План урока Тема урока: Индо-буддийский тип культуры. Тип урока: лекция



Дата23.05.2016
Размер29.9 Kb.
ТипПлан урока
План урока

Тема урока: Индо-буддийский тип культуры.

Тип урока: лекция

Цели урока:

Знать особенности индийской культуры и основные ее достижения.

Иметь представление о наиболее типичных чертах индийского общества, что выделяет его в современном мире.

Показать, что это одна из оригинальных и величественных культур мира.

Оборудование: учебники, карта, слайдовый материал

Ход урока:

I.Оргмомент.

II.Целевая установка.

III.Объяснение нового материала.

1)Древние основы индийской цивилизации:

- Древнеиндийская цивилизация занимает одно из почетных мест истории мировой культуры. Этот древнейший очаг человеческой цивилизации находился на северо-западе субконтинента Евразии, и мы несем следы этой цивилизации.

1-ые центры культуры в Индии существовали уже в конце 3- начале 2 тыс. до н.э. В настоящее время известны 2 древнейших центра высокоразвитой культуры. Это Хараппа и Мохенджо-Даро на берегу реки Инд. Здесь были обнаружены следы развитой архитектуры – правильной прямоугольной формы кварталы, широкие улицы, перекрытые каналы, а в домах – комнаты для омовений. В строительстве использовался обожженный кирпич, а дома были многоэтажными. Была и своеобразная письменность (до сих пор не расшифрованная). Были развиты ремесла, искусство малых форм (гравюра, статуэтки). Во 2-м тыс. до н.э. в Индию пришли племена индоариев, которые принесли с собой новые знания – Веды. Это были тексты священных гимнов, заклинаний и т. д.( Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа). Позднее появились комментарии к ним – Упанишады, Брахманы( во 2-ой половине 1-го тыс. до н. э). Отсюда берет свое начало брахманизм – религ. течение ( 1 в. до н.э.) , которое поддерживало идеи сансары и кармы, деление общества на варны (касты), которое существует в той или иной степени и сейчас в индийском обществе. Веды были записаны на санскрите – литературной форме древнеиндийского языка (ныне мертвый ). На нем записаны великие эпические поэмы –« Махабхарата» и «Рамаяна», надписи царя Ашоки (эдикты).

2) Религия:

- Характерной чертой культуры Индии является наличие множества взаимодействующих между собой религий.Среди них прежде всего следует выделить брахманизм и его позднейшие формы – индуизм и джайнизм. Арии понимали жизнь как бесконечную цепь перерождений, странствие душ по все новым и новым телам – сансару.Каждое новое перерождение определялось суммой добрых и злых дел, накопленных человеком – кармой. Человек, живущий в мире кармы, дожжен ориентироваться на сочетание 4-х этических норм – тхармы, камы, артхи, и мокши. Не отвечая злом на зло, твори добро, будь терпеливым – таковы нравственные ориентиры древней Индии.

Буддизм( 5 в. до н.э.): Основатель – Сиддхартха Гаутама ( Шакьямуни – мудрец из рода Шакьев, ок. 560-480 гг до н. э.).В основе религии лежит идея: жизнь есть страдание. Причина его во множестве желаний. Необходимо избавиться от них, чтобы не страдать.Только тогда человек достигнет нирваны.

3)Философия:

- Достигла высокого уровня. 6 основных школ: локаята, миманса, веданта, санкхья, вайшешика, йога.

4) Искусство Индии:

- Уже в древности искусство Индии отличалось высокими художественными достоинствами, были развиты живопись, архитектура, скульптура,литература и театр. Наглядно об этом свидетельствуют такие памятники материальной культуры, как стенные росписи в пещерах Аджанты, скальные храмы Эллоры, знаменитый Тадж-Махал и т.д.

5) Наука:

- Математика – понятия «цифра», «синус», «корень», «пи» и т.д.

Астрономия – Арьяпхата: идея о вращении Земли вокруг солнца (5-6 вв.)

Медицина – аюрведа – наука о долголетии, хирургия (120 хирургических инструментов, наследственность, трактаты по медицине и т.д.)

Вывод:

- Культура Индии внесла огромный вклад в мировую культуру, повлияла на культурные традиции стран Юго – Восточной Азии, Дальнего Востока, западную культуру ( особенно на Германию 17-19 вв ) – это и языковые, и религиозные, и архитектурные, и философские заимствования.



Д\З: подготовиться к семинару по вопросам:

1.Возникновение индийской цивилизации – территориальное и государственное устройство, древние города.

2. Религиозные верования.

3. Художественная культура.

4. Наука.

5. Философия.

Доп. вопросы:

- Кто такие арии?



- Назовите известные достижения материальной и духовной культуры.

- Индия сегодня: что мы о ней знаем?
Каталог: wp-content -> uploads -> lessons
lessons -> Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока
lessons -> «Выбор метода управленческого воздействия»
lessons -> «Использование современных образовательных технологий в школьном образовании в условиях фгос»
lessons -> "Ситуация успеха" Психолого-педагогический механизм ситуации успеха. Следует различать понятия «успех» и «ситуация успеха»
lessons -> Соломина Нина Владимировна, педагог-психолог
lessons -> Общение основа человеческого бытия
lessons -> «Значение опорно-двигательной системы, ее состав. (Соод). Строение костей»
lessons -> Личностные особенности подростков, склонных к зависимому поведению
lessons -> Любовная лирика А. С. Пушкина


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница