«Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов во взаимодействии с семьями воспитанников и обучающихся»



Скачать 110,88 Kb.
Дата12.02.2016
Размер110,88 Kb.
#1330
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

педагогов МОУ прогимназии «Радость»

на 2011-2014 годы

по теме

«Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов во взаимодействии с семьями воспитанников и обучающихся»

(по приоритетному направлению работы ОУ - «Социально-личностное развитие ребёнка»)
1 блок тем:

«Привитие элементарных норм и правил взаимодействия

со сверстниками и взрослыми»


  1. Установление доброжелательных взаимоотношений с другими – как способ решения конфликтов, необходимое условие и предпосылка социализации ребёнка и важнейшая задача его нравственного воспитания.

( Зверева В.В. )


  1. Привитие социальных навыков: умение договариваться, уступать, организовывать себя на основе доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта использования положительных групповых норм. (Блинова Н.В.)




  1. Воспитание критической самооценки и воли у ребёнка-дошкольника как способ осуществления контроля своих желаний и соподчинения этическим нормам. (Савельева Т.Н.)




  1. Овладение ребёнком-дошкольником нормами и правилами поведения – способ воспитания личного отношения положительного или отрицательного к окружающей действительности. (Савельева М.Н.)




  1. Знакомство ребёнка с нормами и правилами, культурными традициями, а именно с культурой общения народов стран изучаемого языка через театрализованную деятельность поведения. (Кузьмина Н.П.)




  1. Создание игровых центров как условие формирования навыков конструктивного взаимодействия у детей дошкольного возраста. (Соломасова Т.Н.)




  1. Воспитание самостоятельности и ответственности – важные составляющие личностного статуса ребёнка-дошкольника. (Пашкова С.В.)




  1. Формирование нравственных основ личности дошкольника в процессе тематических дней этики в детском саду. (Гарбуз Л.В.)



2 блок тем:

«Развитие игровой деятельности»


  1. Роль сюжетно-ролевой игры в социализации ребёнка дошкольного возраста. (Лахтина Т.Б.)




  1. Роль подвижно-дидактической игры в социализации ребёнка-дошкольника. (Буланчикова И.Н., Акованцева С.Н.)




  1. Подвижные игры на снятие психоэмоционального напряжения. (Шмакова Г.Д.)




  1. Роль театрализованной игры в социализации ребёнка дошкольного возраста. (Буданова Н.А.)




  1. Роль дидактической игры в социализации ребёнка-дошкольника. (Корнеева И.В.)


3 блок тем:

«Гражданская компетентность. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»


  1. Семья, малая Родина – основа воспитания патриотических чувств у ребёнка дошкольного возраста. (Павлова И.В.)




  1. Воспитание патриотических чувств при знакомстве детей-дошкольников с родной страной. (Любимова Н.М.)




  1. Воспитание патриотических чувств у детей младшего школьного возраста. (Шаранова И.В.)




  1. Знакомство детей младшего школьного возраста с защитниками Отечества, героями и историей родной страны – важный фактор в воспитании патриотических чувств. (Шахматова Н.Ю.)




  1. Знакомство с фольклором, как источником народной культуры для социализации ребёнка-дошкольника. (Северинова Л.А.)




  1. Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста при знакомстве с народным декоративным творчеством. (Иванова Е.Е.)




  1. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской музыкальной культуре. (Золотарёва Н.М.)




  1. Нравственные привычки, чувства, поступки, опыт – основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста. (Избитская Т.В.)




  1. Нравственные привычки, чувства, поступки, опыт – основа нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. (Ершова С.В.)




  1. Гендерный подход в социально-личностном развитии ребёнка-дошкольника. (Елина Е.Г.)




  1. Воспитание волевых качеств у ребёнка-дошкольника. (Устюжанина О.А.)




  1. Самооценка – основная функция этико-нравственных знаний у ребёнка младшего школьного возраста. (Конькова О.Н.)




  1. Правовое воспитание детей дошкольного возраста. Права. Свободы. Обязанности. Достоинство. (Демченко Н.Ю.)




  1. Правовое воспитание детей младшего школьного возраста. Права. Свободы. Обязанности. Достоинство. (Зиновьева Д.В.)




  1. Социализация детей в совместной деятельности: сотрудничество (оказание помощи, согласованность действий, ответственность). (Бурмистрова Л.В., Тихомирова Г.Е.)




  1. Интернациональное воспитание – одно из составляющих социально-личностного развития детей дошкольного возраста. (Мазурина Н.П.)




  1. Знакомство с культурой других народов. (Кирилина Н.А.)


БИЗНЕС-ПЛАН

реализации задач программы развития


№ п/п

Направления

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Результат

1.

Приоритетное

«Социально-личностное развитие»



1.Формирование нормативно-методической базы
Внебюджет

2.Приобретение методической литературы для дальнейшей разработки методической (творческой) темы ОУ по данному направлению.



Внебюджет

1.Обеспечение мульти-медийными установками, ноутбуками педагогов д/с и начальной школы



Бюджет

1. Введение ставки социального педагога.

2.Введение дополнительной ставки педагога-психолога

Внебюджет

3.Оборудование рабочих мест для соц.педагога и педагогов-психологов ОУ

4.Создание комнаты социально-личностного развития «Я и Ты – мы вместе»





2

Приоритетное

«Физическое развитие»



Спонсорские средства

1.Приобретение спортивного инвентаря для занятий оздоровительной физкультурой (дополнительное образование)



Спонсорские средства

1. Приобретение детских тренажёров для занятий оздоровительной физкультурой (дополнительное образование)



Бюджет

1.Капитальный ремонт бассейна


Спонсорские средства

2.Косметический ремонт спортивного зала






3

Познавательно-речевое развитие

Спонсорские средства

1.Приобретение полного методического обеспечения образовательной деятельности по данному направлению: методических рекомендаций, рабочих тетрадей, др.пособий.



Спонсорские средства

1.Приобретение современных жидкокристаллических телевизоров в группы и классы.



Спонсорские средства

2.Оформление групп с учётом ФГТ и гендерного подхода к воспитанию детей.



Спонсорские средства

1.Оснащение групп детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного возраста.






4

Художественно-эстетическое

Спонсорские средства

1.Приобретение электронного фортепиано.

2.Ремонт музыкального зала


Спонсорские средства

1.Приобретение в музыкальный зал жидкокристаллического телевизора.

2. Приобретение в музыкальный зал мультимедийной установки (стационарной)


Спонсорские средства

1.Приобретение новых костюмов для проведения утренников, спектаклей театра «Фокус», занятий и концертов дополнительного образования по хореографии и для выступлений театральной студии







ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ ПРОГИМНАЗИИ «РАДОСТЬ» НА 2011-2014 гг.


Этапы



Сроки



Цель, задачи

Направления развития



Управление

Создание условий для реализации программы

Создание материально-технических условий

Подготовка научно-методической, информационно-правовой базы

Содержание базового и дополнительного образования

Содержание развития

  1. Аналитико-

прогностический


2011-2012


1.Проанализировать результаты диагностирования педагогов, детей, родителей по социально-личностному развитию.

2. Составить план действий по решению проблем.

3.Конкретизировать направления работы, выявить творческие возможности педагогов


1.Проведение научно-исследовательской работы по выявлению проблем социально-личностного воспитания детей на уровнях: педагог-ребёнок-родитель ( в рамках экспериментальной работы по ОС «Школа 2100»).

2.Выбор направлений (тем) работы по решению выявленных проблем



1. Реализация задач и содержания курса «Познаю себя» авторов М.В.Корепановой, Е.В.Харламповой.

2.Реализация задач кружка дополнительного образования в начальной школе «Уроки нравственности»

3.Реализация задач физического развития детей по оздоровительной физкультуре (раб программа И.Н.Буланчиковой)


Развитие интегративных качеств личности ребёнка

Мониторинг результатов диагности-рования

Обучение на курсах ПК по ОС «Школа 2100», участие во Всероссий-ской конферен-ции дошколь-ного образования ОС «Школа 2100»

Приобретение компьютеров и мультимедийной техники в классы, группы, музыкальный зал ОУ, создание медиатек

  1. Организационно-

методический



2012-2013


Определить и оптимизировать методическую базу социально-личностного и физического развития детей

Разработка педагогами теоретико-методической базы по индивидуальным методическим (творческим) темам

Апробация и внедрение в практику работы новых форм, методов работы по социально-личностному и физическому развитию детей




Корректиров-ка проблем в социально-личностном и физическом развитии детей

Обучение на курсах ПК по ОС «Школа 2100», по программе «Детский сад 2100»

Приобретение жидкокристал-лических телевизоров в группы и классы ОУ, создание фильмотек

3.Стабилизационно-формирующий


2013-2014


Способствовать решению задач социально-личностного и физического развития детей в оптимальном для прогимназии режиме.

Разработка практических материалов для внедрения в практику работы по социально-личностному развитию детей

Оптимизация и стабилизация работы по социально-личностному и физическому развитию детей

Развитие интегративных качеств личности ребёнка, качественное соответствие портрету выпускника

Оптимизация работы с родителями по задачам Подпрограмм-мы

Обучение на углублённых курсах ПК по ОС «Школа 2100», получение педагогами звания «педагог-методист» по ОС «Школа 2100»

Полное оснащение педпроцесса современной электронной техникой.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А. Амонашвили. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 539 с.

2. Бунеев, Р.Н. Учёт психолого-педагогических принципов нового поколения в образовательной системе / Р.Н. Бунеев. // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 6. – С. 3–7.

3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.

4. Горлова, Н.А. Личностный подход в дошкольном образовании: стратегия и путь реализации / Н. А. Горлова. – М.: МГИУ, 2000. – 195 с.

5. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста // Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович / М.: Педагогика, 1986. – С. 7-32.

6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.

7. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» : пос. для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова. - М.: Изд. дом РАО; Баласс, 2005. – 144 с.

8. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте / Возрастная и педагогическая психология : тексты / Сост. М.О. Шуаре / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1992. – С. 42-53.

9. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М. : Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 368 с.

10. Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех : сб. материалов / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Баласс, 2006. – 320 с.

11. Образовательная система «Школа 2100»: сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с.

12. Трубайчук, Л.В. Дошкольное детство как развивающийся социокультурный феномен : [Монография] / Л.В. Трубайчук. – Челябинск, 2009. – 153 с.

13. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: стуктурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – М. : Московский психолого-социальный институт ; Флинта, 2004. – 672 с.

14. Фельдштейн, Д.И. Развитие личности – важнейший фактор социального прогресса / Д.И. Фельдштейн // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех: сб. материалов. – М. : Баласс, 2006. – С. 38–48.

15. Чиндилова, О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 7–11.




Каталог: spaw2 -> uploads -> files
files -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
files -> 1943 Когда часы пробьют двенадцать в берлине, смутном и молчаливом, раздаются голоса: «Купите счастье»
files -> Руководство по предотвращению срыва торенс Т. Горски и Мерлин Миллер Предисловие: отец Мартин
uploads -> Карта компетенций по дисциплине «психология делового общения» по направлению 081100 – «Государственное и муниципальное управление»
files -> Заметки о Черногории
files -> С. В. Березин, К. С. Лисецкий. Психология ранней наркомании
files -> 1941 в первый день
files -> Методическая работа

Скачать 110,88 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница