«Почему дети врут?»



Скачать 69.41 Kb.
Дата01.03.2016
Размер69.41 Kb.

  • «Почему дети врут?»

Нет ни одного человека, который бы ни разу в своей жизни не обманул. Каждый родитель сталкивается с проблемой, когда ребенок начинает лгать. Кто-то относится к этому как естественному процессу, мол – перерастет. Кто-то, понимая, что нужно срочно принимать меры, судорожно ищет ответы на вопросы: Что делать, если ребенок врет?   Как понять, что ребенок врет?  Как отучить ребенка врать?

Что такое детская ложь

Если говорить об определении – что такое ложь для взрослого человека, то это введение в заблуждение намеренно и без предупреждения. Это не всегда плохо. Особенно, когда это признак соблюдения этикета, защиты достоинства, здоровья, жизни своей или других людей.

Все мы понимаем, что исключительно правдивых людей сложно найти.. Если говорить о детском вранье, то чаще всего это проявление детской психики, как защитной реакции из-за боязни быть наказанным или способ привлечения к себе внимания, чтобы казаться лучше, чем ты есть. И главное – это признак недоверия между взрослыми и детьми.

Кстати, где есть доверительное отношение между родителями и детьми, и применяется мягкое воспитание, нет этой проблемы. В таких семьях ребенок без страха может рассказать родителям о своих неприятностях, и они помогут разрешить их без унижения и излишне строго наказания, т.е. ребенок чувствует себя в психологической безопасности. Ложь существует там, где есть какая-нибудь опасность.



Почему дети врут

В возрасте трех – пяти лет здоровый ребенок начинает фантазировать и сказки, сюжеты мультфильмов вплетаются в рассказах малыша в его реальную жизнь. Он становится активным участником придуманных событий и с верой в это упоительно рассказывает вам. Не нужно излишне волноваться. У ребенка отличное воображение и задача взрослого просто направить творческие способности своего малыша, предложив ему воплотить этот рассказ в игре. Если ребенок старше, то нарисовать придуманную историю или с вашей помощью её записать.

До четырехлетнего возраста ребенок не осознает четко нравственную направленность жизни. Поэтому для него грани между правдой, фантазиями и враньем очень размыты. С приобретением опыта, чем ребенок старше, тем четче эти границы.

Как определить когда ребенок просто фантазирует и когда ребенок врет. Придумывание и ложь отличаются целью. Если малыш своими придумками хочет чего-то от вас добиться или манипулирует вами, то это и есть начало вранья. Именно в это время он начинает различать разницу между реальностью и просто фантазиями.

Ребенок уже может видеть себя со стороны, чувствовать вину и стыд, анализировать свои поступки, понимать, о чем можно и промолчать. Эта способность формируется где-то после шести лет. Теперь ребенок может выбирать облегчить себе жизнь при помощи вранья или нет. Это возникает в семьях, где постоянны одергивания, запреты и наказания.

Если не реагировать на вранье, то можно взрастить у ребенка привычку врать. Что делать, если ребенок врет? Для этого нужно понять, почему он это делает.



почему маленький ребенок врет

Почему маленький ребенок врет

  • Фантазирует – это не ложь, это - игра

  • Чтобы обратить на себя внимание – «мама у меня болит…»

  • Чтобы казаться лучше в глазах окружающих – заставить удивиться, восхищаться, стать центром внимания

  • Чтобы понять, можно ли с помощью обмана манипулировать родителями

  • Чтобы избежать наказания, порицания, осуждения, унижения, запретов, страха огорчить и разочаровать, быть отвергнутым – это явная потеря доверия к родителям и чувство безопасности. Часто такое взаимоотношение возникает, когда ограничения в воспитании не соразмерны вине проступка

  • Желание угодить родным, конфликтующим между собой. Ребенок говорит одному взрослому о другом, то, что тот хочет слышать, а не то, что есть на самом деле, чтобы только угодить и оставаться любимым

  • Подражать или поддерживать вранье взрослых, считая это нормой общения. По телефону: «Петя, скажи, что меня нет дома»; контролеру в трамвае: «Скажи, что тебе пять лет», хотя ребенку уже исполнилось семь

  • Поддержать друга во лжи – вспомните утренники: «Дети, куда зайчик побежал?» и дети дружно показывают серому волку совсем другое направление

  • Немотивированное вранье – ребенок постоянно врет – это болезненное состояние,  которое связывают с генетической предрасположенностью 

почему врут подростки

Почему врут подростки

  • Желание независимости и попытка вырваться из-под тотального контроля. Результат - бессмысленная ложь: говорит, что был в школьной библиотеке, хотя идет с тренировки. Так подросток хочет дать понять, что он управляет своей личной жизнью. Так происходит взросление, ребенок не хочет быть подотчетен в мелочах: где именно был, с кем и о чем разговаривал. Излишняя навязчивость родителей порождает вранье

  • Желание самоутвердиться в глазах сверстников и взрослых, когда чувствует себя обделенным во внимании

  • Чтобы не выглядеть глупо – избежать насмешек и презрения, чувства стыда

  • Из-за «спасение» друзей в трудных ситуациях (умолчание, ложь, отрицание). По искреннему мнению подростков – это правильный и благородный поступок

  • Честность для подростка понятие относительное тогда, когда родители сами обманывают. Ребята делают вывод, что можно лгать, когда это выгодно.

Как понять, что ребенок врет

Есть признаки поведения, по которым можно понять говорит ли вам ребенок правду или нет. Можно насторожиться, если:



  • Не смотрит в глаза, отводит взгляд

  • Внезапно меняется выражение лица

  • Во время разговора, волнуясь непроизвольно подносит руки ко рту, к носу, мочке уха; потирает висок или подбородок; теребит воротничок или пуговку; потирает шею; неспокойно двигается: переминается с ноги на ногу, не может устоять на месте

  • Часто подкашливает, когда говорит

  • Держит руки в карманах, когда отвечает на вопросы

  • Повторяет последние слова вашего вопроса – неосознанно выигрывает время на обдумывание правдоподобного ответа

 что делать,если ребенок врет

Что делать, если ребенок врет

Главное, что важно знать: если ваш ребенок врет, в этом есть ваша вина. Значит, к вам утеряно доверие  и ребенок не чувствует себя в безопасности. Поэтому наказывать за первую ложь сразу, не разобравшись, по крайней мере, было бы несправедливо. 

Поговорите с ребенком по-дружески. Не обличайте и не стыдите его, а постарайтесь найти причину того, почему он вынужден был вам солгать. Будьте мудры, чтобы понять, что происходит с вашим ребенком и как можно ему помочь или что нужно сделать, чтобы вернуть его доверие. Такой разговор скорее сблизит вас, чем отдалит.

Если же ребенок говорит неправду слишком часто, то нужно срочно предпринимать меры, чтобы ложь не стала привычкой.



Как отучить ребенка врать   

  1. В первую очередь проанализируйте свои методы воспитания, требования и ограничения по отношению к вашему ребенку. Возможно, они завышены и не соответствуют его возрасту.

  2. Возможно, вы угнетаете его постоянным контролем, нотациями и поучениями, не давая свободно принимать решения

  3. Давайте ребенку право ошибаться, иметь плохое настроение, нежелание рассказывать вам о своих секретах, реагировать эмоционально, даже если эмоции отрицательные. Он поймет, что он дорог вам в любом настроении и не нужно стараться всегда быть хорошим.

  4. Разговаривайте с ребенком «глаза в глаза» постарайтесь быть с ним на одном уровне по высоте. Скажите, что вы его любите и доверяете ему. Пообещайте ему, что за правду его не накажите и сдержите свое слово. Не забудьте подчеркнуть, что этот обман был случайностью.

  5. Если ребенок был уличен за вранье несколько раз, то подчеркните, что он будет наказан за ложь, а не за проступок. Скажите, что вам жаль, что он теряет ваше доверие к нему. В этом случае адекватное наказание, в виде ограничений удовольствий необходимо.

  6. Если вы понимаете, что ложь направлена на привлечение вашего внимания, то старайтесь больше общаться с ребенком, рассказывая о том, что вы делали, о чем думали, интересуйтесь делами ребенка, хвалите его и искренне восхищайтесь успехами. Интересно, что многие подростки предпочитают наказание, чем игнорирование их поступков.

  7. Если подросток пытается самостоятельно принимать решения, то привлекайте его к разрешению домашних проблем, интересуйтесь его мнением и поощряйте инициативу. Дайте ему свободу действий в решении этой проблемы. Не забывайте благодарить за помощь и говорить о своей любви к нему. Зная это, взрослеющему ребенку, трудно будет в дальнейшем соврать вам.

  8. Старайтесь сохранять в семье позитивный настрой, и даже если малыш вам соврал, покажите, что воспринимаете это как игру, шутку или случайность, несвойственную ему.

  9. Если ребенок признался в проступке, то всегда хвалите за честность.

  10. Не давайте характеристики ребенку как личности (врун, лгун, обманщик), а говорите только о своих чувствах, возникших в результате того, что он вас обманул (я расстроилась, я огорчен,  мне горько). Не напоминайте ему о прошлых обманах, говорите только о случившемся сейчас.

  11. Будьте ребенку примером для подражания в честности. Самое основное - будьте честны в первую очередь со своими детьми. Если вы не правы извиняйтесь.

  12. Общайтесь с ребенком, рассказывайте ему о том, что обман больше создает проблем, чем решает их. Приводите свои жизненные примеры и примеры из жизни своих знакомых.

В каких случаях ребенок честен в отношениях с родителями

Когда в семье доверительные и уважительные отношения



  1. Когда при разрешении проблем нет унижения и оскорблений

  2. Когда нет страха гнева родителей

  3. Когда в семье можно найти совет, поддержку и защиту

  4. Когда есть уверенность, что если и будет наказание, то справедливое и разумное, основанное на любви

Всегда нужно помнить, что наши дети – это отражение нашего поведения, воспитания. Насколько мы честны сами, настолько и наши дети вырастут искренними и доверительными по отношению к нам.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница