Подготовка к обучению письму



Скачать 16,95 Kb.
Дата20.05.2020
Размер16,95 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ

Контрольные вопросы:

1.Чем определяются сущность, задачи и содержание подготовки к обучению чтению и письму? Для определения содержания и методики подготовки к обучению письму следует обратиться прежде всего к характеристике процесса овладения навыком письма. Главные задачи подготовки руки и глаза к письму в подготовительной к школе группе детского сада таковы:

Развитие точности зрительного восприятия, формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки.

Развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).

Ознакомление с правилами письма: пишут слева на право; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.


  1. Почему сензитивным периодом начала подготовки к обучению грамоте является пятый год жизни?

В процессе этих упражнений обращается внимание на развитие глазомера и точности зрительного восприятия, пространственных ориентировок на листе тетради, соблюдение гигиенических правил при письме.

В школьной практике накоплен богатый опыт подготовки руки и глаза ребенка к письму. Педагогам детского сада целесообразно его изучить и вести эту работу совместно со школой.



3.Какие методические приемы применяются для ознакомления детей с линейностью и дискретностью речи?   Этот процесс представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность. В структуре письма единая ассоциативная цепь устной речи и чтения усложняется новыми компонентами, а именно: связями между видимым, а также слышимым и произносимым словом, с одной стороны, и двигательной реакцией – с другой.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница