Почему современные дети мало читают Дети не любят читать или мало читают, потому что



Скачать 34.34 Kb.
Дата24.04.2016
Размер34.34 Kb.
Почему современные дети мало читают
Дети не любят читать или мало читают, потому что:

  • не видят своих близких, которые увлеченно читают, не чувствуют, что жизнь их семьи немыслима без книг.

Здесь роковую роль играет занятость родителей. Но когда-то Вы находили время, силы и терпение, чтобы научить своих детей есть ложкой, пользоваться горшком, чистить зубы. Приобщить ребенка к самостоятельному чтению художественной литературы не менее важно, чем научить его соблюдать правила личной гигиены. Обычно часы, проведенные с мамой за прослушиванием книг кажутся нам самыми счастливыми часами детства. Однако, родители иногда пропускают тот момент, когда ребенок начнет не только ушами, но и глазами следить за приключениями героев. Этот переход обычно происходит в возрасте 6-7 лет. Если этого не случилось, то и 15-летнему сыну мама будет читать вслух «Войну и мир», потому что слушать и запоминать гораздо легче, чем самому читать и понимать.

  • бывает и так: семья - читающая, дома много книг, а ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается.

Как правило, такие дети плохо пишут, путают буквы, с трудом составляют предложения, не могут выбрать верное окончание в словосочетании. Несформированность образа буквы (когда между б и д, например, особой разницы не видно) приводит к тому, что процесс чтения становится просто невозможным, от ребенка ускользает смысл читаемого слова. Если механическое складывание слогов как-то освоено таким ребенком, то понять суть прочитанного он все равно не может. Чтение из наслаждения превращается в наказание. Это особая логопедическая проблема и помочь в ее решении должны специалисты.

  • сегодня у многих детей не развито воображение — это наследие раннего приобщения к телевизору, а впоследствии и к компьютеру с их простой анимацией и готовыми визуальными образами.

Хорошее воображение – необходимое условие успешного и заинтересованного чтения. Причем чтение и фантазирование – вещи, не просто связанные друг с другом, а взаимовлияющие.

Мысль о том, что литература – учебник жизни, не нова, но, несмотря на банальность, это утверждение удивительно верно. Чем больше читает ваш ребенок, тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Приобщая его к книге, вы тем самым помогаете ему быть успешным в жизни.



Что можно сделать, чтобы приобщить детей к чтению

  • Даже у самого маленького ребенка книга должна ассоциироваться с самыми приятными вещами – общением с мамой, покоем, защищенностью. Тогда, став старше, ребенок почувствует, что книга – это удовольствие.

  • Показывайте детям старые книги в Вашей домашней библиотеке. Стимулом для чтения может стать Ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место в книжном шкафу. Ребенка наверняка заинтересуют книги с дарственными надписями и датами.

  • Приобретая книги, привлекайте к этому ребенка, советуйтесь с ним, учитывайте его мнение, объясняйте свой выбор. При этом отдавайте предпочтение тем книгам, которые прошли проверку временем, и когда у Вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится.

  • Не пренебрегайте чтением вслух. Используйте этот прием хотя бы в терапевтических целях, например, когда ваш ребенок заболел ил чем-то расстроен. Читайте ему, так же, как Вы делали это, когда он был маленьким. Это успокоит ребенка, даст положительные ощущения и свяжет их с процессом чтения. Но всегда стремитесь к тому, чтобы Ваше чтение переросло в самостоятельное чтение ребенка. Это поможет Вам установить, как он понимает прочитанное.

  • Иногда ребенок не может понять скрытый смысл, подтекст. Если вы почувствуете это, потренируйте Вашего ребенка на пословицах и поговорках, вернитесь к этому «детскому» занятию. Пусть объяснит их смысл. Читайте ему вслух басни, но без морали – путь попробует сам ее сформулировать.

  • Можно использовать кассеты с записями классических произведений, прочитанных профессиональным актером или чтецом. Пусть ребенок слушает, следит за текстом по книге и читает вслух одновременно с записью. Дети любят такие упражнения. При этом скорость чтения возрастает, улучшается понимание прочитанного, а ребенок постепенно втянется в процесс самостоятельного чтения.

  • Чтобы школьная литература не вызывала скуку, предваряйте программу. Можно заранее рассказать что-то интересное и необычное про авторов, чьи произведения еще только будут изучаться, познакомить с веселыми и увлекательными страницами их непрограммных книг, сходить на спектакли по этим произведениям. Тогда восприятие обязательных произведений будет позитивным.

Домашнее чтение можно организовать так:

  • самостоятельное чтение книги ребенком и обсуждение прочитанного с взрослым

  • параллельное чтение одной книги ребенком и взрослым, обмен мнениями

  • совместное чтение книги ребенком и взрослым, обсуждение «вслед за автором»

  • чтение вслух по очереди, комментарии, обсуждение, прогноз развития сюжета книги (можно заключать пари о том, что будет дальше)


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница