Планирование повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания в коммерческой организации



страница1/10
Дата22.12.2017
Размер1.06 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Планирование повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания в коммерческой организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..2

1. Характеристика расчетно-кассового обслуживания…………………………5

1.1. Виды, содержание и организация расчетно-кассового обслуживания…..5

1.2. Состав и структура объемов услуг расчетно-кассового обслуживания…..7

1.3. Анализ эффективности расчетно-кассового обслуживания………..…….15

2.Информационно - методическое обеспечение расчетно-кассового обслуживания…………………………………………………………………….18

2.1. Нормативно-информационная база по планированию расчетно-кассового обслуживания………………………………………………………………..…..18

2.2. Методика обоснования доходов и расходов по расчетно-кассовому обслуживанию……………………………………………………………..……25

3. Планирование повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания……………………………………………………………………29

3.1. Обоснование доходов и расходов по услугам расчетно-кассового обслуживания……………………………………………………………………29

3.2. Оценка повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания.36

Заключение………………………………………………………………………41

Список литературы………………………………………………………………43

Введение
Эффективность функционирования финансовых рынков и банковского сектора экономики во многом зависит от действующей в стране системы организации расчетов. Ее критериями, отвечающими потребностям экономики, являются оперативность и скорость проведения платежей, надежность и степень автоматизации системы расчетов, управление рисками при осуществлении банковских операций. Организация расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, так как достигается значительная экономия на издержках обращения, увеличиваются ресурсы банков, создается возможность более эффективного налогообложения и регулирования макроэкономических процессов. При этом рано отрицать необходимость существования эффективной системы организации налично-денежного обращения.

Актуальность темы обусловлена тем, что среди всего комплекса выполняемых современными банками операций особая роль отводится расчетно-кассовым операциям. Эффективная организация расчетно-кассового обслуживания клиентов позволит укрепить устойчивость банковской системы, повысить качество осуществления операций по расчетному и кассовому обслуживанию организаций, исключить возможность возникновения банковских кризисов.

Одновременно актуальность темы определяется тем, что усиление конкуренции в банковском секторе вызывает необходимость установления цивилизованных взаимоотношений банков с клиентами и обеспечение их взаимодействия. Особое значение в этих условиях приобретает опыт зарубежных стран в области организации таких отношений, их формализации и непосредственного применения в банковском деле. Опыт комплексного расчетно-кассового обслуживания клиентов постепенно внедряется отечественными коммерческими банками, которые начинают предлагать свои клиентам новые услуги, удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Расширение спектра банковских слуг и повышение качества обслуживания корпоративных клиентов дает возможность повысить их конкурентоспособность в привлечении кредитных ресурсов и новых клиентов.

Объект исследования - ПАО «Запсибкомбанк».

Предметом исследования выступает действующая система расчетно-кассовых операций в ПАО «Запсибкомбанк».

Целью является анализ организации расчетно-кассового обслуживания в ПАО «Запсибкомбанк».

Исходя из цели, выделены следующие задачи:

-Рассмотреть виды, содержание и организация расчетно-кассового обслуживания.

-Изучить состав и структура объемов услуг расчетно-кассового обслуживания.

-Провести анализ эффективности расчетно-кассового обслуживания.

-Рассмотреть нормативно-информационная база по планированию расчетно-кассового обслуживания.

-Дать оценку эффективности планирование повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания.

Теоретической и методологической основой работы явились законодательные акты Российской Федерации и нормативные документы, касающиеся вопросов банковской деятельности, учебные пособия по банковскому делу, статьи и публикации в периодической и научной печати по исследуемой проблематике.

Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам оценки расчетно-кассовых операций коммерческих банков, статистические материалы Федеральной службы по статистике, данные Банка России, отчетность ПАО «Запсибкомбанк» материалы по проблематике исследования, опубликованные в периодической печати, размещенные в сети Интернет, а также собственные расчеты.

Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница