Планирование деятельности



страница1/4
Дата16.02.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3   4
c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\изображение 070.jpg
Цель: построение устойчивого образовательного пространства МДОУ «Детский сад №3», способствующего максимальному раскрытию индивидуального возрастного потенциала дошкольника, его социализации, обеспечивающего достаточно необходимый уровень развития в соответствии с возрастом для успешного перехода ребенка к обучению в общеобразовательные учреждения.

Задачи:



  1. Сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье детей и педагогов через использование современных здоровьесберегающих технологий путем взаимодействия детей, педагогов, родителей и специалистов МДОУ.




  1. Повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения, эффективность усвоения материала за счет активизации слуховой, визуальной, моторной и эмоциональной памяти посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Способствовать созданию единой информационно-образовательной среды: дети, родители, педагоги, социум.




  1. Обеспечить квалифицированный переход к осуществлению образовательного процесса МДОУ в соответствии с ФГТ.




  1. Формировать коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития речи детей в процессе организации разных видов детской деятельности.




  1. Совершенствовать систему выполнения муниципального задания МДОУ как гарантии предоставления качественных образовательных услуг автономного дошкольного образовательного учреждения.


Планирование деятельности

«Детский сад № 3» на 2011 – 2012 учебный год
2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Цель: сохранение и укрепление здоровья, совершенствование всех функций организма, обеспечение полноценного физического развития и воспитания.


Разделы

работы

Содержание основной

деятельности

Сроки

исполнения

Ответственные

Контроль за

исполнением

1. Улучшение качества медицинского обслуживания

- отбор в оздоровительные группы
- рекомендации в журнале

здоровья
- лабораторные исследования:

  • исследования на гельминты

  • соскоб на энтеробиоз


- профилактические прививки

- проведение антропометрического обследования детей
- углубленный мед. осмотр

детей врачами- специалистами
- участие мед. службы в

заседаниях Педагогического совета
- мед. консультации для педагогов по актуальным проблемам
- мед. консультации для

родителей:

  • «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

  • «Шум: его влияние на организм дошкольников и гигиеническая регламентация»

  • «Качество питьевой воды и стоматологические заболевания дошкольников»

  • «Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период»

  • «Гигиена девочек и мальчиков»

  • «Питание в детском саду»

  • «Медицинские аспекты организации физического воспитания в ДОУ»

  • «Как уберечься от простуды»

  • «Особенности питания детей в весенний период»

  • «Как уберечь ребенка от травм»

  • «Гигиенические аспекты полового воспитания»

  • «Как организовать летний отдых»

  • «Летние блюда для детского питания»

  • «Профилактические прививки по эпидемическим показаниям»

  • «Ядовитые растения – ингибиторы синтеза белка»


- оформление карт индивидуального развития детей

- анализ заболеваемости

по группам

- анализ деятельности мед. службы по итогам уч. года

Сентябрь

Сентябрь

По плану поликлиники
По плану

Сентябрь

Апрель
Март


Согласно плану

Ежемесячно


Ежемесячно

Постоянно

Ежемесячно

Май

медсестра

медсестра

медсестра

медсестра
медсестра
медсестра

Заведующий

МДОУ

медсестра

медсестра

медсестра

медсестра

медсестра

Заведующий, медсестра

Отметки в мед. карте
Отметки в журналах здоровья

Отметки в мед. картах


Отметки в мед. картах
Отметки в журналах здоровья

Отметки в мед. картах

Протокол Педагогического совета
Материалы консультаций
Материалы консультаций

Информационный стенд
Диаграммы таблицы

2. Система рационального питания

- составление меню

- контроль

за доставкой продуктов, условиями их хранения и сроками реализации

за выполнением санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи для детей

за соблюдением требований к использованию посуды и инвентаря при приготовлении пищи и кормлении детей групповым персоналом

за соблюдением работниками пищеблока норм личной гигиены и санитарно-гигиенического состояния пищеблока

за закладкой продуктов, снятием проб



за организацией питания детей в группах

- бракераж готовой продукции

- пектиновые кисели

- анализ выполнения натуральных норм

- витаминизация пищи

- фитотерапия

- витаминизировнные и кислородные коктейли для детей
- комплексный медико-психолого-педагогический анализ организации питания детей
- соблюдение питьевого режима в летний период

- консультации для родителей по вопросам питания детей
- конкурс на лучшую сервировку обеда среди помощников воспитателя

Ежедневно


Постоянно

Ежемесячно

ноябрь -

апрель

сентябрь- май


1 раз в квартал


Постоянно


1 раз в квартал

Ноябрь

медсестра,

завхоз

медсестра

медсестра


медсестра, ст.воспитатель

педагог-психолог,

медсестра,

ст. воспитатель

месест., ст.воспит.

Меню


Отчет


Отчет

Справка по итогам контроля
Консультации


Материалы

конкурса


3. Система физкультурно –оздоровительных мероприятий и закаливания

- облегченная одежда детей в группе

- соблюдение режима приема детей на свежем воздухе

- утренняя гимнастика (в зале или на улице)

- динамические паузы

- физминутки

- двигательная активность на прогулке (п/и, физические упражнения, элементы

спортивных игр)

- непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию

- оздоровительный бег на воздухе (старший дошкольный возраст)

- прогулки-походы в лесопарковую зону

- гимнастика после дневного сна

- обливание кистей рук прохладной водой

- профилактика кариеса

- пробежки по корригирующим дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами

- Дни здоровья

- физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

- спортивные развлечения, досуги

- мониторинг физического развития детей

- комплексный анализ физкультурно - оздоровительной работы по итогам года

- рекомендации по индивидуальной работе над физическим развитием детей

- клуб «Здоровье в коллектив!» /для сотрудников МДОУ

Постоянно

Постоянно
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в неделю


2 раза в неделю

2 раза в неделю
1 раз в месяц

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
1 раз в квартал
2 раза в неделю
Сентябрь, январь,

май

Май

Сентябрь-май
2 раза в неделю

Воспитатели

Ст. воспитатель

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физ. культуре
Инструктор по физ. культуре
.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по физ. культуре

медсестра

Инструктор по физ. культуре

медсестра

Инструктор по физ. культуре,

воспитатель

Медсестра

Заведующий, ст. воспит.

Инструктора по физ. культуре

Ст. воспитатель

Ст. медсестра

Ст. воспитатель, ст. медсестра
Ст. воспитатель

Инструктор по физ. культуре

Ст. воспитатель

медсестра, ст. воспитатель
медсестра
медсестра

Ст. воспитатель

медсестра

медсестра

Инструктор по физ. культуре



4. Система комфортной пространственной среды

- реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» согласно основной общеобразовательной программе МДОУ

- модернизация пространственной среды в соответствии с возрастными особенностями детей и основной общеобразовательной программой

- оборудование среды для

сюжетных игр на площадках

- комплексный медико-психолого-педагогический анализ соответствия развивающей среды групп возрастным особенностям детей

\

Сентябрь


Сентябрь-май

Ст. воспитатель, педагоги
Воспитатели, педагог-психолог, инструктора по физической культуре



Модель непосредственно образовательной деятельности

Ст. воспитатель

Справка


5. Создание необходимой психологической среды

- организация работы психолого-медико-педагогического консилиума /ПМПк/

- заседания ПМПк

-организация работы логопунка

- работа Консультационного пункта для семей, имеющих детей не посещающих ДОУ

- работа психологической службы с педагогами и родителями

- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми (по заключениям ПМПк)

- «Клуб заинтересованных родителей»

- диагностика: выявление страхов у детей; выявление уровня удовлетворенности детей в группе сверстников

- работа Предадаптационной службы (посещение семей до поступления детей в детский сад)

- наблюдение за детьми в адаптационный период

Сентябрь
1 раз в квартал
февраль
Постоянно
Постоянно

О

ктябрь-апрель

1 раз в месяц

сентябрь-апрель
по мере поступления детей

август,

сентябрь

Заведующий,

председатель ПМПк
Учитель-логопед

Педагог-психолог, специалисты

Педагог-психолог, учитель логопед, специалисты
Педагог-психолог

Педагог-психолог


Приказы

Протоколы заседаний

Материалы, консультации

Индивидуальный маршрут развития

Результаты дисгностик

Акт посещения семьи, рекомендации для родителей

Справка

6. Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, охрана труда

- подготовка нормативных документов и издание локальных актов

- доведение до работников требований безопасности в МДОУ, установленными нормативными документами

- обучение, проверка знаний сотрудников по правилам действий в случае террористической атаки

- заседание пожарно-технической комиссии

- проведение инструктажей работников ДОУ

- проверка пожарной сигнализации
- проверка первичных средств пожаротушения
- перезарядка огнетушителей с истекающим сроком годности
- непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Безопасность» ООП

- учения по эвакуации в случае ЧС


Август

Август
Август
Сентябрь, январь, май

Август, декабрь, май

Сентябрь, декабрь,

март, май

Ежеквартально
1 раз в месяц


Завхоз

Заведующий

Завхоз

завхоз

завхоз

завхоз
завхоз

завхоз

Воспитатели

завхоз
Заведующий


Локальные

акты
Протоколы

Материалы, отметки в журнале проверки знаний

Отметка в журналах инструктажей

Запись в журнале контроля

старший воспитатель

Акт проведения

2.2. Обеспечение высокого уровня воспитания

и образования дошкольников
Цель: создание необходимых условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральными государственными требованиями, с учетом региональных (национальных) особенностей, специфики и вида МАДОУ, образовательных потребностей и запросов семей (родителей и детей).
2.2.1. Организация образовательно-воспитательного процесса




Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Контроль



Планирование реализации воспитательно-образовательного процесса согласно ООП МДОУ во всех возрастных группах по формам утвержденным на педагогическом совете

В течение учебного года

Воспитатели, педагоги-специалисты, старший воспитатель

График контроля,

ежемесячно



Мониторинг освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы (ООП), программ дополнительного образования, в соответствии с приоритетными направлениями деятельности (диагностика освоения разделов программ) и уровень сформированности интегративных качеств.

Сентябрь, декабрь, май

Воспитатели, специалисты, старший воспитатель

2 раз в год,

2.2.2. Организация дополнительного образования






Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Контроль



Оформление спектра услуг

Май

Старший воспитатель

Бланки опроса родителей



Оформление документации, заключение договоров, организационные мероприятия

Сентябрь

Заведующий,

старший воспитатель

Приказ



Согласование планов работы по организации дополнительного образования

Сентябрь

Руководители, старший воспитатель

Приказ



Отчетные мероприятия по итогам организации дополнительного образования

Январь,

Апрель

Руководители

Выставки,

видеоматериалы, презентации, открытые мероприятия



Анкетирование родителей по итогам работы

Апрель, май

Старший воспитатель

Анализ




      1. Планирование коррекционных мероприятий






Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Итоговый документ



Обследование (индивидуальное, групповое):

- адаптационный период (I мл. и II мл. группы);

- логопедическое обследование (старшие и подготовительные к школе группы);

- психологическое обследование;

- дети с ОВЗ.

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, специалисты

Индивидуальные маршруты развития



Коррекционно-развивающая работа

Октябрь - май

Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, специалисты

Индивидуальные маршруты развития



Организационно-методическая, просветительская работа

Сетябрь-май

Председатель ПМПк, -психолог, учитель-логопед


Протоколы заседаний ПМПк, консультации, семинары



Повторное обследование детей логопункта и ПМПк

Апрель-май

Педагог-психолог, учитель-логопед

Диагностические карты, заключение, отчет



Направление на областную ПМПК

Апрель

Председатель ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед

Коллегиальное заключение




      1. Коррекционно-организационная деятельность ПМП консилиума






Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Итоговый документ



Организационное заседание

Утверждение плана ПМПк

Сентябрь

Председатель ПМПк

Протокол



Предварительная работа

Август

Председатель,

секретарь

Приказ



Заключение договоров с родителями о взаимодействии с ПМПк

В течение года

Председатель ПМПк

Договора



Текущие (плановые, внеплановые, проблемные, тематические) заседания ПМПк

В течение года

Председатель ПМПк

Протокол



Контроль за деятельностью ПМПк

Декабрь,

май

Заведующий

Председатель

Приказ,

отчет



Итоговое заседание ПМПк

Анализ эффективности работы ПМПк за учебный год

Май

Председатель ПМПк

Протокол

2.2.5. Организация необходимой предметно-развивающей среды






Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Контроль



Анализ организации предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой

Октябрь

Старший воспитатель

Справка



Пополнение оборудованием и совершенствования развивающей среды МДОУ

Июнь-август

Воспитатели






Пополнение оборудования для организации всех видов детской трудовой деятельности и экспериментирования

Ноябрь

Воспитатели






Оснащение предметной среды групп с учетом интересов мальчиков и девочек, оборудование зоны взаимодействия

В течение года

Воспитатели



2.2.6. Организация смотров-конкурсов, досуговой деятельности



Смотры – конкурсы



Название

сроки

Ответственные

Контроль



«Творческий уголок» смотр-конкурс уголков для развития креативности у детей

Ноябрь

Воспитатели, специалисты МДОУ

Приказ



«Я – исследователь» - детский интеллектуальный конкурс

октябрь

Воспитатели

Приказ



«Ракитянская осень» смотр конкурс для детей и родителей.

Ноябрь

Воспитатели

Приказ



«Воспитатель года»

Декабрь-март

Старший воспитатель,

воспитатели, специалисты МДОУ

Приказ



«Новогодние фантазии» смотр-конкурс участков и групповых помещений по оформлению к Новогодним праздникам

Декабрь

Заведующий, старший воспитатель,

Специалисты и воспитатели МДОУ

Приказ



«Зимняя сказка» смотр-конкурс игровых построек из снега

Январь-февраль

воспитатели

Приказ



«Зеленый огонек»

Декабрь-январь

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Подготовительная группа

приказ



«Золушка и маленький принц»

Март

Музыкальный руководитель,

приказ



«Малые олимпийские игры»

Май

Инструктор по физической культуре

приказ



«Чудо-огород» смотр-конкурс цветников и огородов

Июль

Воспитатели и структурные подразделения МДОУ



2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе


Цель: обеспечение достаточно необходимым уровнем развития в соответствии с возрастом и успешным переходом ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях, формирование у детей интереса к бучению, снижение адаптационного стресса, ориентирование детей на высокий уровень подготовки.


      1. Диагностика развития детей, поступающих в школу



Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Итоговый документ



Педагогическая диагностика

Март

Воспитатели, специалисты

Отчет на ПМПк, сообщение на Педсовете



Диагностика психологической готовности к обучению в школе (методика М.Семаго) (стартовая, итоговая)

Октябрь, март

Педагог-психолог

Отчет на Педсовете



Исследование мотивации учения

Май

Педагог-психолог

Отчет на Педсовете



Диагностика физического развития

-оценка физической подготовленности (Г. Лесковой, Н.Ноткиной)

Сентябрь, май

Инструктор по физической культуре

Предоставление материалов к Педсовету



Мониторинг состояния здоровья и заболеваемости будущих первоклассников

Ежемесячно

Мед.служба, педагог-психолог, старший воспитатель

Отчет медсесры



Организация обследования детей с нарушениями речи

Ноябрь, март

Учитель-логопед

Справка по итогам контроля



Определение школьной зрелости детей 6-летнего возраста.

сентябрь, апрель

Педагог-психолог, воспитатели подготовительных к школе групп

Справка по итогам контроля

2.3.2. Организация воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе





Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Итоговый документ



Проведение психолого-педагогического мониторинга

Сентябрь, апрель

Воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог

Справка



Реализация воспитательно-образовательного процесса в подготовительных к школе группах на основе требований образовательной программы и планирования по формам, утвержденным на педагогическом совете

В течение учебного года

Воспитатели, педагоги-специалисты, старший воспитатель

Ежемесячно



Организация психологического и медицинского сопровождения будущих первоклассников

В течение года

Педагог-психолог, медицинская служба






Оформление маршрутов развития

Октябрь

Педагог-психолог

Отчет



Организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми отстающим по различным раздела программы

В течение учебного года

Воспитатели, педагоги-специалисты

Отчеты



Фронтальная проверка подготовительных к школе групп

апрель

Старший воспитатель, педагог психолог, член ПМПк

Справка, обсуждение на Педсовете



Оформление карт выпускников

Март, апрель

Педагог-психолог, специалисты и воспитатели МДОУ

Карты выпускников



Работа с детьми по развитию интереса к обучению

В течение учебного года

Воспитатели, специалисты






Работа по снижению адаптационного стресса

В течение учебного года

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты






Оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми на высокий уровень подготовки к обучению в школе

В течение учебного года

Воспитатели, специалисты




2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса



Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями психолого-педагогической науки и технологии управления качеством образования по направлению повышения квалификации педагогов.


  1. Педагогические советы





Тематика

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Библиография

1. Август

«Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году»

Направить деятельность МДОУ на выработку решений, направленных на адаптацию детского сада к постоянно изменяющимся условиям, нейтрализацию факторов, отрицательно влияющих на работу МАДОУ.
Устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного экономического функционирования и облегчить управленческий контроль.

Предварительная работа:

  • Изучение программных требований по своим возрастным группам.

  • Подготовка к оформлению документации в группах.

  • Подбор методической литературы и методических рекомендаций.

  • Обновление групп игровым оборудованием.

  • Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы.

  • Проведение антропометрии в МАДОУ.

  • Подготовка отчетов по летне-оздоровительной работе с детьми.

  • Изучение нормативно-инструктивных документов.

  • Разработка локальных документов.

Основная часть:

    1. Анализ работы за летне-оздоровительный период;

    2. Ознакомление пед.коллектива с годовым планом ДОУ на 2012-2013 учебный год;

    3. Аннотация и утверждение изменений к основной общеобразовательной программе МАДОУ;

    4. Согласование план-сетки контроля старшего воспитателя за педагогическим процессом;

    5. Утверждение годовых планов работы специалистов;

    6. Утверждение тематики родительских собраний;

    7. Обсуждение расстановки кадров по группам;

    8. Анализ игрушек и игрового оборудования в МАДОУ.


Рефлексия:


Мне понравилось

Мне не понравилось

Хоте-лось бы добавить

Почему я промол-чал

Предложе

ния





















Решения Педагогического совета (предполагаемые):

  1. Утверждение годового плана на учебный год;

  2. Активное участие всех членов коллектива в работе в новом уч. г.


Воспитатели
Воспитатели

Специалисты

Старший воспитатель

Врач, старшая медсестра

Воспитатели

Специалисты
Старший воспитатель

Заведующий





  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.- СПб.: Акцидент, - 528 с.

  2. Программа разработанная институтом образования и развития личности– руководитель Попова О.А.: Москва 1998 год.

3. Стёркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

4. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцеваоьно-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

5.О.Л., Авдеева Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

6..«Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвититем речи» Г. Каше, Т.Б. Филичева


2.Октябрь «Система здоровьесбережения: проблемы и перспективы, современные подходы»


Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению в МДОУ.
Решить существующие противоречия между интенсивными условиями образовательного процесса, труда коллектива и сохранением, укреплением здоровья участников образовательного процесса.

Предварительная работа:

- соблюдение норм и требований СанПиН;

- организация двигательной активности детей в МДОУ;

- мониторинг физического развития дошкольников;

- валеологизация образовательного процесса;

- психологический климат в пед.коллективе;

- результаты адаптации детей I мл. групп;

- заболеваемость детей в МДОУ;

- организация питание.



  • Оформление информационных уголков для родителей по теме здоровьесбережения;

  • Организация выставки детских рисунков «Мои друзья-витамины», «Если хочешь быть здоров»;

  • Разработать целостную модель системы здоровьесбережения МДОУ;

  • Провести родительские собрания с родителями и включить вопросы здоровья ребенка;

  • Проведение смотра-конкурса на лучшую корригирующую дорожку среди групп;

  • Подготовка выставки по проблеме в методическом кабинете.

Основная часть:

  1. Результаты тематического контроля по направлениям:

- соблюдение норм и требований СанПиН;

- организация двигательной активности детей в МДОУ;

- мониторинг физического развития дошкольников;

- валеологизация образовательного процесса;

- психологический климат в пед.коллективе;

- результаты адаптации детей I мл. групп;

- заболеваемость детей в МДОУ;

- организация питание.



  1. Представление модели системы здоровьесбережения МДОУ.

  2. Анализ и результаты реализации образовательной области «Здоровье» основной общеобразовательной программы.

  3. Представление опыта работы по проблеме здоровьесбережения.


Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница