План-проект на 2012-2013 уч год Социальное развитие ребенка-дошкольника



Скачать 53.88 Kb.
Дата23.05.2016
Размер53.88 Kb.
Приложение №2

ПЛАН-ПРОЕКТ на 2012-2013 уч. год

Социальное развитие ребенка-дошкольника


месяц

Направления социально - личностного развития старшего дошкольника

Психолого-педагогическая

работа педагога:

повышение профессиональной компетентности педагогов по социально-личностному развитию дошкольников.


Я и моя семья

Цель:


Утверждать в сердце ребенка доброжелательность,

заботливое отношении к членам своей семьи. Расширять представление о родовых корнях семьи, развивать чувство гордости за свою семью.



Я и мой детский сад

Цель:


Расширять и обобщать представление ребенка об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях ребенка, посещающего детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Я и мы

Цель:


Воспитывать у ребенка чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении.

Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость.


Я – завтрашний школьник

Цель:


Познакомить со школой, с профессией учителя: (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает детям). Воспитывать чувство признательности, уважение к труду учителя, интерес к школе.

Январь

Создание семейных проектов: «Люби и знай свой край»;

«Путешествие за красотой и здоровьем»

Использовать все средства ближайшего окружения как богатейшего источника познавательного развития и духовно-нравственного здоровья детей и родителей.
Консультация
«Гигиена тела и жилища»


Экскурсия по детскому саду «Кто в детском саду живет

Цель: Расширять представления о детском саде как доме для ребенка.

(помещения детского сада (музыкальный зал, кабинет логопеда, психолога, кухня, медицинский кабинет и др;

работники детского сада: имя, отчество, их заботы обо мне; традиции детского сада, группы).

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок малышам.


Зимний поход в парковую зону озера Исток.

Обсуждение ситуаций, возникших во время похода.

Игры-путешествия по памятным местам поселка Кольцово.

Создание эколого-краеведческого уголка в группе







Курсы повышения квалификации

«Социальное развитие ребенка – дошкольника»

УРГПУ.

Диагностика



Февраль

Выставка фотографий из семейных альбомов «Мой папа солдат».

Праздник «Мы защитники Отечества»

Развлечение «Богатыри земли русской»


Решение проблемных и жизненных ситуаций, требующих проявления взаимопонимания и умения разрешать конфликты: если заболел друг, плачет девочка, как позвонить по телефону, как вызвать «скорую помощь»? и т.д.

Составление странички в портфолио «Это Я»

Рассказ ребенка по теме «Мой друг»



Экскурсия по школе (посещение класса, краеведческого музея).

Цель: развивать желание учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника, снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию.

Рисунки «Школа – это…»


Подготовка плана работы в ДОУ по социально личностному развитию детей.

Март

Конкурс «Что умеют наши мамы и бабушки» Рассказ мамы о своем ребенке «Мое сокровище»

Праздник «Весной приходит праздник мам»


Работа с детьми.

«Провокации» на решение бытовых проблем.



Экскурсия (внешняя) по д/саду.

Цель: продолжать расширять представления о детском саде (участок детского сада; физкультурно-игровые сооружения; оздоровительные сооружения; озеленение).

Помочь в уборке территории детям младшей группы.

Подкормить птиц в кормушке.



Составление общего коллажа группы «Это МЫ!»

Подготовка сюрпризной странички для портфолио




Презентация о школе (встреча с Учителем»)

Детско-родительский проект «Портфель из будущего»



Консультации для педагогов (по запросам).

Апрель

Интервью с ребенком о семье.

Рисование семейного портрета.

Подготовка странички в портфолио

«Моя семья»



Детско-родительский конкурс «Мой детский сад через 11 лет»


День фантазеров и выдумщиков (праздник 1 апреля).

Игры на развитие коммуникации у детей.



Подготовка к празднику:

-изготовление памятных подарков для детей, которые остаются в детском саду;

-разучивание стихов, песен, инсценировок.


Подготовка сценария мероприятия «Праздник школьного портфеля» Оформление портфолио для детей

Май

Приглашение на «Праздник школьного портфеля»,


Стендовый показ конкурсных работ.

Подведение итогов конкурса.



Коллективная работа «Мы любим детский сад!»

Выпускной.

Первый день:

«День прощанья с детским садом»:

Встреча с детьми младших и старшей групп;

-вручение подарков.

Последняя экскурсия по территории детского сада «Каждый уголок нам дорог и знаком!».

Акция «Друзья природы» - посадка саженцев дуба в память о своем пребывании в детском саду- гр.№1.

«Капсула времени» с высказыванием детей «Моя самая большая мечта» (извлечь после окончания школы) гр.№2.

Второй день:

«Праздник школьного портфеля»



Анкетирование родителей

«Сотрудничество семьи и детского сада в социально-личностном развитии детей»



Июнь

Творческая копилка ДОУ:

Подготовка статей из опыта работы по проекту.

План-проект работы по данному направлению на следующий год

Видеоматериалы по мероприятию «Праздник школьного портфеля»

Участие в итоговой конференции

Анкетирование участников проекта



Выдача удостоверений о ПК


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница