно то, что организация готова ДАТЬ. Это происходит потому, что задачи легко становятся общими

Часто люди испытывают чувство вины, чувство долга, страхи. При этом возникает потребность в безопасном самовыражении и приобретении какого-либо формального статуса, роли, потребность в поддержке и признании, причастности к достижениям какой-либо группы. У части людей ярко проявляется потребность влияния и власти. Эта группа мотивов связана с потребностью «БЫТЬ». Для людей с преобладающей потребностью «БЫТЬ» важно, чтобы организация/группа предоставила больше гарантий и меньше возможных изменений (в роли, в статусе, в порученной работе). Для таких людей особенно важным является письменное соглашение/договор, который заключает с ним организация. Эти люди дольше остаются в организации, которая планирует свою работу на всех уровнях, учитывает в планировании и персонал, и добровольцев, предоставляет всем им какие- либо социальные гарантии. [9]

1)Метод обмена услугами/торг

2) Метод гарантирования безопасности

3) Метод поддержки желаемой роли

4)Метод «Кредита доверия»

5)Метод обеспечения причастности к результатам



Быть



Существует группа мотивов, которая в разных обстоятельствах и в разном возрасте возникает у каждого человека, а то и сопровождает его всю жизнь. Это потребность в признании и уважении, желание найти друзей и единомышленников, потребность в доверительных взаимоотношениях с кем-то, желание проявить заботу, принести пользу. Эта группа мотивов относится к потребности человека «ЛЮБИТЬ». К этой же потребности относятся и этически/идеологически обоснованные мотивы - такие, как реализация чувства милосердия, проявление солидарности, религиозные мотивы.

1)Метод просьбы о помощи

2) Метод демонстрации доверия

3) Метод признания индивидуальных достоинств

4)Метод проявления внимания и заботы

5)Метод «создания очага»




Любить

Обычно у людей среднего и старшего возраста часто возникает потребность применить накопленный жизненный и профессиональный опыт в той области, в которой еще не пробовали себя. Для людей с такими мотивами весьма важна причастность к чему-то общественно значимому, важному, ценному. Подобные мотивы людей относятся к потребности «ДЕЛАТЬ». Люди с такими мотивами могут принести в организацию значительный потенциал и ресурсы. [9]

1)Метод адекватной оценки

2) Метод обучения

3) Метод демонстрации значимости

4)Метод удовлетворения ожиданий

5)Метод придания смысла и ценности




Делать




1)Метод предоставления площадки для эксперимента

2) Метод пробы сил

3) Метод «притирания стекол»

4)Метод обучения

5)Метод разгадывания мечты
Полная реализация человека происходит посредством роста. У большинства людей потребность роста очень сильна. Такие мотивы, как стремление к профессиональному развитию, приобретению новых знаний и навыков и проявлению своей позиции через действие, чаще свойственны молодым людям. Такие мотивы, как необходимость самореализации и осознанное желание повлиять на социальные изменения, более свойственны людям среднего возраста. Все эти мотивы относятся к потребности «РАСТИ». [9]


Расти


Итак, методы мотивирования, используемые лидерами, должны адекватно отвечать всем пяти основным группам потребностей: «ИМЕТЬ», «БЫТЬ»,«ЛЮБИТЬ», ДЕЛАТЬ», «РАСТИ»

Выявление мотивов является обязанностью лидеров. Они ведут за собой людей, а значит, обладают устойчивой самомотивацией, дающей им аргументы и силы мотивировать других. Это работа, которую нельзя сделать один раз и навсегда. Это постоянный труд, к которому необходимо подходить гибко и творчески.

В первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты моей работы. Дали наиболее точное определение для понятия «мотивация», изучили наиболее известные теории мотивации и объяснили, почему именно они подходят для деятельности в некоммерческих организациях. В то же время, мы привели доказательства того, что в других известных теориях мотивации существуют значительные причины для применения их в других секторах. Также, мы рассмотрели финансовые и нефинансовые методы мотивации в третьем секторе, что позволит руководителям и менеджерам создать благоприятную среду или улучшить уже имеющуюся для повышения эффективности работы сотрудников и волонтеров.

В следующей главе я расскажу о методологии и результатах проведенного исследования на тему мотивации сотрудников и добровольцев.


Каталог: data -> 2013
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Программа дисциплины Анализ отраслевых рынков  для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
2013 -> Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений
2013 -> Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью
2013 -> Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
2013 -> «Особенности выхода на международные рынки литаско групп»
2013 -> Новые тенденции в деятельности тнк в условиях глобализации
2013 -> Применение теорий международной торговли при разработке экспортной стратегии компании


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница