Планирование курса «обществознание (включая экономику и право)»



Скачать 117.75 Kb.
Дата18.02.2016
Размер117.75 Kb.
ТипПланирование курса
c:\users\кудряшова\desktop\павлова и.а\общ8.jpeg
c:\users\кудряшова\desktop\павлова и.а\п1.jpeg
c:\users\кудряшова\desktop\павлова и.а\п2.jpeg

c:\users\кудряшова\desktop\павлова и.а\п 3.jpeg

c:\users\кудряшова\desktop\павлова и.а\п4.jpeg
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) » 8 КЛАСС
Программа: Кравченко А.И. Обществознание для 8-9 классов образовательных учреждений. – М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2012.

Учебник: Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса Ч.1. – М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010.



Номер урока,

дата проведения

Номер урока в теме

Тема

Тип урока

Основное содержание

УУД

Оборудование

Домашнее задание

Введение (1 час)

1.

1.

Наука о человеческой вселенной

Вводный урок

Обществознание в 8 классе. Краткий обзор курса.

-знают какие вопросы изучает обществознание в 8 классе

Рабочий лист к уроку на каждую парту

Прочитать предисловие стр.4-8

Тема 1. Общество и человек (9 часов)

2.

1.

Что такое общество

Комбинированный

Понятие общества. Основные признаки общества, их краткая характеристика

-знают понятие «общество»;

-называют признаки общества;

-умеют определять основные сферы общественной жизни и давать их краткую характеристику;

-умеют отличать общество и страну



Рабочий лист к уроку на каждую парту

§1, выполнить вопросы и задания

3.

2.

Человек, природа, общество

Комбинированный

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

-знают оба смысла понятия природа;

-называют влияние научно-технического прогресса на природу;

-приводят примеры участия человека и общества в защите природы.


Рабочий лист к уроку на каждую парту. Задания для групп.

§2, ответить на вопросы, выполнить задания

4.

3.

Типология обществ

Комбинированный

Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства.

-знают понятия типология общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество;

-дают характеристику различным типам общества



Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§3, ответить на вопросы, выполнить Практикум (с.31-32)

5.

4.

Социальный прогресс и развитие общества

Комбинированный

Закон ускорения истории. Прогресс и регресс. Реформа и революция – два виде социального прогресса.

-объясняют понятия закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция;

-объясняют, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории;

-объясняют, в чем заключается основное отличие реформ от революции;

-называют основные признаки, критерии прогресса и регресса



Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§4, ответить на вопросы, выполнитьПрактикум

6.

5.

Личность и социальная среда

Комбинированный

Личность. Индивид. Человек. Социальная среда человека.

-объясняют основные понятия личность, индивид, человек;

-высказывают личное суждение по проблемам урока



Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§5, ответить на вопросы, выполнить задания

7.

6.

Потребности человека

Комбинированный

Потребности. Пирамида потребностей А.Маслоу.

-объясняют основные понятия потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей;

- строят график своих потребностей



Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§6, ответить на вопросы, выполнить задания


8.

7.

Социализация и воспитание

Комбинированный

Понятие социализации. Стадии социализации. Роли человека. Культурные нормы. Воспитание. Его составляющие.

-знают понятия социализация, культурные нормы, воспитание

-перечисляют стадии жизненного цикла человека;

-дают характеристику жизненных стадий человека;

-называют проблемы воспитания;




Рабочий лист к уроку на каждую парту. Тестовые задания на каждого учащегося

§7, 8 ответить на вопросы, выполнить задания

9.

8.

Социально-психологический процесс общения

Комбинированный

Понятие общения. Виды общения. Формы общения. Эмоциональная сторона общения. Самопознание.

-знают понятия, общение, социальная роль, общение

-называют формы и виды общения;

-приводят примеры различных форм общения, используя жизненный опыт


-знают понятия социализация, культурные нормы, воспитание, общение, социальная роль, общение


§8, подготовка к проверочной работе

10.

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе и общество в человеке»

Повторительно-обобщающий




Знают понятия и термины темы







Тема 2. Экономическая сфера общества - 9 часов

11.

1.

Что такое экономика

Комбинированный

Понятие экономики. Главные вопросы экономики. Производство. Факторы производства

-объясняют понятия экономика, ресурсы, производство;

-называют основные сферы экономики;

-объясняют, почему каждому человеку необходимы элементарные экономические знания


Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§9, ответить на вопросы, выполнить Практикум

12.

2.

Товар и деньги

Комбинированный

Понятие товара. История возникновения денег. Виды денег. Функции денег. Покупательная способность денег. Инфляция.

-знают понятия товар, деньги;

-рассказывают историю появления денег;

-называют основные функции денег;

-приводят примеры возрастания и падения покупательной способности рубля



Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§10, стр.70-71, ответить на вопросы 1,4, выполнить Практикум

13.

3.

Спрос и предложение.

Комбинированный

Понятие спроса. Величина спроса. Закон спроса. Понятие предложения. Величина предложения. Закон предложения.

Рыночное равновесие. Равновесная цена. Маркетинг. Главные функции маркетинга.



-объясняют понятия спрос, величина спроса, предложение, величина предложения;

-формулируют законы спроса и предложения;

-объясняют понятия рыночное равновесие, равновесная цена;

-объясняют, что такое товарный дефицит



Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§11, ответить на вопросы, выполнить задания


14.

4.

Рынок, цена, конкуренция

Комбинированный

Обмен. Рынок, Цена. Условия, необходимые для существования рынка. Типы, признаки, разновидности рынков. Конкуренция. Олигополия и монополия.

-объясняют понятия рынок, цена;

-называют условия, необходимые для существования рынка;

-объясняют понятия монополия, олигополия, дефицит. Конкуренция, конкурентоспособность;

-называют разновидности рынков;

-знают разницу между конкуренцией покупателей и конкуренцией продавцов


Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§12, ответить на вопросы, выполнить задания

15.

5.

Предпринимательство

Комбинированный

Предпринимательство. Бизнес. Малый бизнес. Формы предпринимательства. Прибыль. Факторы увеличения прибыли. Роль предпринимательства. Факторы, влияющие на решение человека стать предпринимателем. Качества личности, необходимые предпринимателю

-разъясняют понятия предприниматель, предпринимательство, прибыль, доходы, затраты;

-выявляют достоинства и недостатки различных видов фирм;

-знают, как функционирует система частного предпринимательства;

-рассказывают об основных правах граждан в системе частного предпринимательства



Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§13, ответить на вопросы, выполнить задания

16.

6.

Роль государства в экономике

Комбинированный

Типы основных экономических систем. Основные экономические функции государства в современном обществе. Способы воздействия государства на экономику.

Налогообложение. Виды налогов.



-объясняют, каковы основные функции государства в экономике;

-называют механизмы государственного регулирования экономики;

-разъясняют понятия налогообложение, налоги, прямые налоги, косвенные налоги, акциз, пошлина;

-рассказывают о роли налогов в осуществлении экономических задач государства;

-разъясняют понятия бюджет, государственный бюджет, государственный долг;


Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§14,ответить на вопросы, выполнить задания

17.

7.

Бюджет государства и семьи


Комбинированный

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Банковские и страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

Характеризуют бюджет семьи. Знают понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета. -называют основные элементы бюджета;

-строят модель бюджета своей семьи



Практическая работа

§15

18.

8.

Труд. Рынок труда. Безработица

Комбинированный

Труд. Разновидности труда. Рынок труда и его особенности. Безработица. Виды безработицы. Причины безработицы.

-разъясняют основные понятия: труд, работа, заработная плата, рынок труда, безработица, рабочая сила, безработный, прожиточный минимум:

-называют особенности рынка труда;

-называют виды безработицы


Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§16, ответить на вопросы, выполнить задания

19.

9.

Экономическая сфера общества - итоговый урок раздела




Повторение, обобщение, закрепление знаний, полученных учащимися при изучении материала раздела

Показывают знания и умения по теме

Текст тестовых заданий на каждого учащегося




Тема 3. Социальная сфера 14 часов

20.

1.

Социальная структура

Комбинированный

Социальная структура. Социальное неравенство.

-разъясняют основные понятия социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, страты;

-иллюстрируют социальный статус на своем примере;

-называть, какие роли выполняет человек в повседневной жизни


Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§17, ответить на вопросы, выполнить задания

21.

2.

Социальная стратификация

Комбинированный

Социальная стратификация и её критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.

Характеризуют социальную дифференциацию. Знают термины.

Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§18, ответить на вопросы, выполнить задания

22.

3.

Социальное взаимодействие

Комбинированный

Социальный статус, престиж, поведение. Социальная роль и нормы поведения личности. Социальное взаимодействие. Социальная роль и нормы поведения личности. Социальное взаимодействие.

-разъясняют понятия поведение, социальное взаимодействие, поступок, престиж, авторитет;

-различают социальную роль и социальный статус;

-приводят из своей жизни примеры нарушения правил;

-называют причины невыполнения правил



Рабочий лист к уроку на каждую парту.

Рабочая тетрадь

23.

4.

Богатые и бедные

Комбинированный

Неравенство, богатство и бедность. Справедливость и равенство.

-знают понятия социальное неравенство, приличествующий уровень жизни, бедность, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность, относительная бедность, нищета;

-объясняют значимость проблемы бедности в мире и в современной России;

-называют причины бедности людей


Рабочий лист к уроку на каждую парту.

§19, 20 ответить на вопросы, выполнить задания

24.

5.

Этнос: нации и народности

Комбинированный

Этнос. Понятие и признаки. Кровнородственные группы и их разновидности. Племена, народности, нации.

Знают термины. Приводят примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействие.

Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации

§21, ответить на вопросы, выполнить задания

25.

6.

Нации и межнациональные отношения

Комбинированный

Этнос как историческое образование. Племя, народность, нация как исторически сложившиеся общности людей. Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты

-разъясняют понятия этнос, племя, народность, нация; межнациональные отношения, этноцентризм;

-называют сходства и различия племени и народности;

-называют признаки этноса;

-разъясняют понятия

-приводят примеры этнических конфликтов;

-называют причины межнациональных конфликтов



Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации

§20, ответить на вопросы, выполнить задания

26.

7.

Конфликты в обществе

Комбинированный

Понятие конфликта. Сущность конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

-знают понятия конфликт, противоречие, объект конфликта, причины конфликтов, разрешение конфликта;

-называют причины конфликтной ситуации;

-приводят примеры разрешения конфликтов;

-классифицируют конфликты



Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации, видеоматериалы

§21, ответить на вопросы, выполнить задания

27-28.

8-9.

Семья

Комбинированный

Семья. Специфические функции семьи. Неспецифические функции семьи. Брак. Роль семьи в современном обществе

-знают понятия семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья, жизненный цикл семьи, развод

Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации

§22, выполнить задания, ответить на вопросы

29-30.

10-11.

Социальная структура общества в регионе

Комбинированный

Характеристика социально-демографической структуры общества в своём регионе. Областные социальные программы как способ решения актуальных проблем области.

Характеризуют социально-демографическую структуру общества. Знают социальные программы Правительства области.

Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации

Сообщения об этнических общностях

31-32.

12-13.

Социальная структура российского общества: проблема бедности и богатства

Комбинированный

Характеристика социальной структуры российского общества.

Знают и называют основные направления социальной политики на современном этапе российского общества.

Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации

Повторение по теме

33.

14.

Повторительно-обобщающий по теме «Социальная сфера»

Повторение, обобщение, закрепление знаний, полученных учащимися при изучении материала раздела

Показывают знания и умения по теме

Текст тестовых заданий на каждого учащегося







34.

1.

Итоговый урок по курсу





Проверка знаний учащихся по курсу обществознания в 8 классе




Текст контрольной работы на каждого учащегося




Каталог: attachments -> article
article -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница