План проведения интерактивного педсовета «Повышение качества образования через развитие интереса к предмету»



страница1/25
Дата08.05.2020
Размер1,63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

План проведения интерактивного педсовета

«Повышение качества образования через развитие интереса к предмету»

14.01.15 г.



п/п

Тема выступления

Выступающий

Примечание

1.

Итоги 2-й четверти (1-го полугодия).

Тилекеева В.Ж.




2.

Феномен «обученной беспомощности» в образовательном учреждении. (методические рекомендации для педагогов)

Молдокулова Я.К.




3.

Развитие ключевых компетенций в учебно-воспитательном процессе.

Маховская В.А.




4.

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся.

Бреславская Р.Т.




5.

Обобщающий урок-КВН по теме: «Безударная гласная»

Лямкина В.А.




6.

Активизация мыслительной деятельности через технологию проблемного обучения.

Умаралиева Г.Б.




7.

Использование нетрадиционных уроков для повышения качества через развитие интереса к предмету.

Исмаева Р.Р.




8.

Методика решения тестовых заданий по истории КР.

Акерова А.И.




9.

Проблема культуры речи современного школьника.

Буряченко С.В.




10.

Работа с текстом с использованием инновационных технологий.

Маматибраимова С.О.




11.

Урок-закрепление по роману Ч.Т. Айтматова «И дольше века длится день».

Такибаева Н.К.




12.

Конверт-мозаика.

Намазова Э.Ж.




13.

Развитие критического мышления с помощью интерактивных методов.

Абдуллаев Е.У.




14.

Рефлексия

Дмитриева Л.И.





Тилекеева Венера Жолдошалиевна

Зам. дир. по УВР
Итоги 2-й четверти (1-го полугодия)
В школе-гимназии № 63 на начало 2 четверти 1254 ученика. На конец - 1261 человек. Прибывших в течение четверти 20 человек, выбывших - 13. Процент качества составил по начальной школе 70,5; по старшей с 5-9 классы - 45,9%, 10-11 классы 30,46%. Процент качества по всей школе составил 53,73%. В прошлой четверти процент качества составлял 58,44. По сравнению с прошлой четвертью % качества снизился на 4,71 %.

Что же такое качество образовательного процесса? Качество-результат усилий всего образовательного учреждения, умения его сообщества целенаправленно, систематически и грамотно осуществлять свои планы или проекты, но это и показатель успеха ученика, педагога, класса. Что же нужно делать для повышения положительной мотивации к учению учеников? Я думаю, прежде всего понимать, зачем мы пришли на урок. Уметь ставить цели перед собой и учениками. Качество образования - это качество взаимодействия учителя и ученика на уроке, определяемой квалификацией педагога. Квалификация педагога является единственным фактором, реально определяющим успешность процесса обучения. Каждый день у нас проходит рутинно: отвели уроки, пришли домой, бытовые проблемы и т.д. не дают возможности для пед. роста. Но это отговорки, как гласит кит. мудрость: «Можно насильно привести лошадь к водопою, но насильно пить воду ее не нельзя заставить». Мы все говорим ,что у нас маленькая зарплата. Да, она позорно низкая, и, конечно же, при первой же возможности ее следует повысить и повышать дальше с одной целью – обеспечить учителю достойную человеческую жизнь, не доводя педагогов до состояния выживания и унижающей нищеты.

Вместе с тем не все знают, что повышение зарплаты не влияет на качество образования школьников. Зарплата является кратковременным мотиватором, при ее повышении любой работник считает, что так и должно быть. На короткое время интенсивность труда возрастает, но потом все возвращается на круги своя. Это исследовано, доказано и проверено практикой. Отсюда, конечно же, не вытекает, что властям не нужно повышать зарплату учителям, нужно. Но, повторяю, рост зарплаты бессмысленно увязывать с качеством образования.

Многие из вас скажут, что качество зависит от материальной оснащенности кабинетов, наличия компьютеров, интерактивных досок, но и здесь, как это не покажется странным, корреляция (связь) не обнаружена.

Конечно, улучшение условий труда учителей и учеников делает образовательный процесс более разнообразным и современным, повышает культуру учебного труда, дает возможность учителю применить новые формы наглядности, и эти условия нужно улучшать, если такая возможность предоставляется. Но исследования, проведенные на протяжении последних 35 лет, не показывают значительного улучшения качества обученности в зависимости от степени материальной оснащенности школы. Отсюда вывод: образовательная система не может быть лучше учителей, которые ее составляют. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - К.Д. Ушинский.

Сегодня на нашем педсовете у нас есть возможность увидеть, услышать, как наши учителя работают над повышением качества обр. процесса, как повышают интерес к предмету. Но прежде, чем мы начнем работу в группах, хотелось бы зачитать ответы учащихся, которым по разным причинам трудно учиться или кому учителя, опять же по разным причинам, ставят низкие оценки: что нужно сделать чтобы вам стало легче учиться? И ответили дети:



-Надо сначала вразумительно и понятно объяснять новый материал, а потом помогать тем, кто не сразу схватывает и понимает изучаемое.

-Не надо орать, запугивать, обвинять и требовать выполнить то, что ученик выполнить пока в любом случае не может.

-Не надо проводить скучные, однообразные уроки, чтобы потом море всего задавать на дом.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница