«Подготовка к егэ по русскому языку»



Скачать 111.27 Kb.
Дата20.04.2016
Размер111.27 Kb.
ТипРабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »



Утверждаю

Директор школы

_______В.М.Воронова

Приказ № 133

от 02 сентября 2013 г.


Согласовано

Заместитель директора

________Т.С.Ардышева

«30» августа 2013 г



Рассмотрено на заседании МО

протокол №1 от 30 августа2013г

руководитель методобъединения

__________________Н.Н.Заря




Рабочая программа

элективного курса по теме:

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Путиловой И.Ю.,

учителя русского языка

и литературы,

11А, 11Б классы

Тогур, 2013 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. И хотя принято говорить, что подготовка к выпускным экзаменам начинается с первого школьного дня, надо смотреть на вещи более реалистично: время основной подготовительной работы приходится на самые ответственные и трудные для школьника 10-11 классы. За эти два года ученику необходимо не только успеть повторить пройденное, но и, выбрав экзамен, сконцентрированно к нему готовиться, чтобы успешно сдать его. Иными словами, нужно успеть проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, отрепетировать его в различных формах: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) вот уже несколько лет является реальной, всё более распространяющейся практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году запланирован перевод ЕГЭ в «штатный режим», то есть в повсеместное введение этой формы оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету. По русскому языку комплект КИМов состоит из 3-х частей: А, В, С.

Предлагаемый спецкурс поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 10 – 11классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом и не выходят за рамки школьной программы, что способствует освоению приёмов работы с тестами.

Цели и задачи

Программа спецкурса «Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» составлена для учащихся 10-11 классов, следовательно, ориентирована на итоговую аттестацию и абитуриентский экзамен. Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах (сочинения и изложения с элементами сочинения), а система уроков в 10-11 классах не всегда ориентирована на подготовку к ЕГЭ, целью данного спецкурса является стремление помочь педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ЕГЭ.

Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).

В связи с этим ставятся следующие цели:

• обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

• обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

• совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;

• развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;

• повышать уровень грамотности учащихся.

Календарно-тематическое планирование для 11 класса

Курс рассчитан на 35 учебных часов



Тема занятия

Цели и задачи

Форма

работы

1-2

Изучение правил сдачи ЕГЭ.

Типология заданий ЕГЭ



Познакомить учащихся с правилами сдачи ЕГЭ и со структурой сдачи данного экзамена

Лекция, вводный

контрольный тест



3-4

Современные орфоэпические нормы

Повторить порядок орфоэпического разбора слов, обобщить знания об орфоэпических нормах произношения слов

Практикум

5-6

Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи словообразовательного разбора

Углубить знания учащихся о способах словообразования слов в русском языке

Практикум

7-8

Морфология. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных

Систематизировать знания учащихся по написанию суффиксов имён существительных

Практикум

9

Образование форм различных степеней сравнения прилагательных

Систематизировать знания учащихся по образованию степеней сравнения прилагательных

Практикум

10

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имён числительных

Повторить особенности склонения количественных и порядковых числительных

Практикум

11

Правописание наречий


Обратить внимание учащихся на сложные случаи правописания наречий

Практикум

12

Правописание предлогов

Систематизировать знания учащихся в правописании производных предлогов, повторить алгоритмы, помогающие отличить предлог от омонимичных самостоятельных частей речи

Практикум


13

Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и употребление


Систематизировать знания учащихся по правописанию частиц не и ни

Практикум

14

Трудные случаи морфологического разбора самостоятельных частей речи

Повторить морфологический разбор самостоятельных частей речи

Практикум

15

Образование форм деепричастий


Систематизировать знания учащихся по употреблению в речи деепричастий и способов их образования

Практикум

16

Образование форм местоимений


Повторить разряды и правописание местоимений, их роль в предложении. Напомнить алгоритм отличия местоимений от подчинительных союзов

Практикум

17

Принципы русской орфографии


Систематизировать знания учащихся о типах орфограмм

Лекция

18

Типы орфограмм и принципы проверки


Учить делать работу над ошибками, допущенными при выполнении теста, диктанта

Практикум

19

Проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов

Систематизировать знания учащихся в определении орфограммы в корне слова

Практикум

20

Чередующиеся гласные в корне слова


Систематизировать знания учащихся в определении орфограммы в корне слова

Практикум

21

Правописание гласных в приставках


Закреплять навыки правописания приставок

Практикум

22

Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных и причастий

Систематизировать знания учащихся в определении орфограммы в окончании слова

Практикум

23

Гласные в суффиксах и окончаниях глаголов

Закреплять навыки отличия глаголов от глагольных форм, а также правописание суффиксов и окончаний глаголов

Практикум

24

Согласные в корнях, приставках, суффиксах

Закреплять навыки определения морфем и орфограмм в них

Практикум

26

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

Систематизировать знания учащихся по заявленнной теме, дать алгоритм определения орфограммы.

Практикум, и консультация

26

Употребление ь и ъ.

Повторить правила правописания ь и ъ, систематизировать типичные ошибки в написании ъ и ь

Практикум

27

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

Систематизировать знания учащихся по заявленной теме, дать алгоритм определения орфограммы

Практикум

28

Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию.

Дать алгоритм отличия омонимичных конструкций слов

Практикум

29

Нормы литературного языка. Морфологические нормы


Напомнить морфологические нормы употребления форм слов (глаголов, существительных, числительных)

Лекция

30

Лексические нормы (употребление слов)


Напомнить нормы лексической сочетаемости слов, систематизировать знания учащихся в употреблении паронимов, неоправданного повтора слов (тавтологии)

Комбинированное занятие

31

Принципы русской пунктуации. Синтаксические нормы

Напомнить учащимся синтаксические нормы употребления деепричастий, нормы подчинительной связи слов в предложении

Лекция

32

Словосочетание. Виды синтаксической связи

Напомнить алгоритм определения видов подчинительной связи слов в словосочетании

Комбинированное занятие

33

Простое предложение. Члены предложения

Повторить определение членов предложения, а также порядок синтаксического разбора простого предложения. Повторить сведения о грамматической основе предложения


Практикум

34

Знаки препинания между однородными членами

Напомнить сложные случаи при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами

Комбинированное занятие

35

Знаки препинания при обособлении определений и приложений

Обобщить знания учащихся об обособлении определений и приложений

Комбинированное занятие

\

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы ЕГЭ

1. “Инструкция для участников единого государственного экзамена” (Письмо Рособрнадзора от 07.04.2006 г. № 08-190/12).


Литература по общим вопросам

1. Зайцева О.Н. “Методические рекомендации учителю по подготовке школьников к ЕГЭ”/Русский язык и литература в современной школе. Сборник научно-методических материалов.- М.: МИОО, 2007.


Специальная литература по предмету, предназначенная

для учителя и учащихся

1. Влодавская Е.А. Единый государственный экзамен. Русский язык. Поурочное планирование. М., «Экзамен», 2007.

2.Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989.

* 3. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С). М., “Экзамен”, 2007.

* 4. Егорова Н.В. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку. М., «ВАКО», 2007.

* 5. Капинос В.И. ЕГЭ. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2007.

* 6. Львова С.И. ЕГЭ 2006-2007. Русский язык. Тренировочные задания. М., “Просвещение-ЭКСМО”, 2007.

* 7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

* 8. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/ А.И. Дунаев, М.Я. Дымарский А.Ю., Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш. шк.; С.-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

* 9. Сенина Н.А. Русский язык ЕГЭ – 2008. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Ростов-на-Дону., «Легион», 2007.

* 10. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика. М., 1997.

* 11. Цыбулько И.П., Львова С.И. Русский язык. Репетитор. М., «Эксмо», 2008.

* 12. ЕГЭ: русский язык: контр. измерит. материалы: 2006-2007. – М.: Просвещение; СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007.

* 13. Багге М.Б., Гвоздинская Л.Г., Ивлева В.Н. и др. ЕГЭ. Русский язык. Контрольные измерительные материалы: 2008. – М.: «Просвещение»; СПб: филиал издательства «Просвещение», 2008. С. 158.

14. Юминова Е. ЕГЭ. Часть С. Типичные ошибки. «Русский язык». Приложение к газете «1 сентября», № 9-11, 2008.

15. Юминова Е. Учимся выполнять задание А28 на ЕГЭ. «Русский язык». Приложение к газете «1 сентября», № 8, 2008.



16. Хаустова Д.А. материалы для подготовки к ЕГЭ. «Русский язык». Приложение к газете «1 сентября», № 4, 2008.
1 –Литература, отмеченная звёздочкой (*), предназначена для учащихся.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница