ПодготовительноЕ тестированиЕ по программированию на базе системы управления учебным процессом университета



страница1/10
Дата06.02.2021
Размер202 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

подготовительноЕ тестированиЕ по программированию на базе системы управления учебным процессом университета

 

Подбельский В.В., Максименкова О.В.



Москва, НИУ ВШЭ
Обоснованы целесообразность и предпосылки к применению в учебном процессе подготовительного тестирования по дисциплине «Программирование». Рассмотрены цели, методика, содержание и результаты подготовительного тестирования, осуществляемого с помощью средств системы управления учебным процессом e-Front. Приводятся результаты оценки применения методики.
Preparation testing in programming by means of learning management system of the University, Podbelskiy V., Maksimenkova O.

Content and methodic of the preparation testing in “Programming” subject in LMS e-Front is given. Necessary and preconditions to the preparation testing are described. The results of application of the methodic are provided.


Введение

Современные университеты, стремясь к повышению качества организации учебного процесса, внедряют в повседневную практику специализированные программы управления учебным процессом (learning-management system, LMS). Подобные системы позволяют автоматизировать многие рутинные операции, традиционно применяемые в процессе обучения, а также повысить уровень интерактивности в работе преподавателя со студентом. Возможность применения в учебном процессе не только традиционных (в том числе и электронных) средств преподавания, но и совмещение их с возможностями дистанционного обучения, позволяет преподавателям реагировать на запросы студентов значительно быстрее [3, 4]. Получение информации именно в тот момент, когда она необходима, повышает мотивацию учащихся и в значительной степени соответствует распространенному в международной педагогической практике принципу «своевременности информации» (just in time information, JIT) [1, 2].

Внедрение в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» системы управления учебным процессом LMS eFront [5] позволило использовать в учебном процессе новые функциональные возможности, предоставляемые такими системами. Одной из этих возможностей является поддержка автоматизированного проведения тестирования, которое в этом случае может применяться на разных этапах учебного процесса и с разными целями.

Использование педагогических тестов при проведении текущего и итогового контролей в процессе обучения в настоящее время достаточно популярны. Повышенное внимание к этой форме контроля обусловлено ее высокой объективностью и технологичностью. Возможность проведения компьютерных тестирований и автоматизации обработки результатов также являются неоспоримыми преимуществами тестов. Использование LMS позволяет применять тесты не только преподавателями для контроля, но и студентами для самообучения (самоподготовки и самоконтроля). О таком применении тестов можно говорить, употребляя термин подготовительное тестирование. Подготовительное тестирование, проводимое при поддержке LMS, обеспечивая новые возможности, предъявляет некоторые новые требования, как к подготовке студента, так и к работе преподавателя.

Обычно при использовании тестирования для контроля знаний преподаватель формирует структуру и содержание теста, выполняет подготовку заданий, обеспечивает их перевод в бланковую или электронную форму, проводит подготовительное занятие по ознакомлению студентов с особенностями предстоящего тестового контроля, затем организует собственно сеанс тестирования, обрабатывает его результаты, делает выводы по результатам их анализа. В случае подготовительного тестирования, о котором идет речь в данной работе, назначение теста не столько промежуточный или итоговый контроль, но и предоставление тестируемому возможности приобрести новые знания и навыки. В случае подготовительного теста преподаватель должен не только составить (сформулировать) вопросы теста, но и снабдить каждый вопрос подробными комментариями и указаниями. Эти комментарии должны как описывать особенности правильных ответов, так и объяснять «ловушки» дистракторов. Комментарии к тестовым вопросам не всегда должны быть доступны студентам, поэтому еще одна задача преподавателя – разработать и реализовать в LMS методику наиболее эффективного и дозированного доступа к материалам подготовительных тестов. Кроме того, в задачу преподавателя должна войти организация подготовки студентов к получению знаний с помощью подготовительного тестирования в LMS.

Что касается особенностей подготовки студентов к получению и закреплению знаний с помощью подготовительного тестирования, то можно отметить, что проблемы у студентов могут быть связаны с индивидуальными особенностями, развитостью их отдельных навыков, готовностью к работе с тестами. Для студентов, обучающихся по техническим специальностям, использование компьютера не является трудностью, но требуется отдельное внимание к читаемости заданий и подготовке студентов к пониманию формы и содержания теста. Последнее, конечно относится к заботам преподавателя, готовящего тестовые задания и комментарии к ним.

Тестовая форма контроля применяется в качестве составляющей промежуточного и итогового контроля на Отделении Программной инженерии НИУ ВШЭ уже на протяжении нескольких лет (см. [6]). Анализ результатов тестовых испытаний и в особенности изучение ошибок, допускаемых испытуемыми в ответах на вопросы тестов по дисциплине «Программирование», выявили необходимость и целесообразность распространения методики тестирования на весь цикл изучение дисциплины. Конкретно это привело к разработке и реализации методики и комплекса материалов подготовительного тестирования для студентов первого курса бакалавриата направления «Программная инженерия» с применением модуля тестирования LMS eFront. Накопленная к настоящему времени база заданий, результатов анализа их качества и ошибок студентов позволили сформулировать тесты по материалам первого полугодия обучения для проведения подготовительного тестирования по дисциплине «Программирование». Материалов для статистического анализа и обобщений результатов подготовительного тестирования по второй части курса «Программирование» (второе полугодие) в настоящее время недостаточно для включения их в предлагаемую работу.


Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> Баврина Анна Петровна профессиональная мотивация преподавателей вуза (на примере нгма) Выпускная квалификационная работа по направлению 080200. 68 «Менеджмент» магистранта группы №12учр
2014 -> «Российское общество эпохи реформ Александра ii»
2014 -> Начиная с восьмидесятых годов двадцатого века тема корпоративной или организационной культуры стала одной из центральных в управленческой литературе. Все больше исследователей посвящают этому феномену свои научные труды
2014 -> Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница