План самообразования учителя технологии Толпинец Светланы Владимировна на 2016-2019 учебный год



Скачать 91,99 Kb.
страница1/5
Дата14.04.2019
Размер91,99 Kb.
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области



План самообразования

учителя технологии

Толпинец Светланы Владимировна

на 2016-2019 учебный год

2016 г.
Общие сведения об учителе:
Образование – высшее Смоленский Государственный педагогический институт

Сведения об аттестации – Высшая квалификационная категория 2013 год .

Сведения о курсовой подготовке - 2015 год «Повышение квалификации учителей технологии», СОИРО

Общий стаж - 33 года, педагогический - 30 лет


Тема МО МБОУ «Родомановская средняя школа»

«Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС основного общего образования в муниципальной системе Джанкойского района»


Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».



Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница