По мнению редакции «Практики», материалы, посвященные планированию работы методического объединения учителей английского языка, интересны не только методистам по иностранному языку



Скачать 142.11 Kb.
Дата27.04.2016
Размер142.11 Kb.
ТипПлан работы
По мнению редакции «Практики», материалы, посвященные планированию работы методического объединения учителей английского языка, интересны не только методистам по иностранному языку. Формы планов и анкеты, которые представлены сегодня на страницах нашего журнала, могут быть использованы заместителями директоров школ и руководителями методических объединений учителей различных предметов.
Материалы для планирования работы методического объединения учителей английского языка
Е.И. Бабина, методист методического объединения учителей английского языка, г. Губкин Белгородской области
План работы методического объединения учителей английского языка на первое полугодие




Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

1

Заседания методического объединения




Особенности в преподавании иностранного языка в 5–6-х классах




Содержание и структура курса английского языка при обучении старшеклас-сников по различным профилям

2

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями

Разработка учебно-тематического планирования по УМК курса английского языка В.П. Кузовлева

Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения в 5-х и
10-х классах

Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения в классах с углубленным изучением английского языка

Использование методики портфолио как средства учета достижений учащихся в овладении английским языком

3

Проведение открытых уроков, творческих отчетов членов методического объединения. Изучение передового педагогического опыта учителей




Взаимопосещение уроков учителей английского языка

Мастер-класс учителя английского языка средней школы № 12 Г.В. Богдановой.

Мастер-класс учителя английского языка средней школы № 16 Т.Н. Ливенской



Творческие отчеты учителей

Козловой С.А. (средняя школа № 3);

Федечкиной О.В. (средняя школа № 12)


4

Осуществление контроля качества преподавания




Проведение итоговых контрольных работ за первую четверть в 5-х, 10-х классах (средние школы № 3, 15, 17, лицей № 5)

Проведение городской олимпиады по английскому языку

Проведение тестов, контрольных срезов знаний в классах с углубленным изучением предмета (средние школы № 2, 12, 13, гимназия № 6)

5

Работа творческих групп













5.1

Творческая группа «Особенности работы по УМК — курс английского языка М.З. Биболетовой»

Анализ возможностей и потребности использования УМК в школах города и района.

Планирование работы творческой группы



Теоретическая подготовка членов творческой группы

Разработка и обсуждение учебно-тематического планирования по УМК курса английского языка М.З. Биболетовой




5.2

Творческая группа «Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку»


Анализ возможностей и потребности использования педагогических технологий в школах города и района.

Планирование работы творческой группы



Теоретическая подготовка членов творческой группы

Теоретическая подготовка членов творческой группы




6

Диагностика и мониторинг качества методической работы

Определение области профессиональных затруднений учителей (анкетирование, анализ)







Оказание практической помощи учителям, испытывающим затруднения в организации образовательного процесса

7

Издательская деятельность




Выпуск методического бюллетеня на английском языке Newsletter




Выпуск сборника тезисов выступлений участников конференции «Новые направления в преподавании английского языка»

8

Тематическое консультирование членов методического объединения

Составление календарно-тематического планирования по предмету

Консультирование по вопросам подготовки к аттестации




Повышение качества программно-методического обеспечения

9

Участие в разработке авторских программ, методических, дидактических проектов, положений.

Проведение городских мероприятий

Разработка положения о проведении учительской конференции «Новые направления в преподавании английского языка»

Составление плана проведения городского конкурса школьных газет на английском языке.

Разработка положения о проведении недели английского языка в рамках международной недели образования



Учительская конференция «Новые направления в преподавании английского языка».

Городской конкурс школьных газет на английском языке








План работы методического объединения учителей английского языка на второе полугодие




Направления работы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Заседания методического объединения

Круглый стол на тему: «Портфолио как средство отражения индивидуальных достижений учащегося»

Контроль и самоконтроль на уроках иностранного языка




Использование новых методик и технологий в обучении иностранным языкам




2

Учебно-мето-дическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями

Разработка рекомендаций по подготовке и оформлению материалов для портфолио

Разработка пакета контрольных заданий для отслеживания результативности процесса обучения в 5-х и 10-х классах

Педагогическая мастерская по теме: «Использование современных информационных технологий в обучении»

Изучение технологии проведения ЕГЭ

Корректировка учебно-темати-ческого планирования по УМК курса английского языка В.П. Кузов-лева на следующий учебный год

3

Проведение открытых уроков, творческих отчетов членов методического объединения. Изучение передового педагогического опыта учителей




Взаимопосещение уроков

Творческий отчет учителя Межевитина В.В., средняя школа № 12

Мастер-клас-сы учителей английского языка средней школы № 2




4

Осуществление контроля качества преподавания

Проверка состояния тетрадей по иностранному языку




Проведение итоговых контрольных работ за третью четверть в 5–10-х классах (средние школы № 3, 15, 17, лицей № 5)

Проведение тестов, контрольных срезов знаний в классах с углубленным изучением предмета (средние школы № 2, 12, 13, гимназия № 6)




5

Работа творческих групп
















5.1

Творческая группа «Особенности работы по УМК — курс английского языка М.З. Биболетовой»

Круглый стол «Из опыта работы по УМК М.З. Биболетовой»

Корректировка учебно-тематичес-кого планирования по УМК курса английского языка М.З. Биболетовой

Отчет творческой группы о проделанной работе.

Подготовка сборника из опыта работы по УМК М.З. Биболетовой



Разработка рекомендаций по использованию УМК курса английского языка Биболетовой М.З.




5.2

Творческая группа «Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку»


Мастер-класс «Информационные технологии на уроках английского языка»

Семинар «Новые технологии в обучении иностранному языку»

Семинар «Портфолио как средство развития самооценки учащихся»

Отчет творческой группы о проделанной работе

Разработка рекомендаций по использованию педагогических технологий в обучении иностранному языку

6

Диагностика и мониторинг качества методической работы

Определение области профессиональных затруднений учителей (анкетирование, анализ)

Оценка удовлетворенности методической работой в городе и районе




Диагностика профессиональных потребностей членов методического объединения

Оценка эффективности методической работы в городе и районе

7

Издательская деятельность

Выпуск методического бюллетеня на английском языке Newsletter







Выпуск сборника тезисов выступлений участников ученической конференции «Английский язык как средство познания»




8

Тематическое консультирование членов методического объединения

Повышение эффективности процесса обучения по предмету

Консультирование по вопросам подготовки к аттестации выпускников школы

Консультирование по вопросам подготовки к аттестации выпускников школы

Совершенствование календарно-тематического планирования по иностранным языкам

Совершенствование календарно-тематического планирования по иностранным языкам

9

Участие в разработке авторских программ, методических, дидактических проектов, положений.

Проведение городских мероприятий

Разработка Положения о проведении городского праздника «Умники и умницы» по УМК В. П. Кузовлева

Городской праздник «Умники и умницы» с использованием программы В. П. Кузовлева

Разработка проекта проведения студенческой конференции «Английский язык как средство познания»

Ученическая конференция «Новые направления в преподавании английского языка»

Конкурс рисунков на тему «Моя любимая книга (мультфильм, полнометражный фильм) англо-язычного автора»

(2–5-е классы).

Конкурс сочинений на тему «Моя любимая книга англоязычного автора»

(8–11 классы)





План работы творческой группы учителей английского языка
Тема: Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку: языковой портфель ученика, педагогика сотрудничества, информационные технологии, тандем-метод.

Задачи работы:

1. Обеспечение методической подготовки учителя к использованию современных педагогических технологий в обучении школьников иностранному языку.

2. Разработка рекомендаций для учителей иностранных языков по использованию современных педагогических технологий.
Этапы работы творческой группы




Задачи

Содержание

Формы работы

Сроки

Ответственный

1. Информационно-организационный этап

1

Выявление потребности учителей в обращении к данной проблеме

Обоснование значимости и актуальности проблемы

Анкетирование, тестирование учителей

Август 2005 г.

Бабина Е.И.

Богданова Г.В.



2

Формирование положительных мотивов и желания заниматься проблемой

Определение целей и задач деятельности. Утверждение плана работы творческой группы

Собрание творческой группы

Сентябрь 2005 г.

Бабина Е.И.

Богданова Г.В.



2. Подготовительный этап

3

Теоретическая подготовка членов творческой группы по использованию новых педагогических технологий в обучении иностранному языку

Изучение публикаций методических и педагогических изданий, анализ опыта школ города и района по данной проблеме

Подготовка списка рекомендуемой литературы с краткими аннотациями. Консультации учителей

Октябрь 2005 г.

Бабина Е.И.

Богданова Г.В.



3. Основной этап

4

Апробация в практике работы членов творческой группы методов и принципов использования новых педагогических технологий в обучении иностранному языку

Внедрение разработанных приемов в практику работы

Собрания творческой группы, взаимопосещение и анализ уроков

Мастер-класс

Круглый стол


Ноябрь–март

Апрель 2006 г.

Апрель 2006 г.


Бабина Е.И.

4. Обобщающий этап

5

Анализ, обобщение опыта

Разработка и подготовка рекомендаций для учителей иностранных языков по использованию современных педагогических технологий

Собрание творческой группы

Май 2006 г.

Члены творческой группы

5. Заключительный этап

6

Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий

Оказание практической помощи учителям, желающим использовать в своей работе языковой портфель, тандем-метод

Обсуждение результатов деятельности учителей английского языка на августовской секции.

Консультации, взаимопосещения уроков и их анализ



Август 2006 г.
Сентябрь 2006 г.–

май 2007 г.



Члены творческой группы



Анализ результатов работы методического объединения

Анкета № 1

Данную анкету предлагается провести с учителями два раза:

• в сентябре-октябре, чтобы скорректировать работу в текущем году;

• в марте для планирования работы на следующий учебный год.

1. Образовательное учреждение __________предмет

2. ФИО


3. Число, месяц, год рождения

4. Домашний адрес, телефон

5. Квалификационная категория, разряд; дата аттестации

6. Дата последней курсовой подготовки

7. Тема самообразования

8. Над какой темой собираетесь работать в следующем учебном году? Почему? (Обоснуйте свой выбор.)

9. Какие предметные кружки Вы ведете (название, класс)?

10. Какие факультативы Вы ведете (название, класс)?

11. Авторские программы, по которым Вы работаете (название, класс)

12. Опытно-экспериментальная работа, в проведении которой Вы принимаете участие

13. В работе какой творческой группы Вы участвуете?

14. Классы с углубленным изучением (класс, количество учащихся, учебник), в которых Вы преподаете

15. Классы с профильным изучением (класс, количество учащихся, учебник), в которых Вы преподаете

16. Классы с традиционной программой (класс, количество учащихся, учебник), в которых Вы преподаете

17. Образовательные технологии, используемые Вами в работе

18. Какие проблемы, трудности, недостатки мешают Вашей работе?

19. Какую помощь и от кого Вы хотели бы получить?

20. Какими педагогическими достижениями Вы хотели бы поделиться с коллегами?

21. Какими конкретными материалами Вы могли бы пополнить банк педагогических данных:

— разработками уроков (с указанием темы)

— разработками внеклассных мероприятий (с указанием темы)

— другими методическими материалами

— видеоматериалами (название)

— аудиоматериалами

22. С кем из коллег Вы хотели бы совместно работать над определенной темой (указать какой)?

23. Чей опыт Вам представляется наиболее интересным (хотели бы изучить)?

24. Какой общественно-педагогической деятельностью Вы хотели бы заниматься:

— организацией предметного клуба, секции для учителей

— проведением научно-практического семинара для коллег

организацией мастер-класса

— совместной разработкой планов, программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий

— организацией творческой группы, участием в ее работе

— участием в выпуске методических бюллетеней

другое (что именно)

25. Какую помощь или поддержку Вы хотели бы получить от методического кабинета, методического объединения?

26. Ваши просьбы и пожелания, предложения в адрес методического кабинета и методического объединения




Анкета № 2

Наше методическое объединение (МО) — это …



Данное анкетирование проводится в августе. Оно представляет собой набор незаконченных предложений, каждое из которых нужно завершить участникам анкетирования.

1. Наше методическое объединение (МО) — это

2. Я рассматриваю свое участие в работе МО как

3. План и содержание деятельности МО

4. На заседаниях МО я бы хотел(а)

5. Я предлагаю



6. Хочу получи(а)ть информацию о

© Журнал «Практика административной работы в школе», № 5, 2005
Каталог: download -> attest
attest -> Второй этап аттестации
attest -> Посещение и анализ уроков один из главных аспектов внутришкольного управления
attest -> Программа оценки деятельности учителя физкультуры в ходе его аттестации Профессиональный уровень учителя
attest -> Умение «остановиться, оглянуться»
attest -> Анализа работы общеобразовательного учреждения за учебный год
attest -> Рекомендации по разработке образовательной программы школы. Часть 2 Пильдес Майя Борисовна
attest -> Рекомендации по подготовке рецензии на квалификационную работу руководителя образовательного учреждения, претендующего на высшую категорию
attest -> Как легко и с пользой провести аттестацию Психологические рекомендации для администрации и учителей М


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница