Почему не стоит играть с детьми в террористов



Скачать 51,69 Kb.
Дата11.06.2022
Размер51,69 Kb.
#185888
Связанные:
Черкасов Егор Эссэ \'Почему с детьми не стоит играть с детьми в террористов\'
Эссэ Анализ этичности эксперементов, Эссе по сериалу Поросенок Черкасов Егор 18ПК-П(бо)П-1

Эссэ « Почему не стоит играть с детьми в террористов»
Выполнил студент группы 18ПК-П(б\о)П-1, Черкасов Егор

В статье «Нельзя давать страху завладеть собой», которая посвящена способам совладания со страхами и тревогами в связи с терактами, психолог Варвара Сидорова предлагает как способ совладания с данными страхами играть с детьми в террористов.


Безусловно, игры помогают ребенку познать мир, выучить новые ролевые модели и адаптироваться к возможным ситуациям, связанных с данными ролевыми моделями и игровой ситуацией. Но именно роль, которую отыгрывает ребенок определяет игру, так например играя в железную дорогу один ребенок будет кассиром потому что он продает билеты пассажирам, другой — проводником, который проверяет билеты и регулирует рассадку в поезде. Роль и органические действия, которые с ней связаны являются единицей игры, в них отражается действительность, которую воссоздает игра.
Так же важно особенно отметить тот факт, что в ролевой игре дети отражают именно взаимоотношения между людьми, а сама ролевая игра возникает из-за знакомства детей с деятельностью людей, их трудом и взаимоотношениями характерными в рамках конкретной ситуации — будь то магазин, вокзал или мастерская.
Именно из-за отражения детьми взаимоотношений между ролями возникает сомнения о том, насколько полезна будет играть с детьми в террористов, отражению каких взаимоотношений это их научит и насколько это будет благотворно сказываться на них. На мой взгляд уже из-за этого факта опасно играть с детьми в террористов, так как взаимоотношение заложников и боевиков явно не то, что стоит не только отражать в ролевой игре, но и учить детям. Аргументом моей точки зрения будет теория Л.С Выготского касательно игры. Он был убежден, что помимо отражения действительности в игре, ребенок обучается, готовит себя в мнимой ситуации к реальности, учиться основными социальным навыкам. Помимо этого, игра содержит в себе все тенденции к развитию, она источник развития, который создает зоны ближайшего развития. И говоря в таком контексте об игре с детьми в террористов возникает закономерные вопросы — Чему мы учим детей? Какие социальные навыки будут формироваться в данной игре? Какой вектор развития мы зададим этой игрой?
Говоря о содержании игры в террористов, на мой взгляд, польза научения и адаптация к ситуации теракта — будь то взятие в плен заложников, действия при казнях и тд, достаточна сомнительна, ведь не учитывает возможный вред психике ребенка вне зависимости от его игровой роли. Ближайшей метафорой к игре в террористов мне кажется Стенфордский эксперимент, и мне кажется, что последствия игры в террористов могут находиться где-то рядом — увеличение агрессии, фобии и другое.
Подводя итоги, мне кажется важным повторить про то, что игры с детьми в террористов — как способ снять страхи и тревоги сомнительна как из-за содержания игры и их последствий, так и тех социальных навыков, тому взаимодействию между людьми, которое воспроизводят и научаются дети.
Скачать 51,69 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница